Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   ВМ-Т "Атлант" + кк"Буран" (http://www.tehnari.ru/f174/t273665/)

Дед Леня 21.12.2022 06:01

ВМ-Т "Атлант" + кк"Буран"
 
Вложений: 1
В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели фирмы МикроМир (М1/144) тяжелого транспортного самолета ВМ-Т "Атлант"(модификации стратегического бомбардировщика) ОКБ Мясищева, применявшегося для транспортировки с заводов-изготовителей на космодром Байконур крупногабаритных элементов и агрегатов ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" . В качестве перевозимого груза использована модель кк "Буран" фирмы ARK.

Дед Леня 21.12.2022 07:01

Вложений: 9
По традиции, для ознакомления с темой, небольшая историческая справка.
Постановлением ЦК КПСС и Совмина от 17 февраля 1976 г. советской промышленности было задано создание универсальной ракетно-космической транспортной системы (УРКТС) «Рассвет», которая в дальнейшем получила название «Энергия». Она должна была выводить на орбиту различные тяжелые аппараты, в т.ч. и ВКС «Буран». Отвечало за создание всей системы НПО «Энергия», а разработку советского космического «челнока» поручили НПО «Молния», в которое, кроме одноименного машиностроительного завода, вошли ОКБ «Буревестник» и мясищевский ЭМЗ.
Разработчикам уникального космического комплекса пришлось решать множество самых разных задач, в т.ч. проблему транспортировки крупногабаритных блоков ракеты и самого ВКС с завода на космодром, а также с места посадки на завод для подготовки к следующему старту. Исследования показали, что лучшим способом является воздушный, и руководители «Энергии» обратились за помощью к О.К.Антонову. Специалисты его ОКБ рассмотрели возможность модернизации под эту задачу Ан-22 и пришли к выводу о ее нецелесообразности, планируя в дальнейшем получить специальный самолет на базе создаваемого Ан-124. Но решение требовалось найти быстро, хотя бы временное. В этих условиях как нельзя кстати пришлось предложение Мясищева использовать для создания необычного транспортного средства стратегический бомбардировщик ЗМ, тем более , что в это время происходило масштабное уничтожение самолетов стратегической авиации в соответствии с подписанными с США договором о сокращении ядерных вооружений и носителей этого оружия.
Тема получила шифр «3-35», а самолет обозначение ЗМ-Т («Т» - транспортный). На этапе эскизного проектирования рассматривалось несколько вариантов переделки бомбардировщика, и выбор сделали в пользу наиболее простого. Он предусматривал оснащение ЗМ новым двухкилевым оперением и узлами для перевозки грузов сверху фюзеляжа, что позволяло транспортировать изделия, длина которых была соизмерима с длиной носителя, а поперечные габариты значительно превышали его мидель. На эту тему в ОКБ шутили:

Для перевозки этой тары
Был непригоден метод старый.
Сидели, думали, и вот:
Вам двухэтажный самолет.
Хотя дешевле во сто крат
Большой-большой аэростат.

Во время работы над проектом в аэродинамических трубах ЦАГИ прошли обширные исследования моделей будущей транспортной системы». Во второй половине 1979 г. на опытное производство ЭМЗ поступили три выделенных ВВС самолета ЗМН-2 (№№№1504, 1402 и 1502). Их переделка велась в тесной кооперации со многими предприятиями министерств авиапромышленности и общего машиностроения, в частности, с заводом им. Хруничева, Ташкентским и Омским АПО. На каждой «эмке» провели обширный комплекс доработок, в том числе установили новую хвостовую часть и оперение, значительно усилили шасси и планер (например, отъемные части крыла стали трехлонжеронными), зашили бомболюк, демонтировали все вооружение. Для проведения прочностных испытаний вывели из эксплуатации и превратили в машину для статиспытаний самолет ЗМ №1504. В конце 1980 г. самолет №1402 передали для проведения наземного цикла испытаний. В марте следующего года начались пробежки, а 29 апреля экипаж, возглавляемый А.Кучеренко, впервые поднял эту машину в воздух. Первый этап испытаний, несмотря на всю их уникальность, завершился в сжатые сроки, и уже в апреле 1982 г. состоялись два транспортных рейса по маршруту Куйбышев-Ленинск (Байконур), которыми на космодром были доставлены грузы 1ГТ и 2ГТ. В том же месяце первый полет с макетом груза 1ГТ совершил и самолет №1502.

Дед Леня 21.12.2022 07:01

Вложений: 18
Самолету предстояло перевозить 4 варианта груза:
1. ОГТ - собственно ВКС, весивший более 50 т и ставший самой тяжелой ношей;
В 1983 г. начались испытания с закрепленным на фюзеляже макетом ВКС, у которого отсутствовал киль, а в хвостовой части был установлен обтекатель. Весил он меньше «Бурана», немногим более 45 т. С 1 по 25 марта в Жуковском состоялись 8 полетов. В конце 1984 г. машину №1402 вновь оснастили системой дозаправки. Предполагалось, что это позволит выполнять перелеты с грузами без промежуточных посадок. После доработки провели несколько «сухих» испытательных контактов с танкером ЗМН-2, однако, по имеющимся данным, ни одной дозаправки в воздухе во время транспортных рейсов выполнено не было.

Дед Леня 21.12.2022 07:22

Вложений: 5
2. 1ГТ - водородный бак ракеты-носителя с обтекателями общей длиной около 40 м и диаметром 7,78 м (размеры фюзеляжа «эмки» 51x3,5 м!);

Дед Леня 21.12.2022 07:24

Вложений: 4
3. - носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты;

Дед Леня 21.12.2022 07:27

Вложений: 5
4. ЗГТ - возвращаемые на завод носовой и хвостовой обтекатели от груза 1ГТ. На обоих «Атлантах» в 1980-х годах совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка».

Дед Леня 21.12.2022 07:29

Вложений: 7
Первая отправка части центрального блока «Энергии» из Куйбышева в Жуковский состоялась водным путём в октябре 1980 года. 1 ноября 1980 года груз прибыл на пристань Кратово в Жуковском. Уже в январе 1981 года начались лётные испытания самолёта ВМ-Т с этим грузом на аэродроме ЛИИ (Раменское). В 1982—83 годах было таким же путём отправлено ещё несколько грузов (частей центрального блока «Энергии») и испытания самолёта продолжались.
С 1984 года части центрального блока ракеты доставлялись на самолёте ВМ-Т непосредственно с куйбышевского аэродрома Безымянка на космодром Байконур (на аэродром «Юбилейный»), где в монтажно-испытательном корпусе (МИК) на площадке 112 (филиал завода «Прогресс» — «Предприятие п/я Р-6514») осуществлялась сборка ракеты и подготовка к пуску. Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома «Раменское». Агрегаты загружались на самолёт c помощью специального подъёмно-козлового устройства.
Доставка частей центрального блока «Энергии» на самолёте ВМ-Т была временным вариантом; в дальнейшем планировалось доставлять центральный блок из Куйбышева на Байконур в собранном виде на самолёте Ан-225.

Дед Леня 22.12.2022 07:38

Вложений: 11
После короткого ознакомления с историей по теме можно приступать непосредственно к сборке модели. Для этого имеем в руках коробочку с деталями модели ВМ-Т "Атлант" в М1/144 от фирмы MikroMir. Помимо литников в боксе находится инструкция по сборке модели, декаль на вариант машины 01402, схема покраски самолета, плата фотоэчета с элементами конструкции планера самолета, малярная маска для остекления и колес модели.
Согласно инструкции по сборке модель можно собрать в двух вариантах размещения груза на фюзеляже самолета:
1. с грузом 1ГТ -водородный бак РН "Энергия" с носовым и хвостовым обтекателем.
2. с грузом 3ГТ- головной и хвостовой обтекатели груза 1ГТ, возвращаемые на завод-производитель груза 1ГТ.
А я решил делать модель самолета, несущую на своей спине груз ОГТ -планер ОК "Буран" (без киля).

Дед Леня 22.12.2022 07:57

Вложений: 5
Для решения этой задачи в наличии имеется коробка с моделью ОК "Буран" в М1/144 от фирмы ARK.
Дело осталось за малым - собрать, покрасить и установить модель на полку. :elka:

Дед Леня 25.12.2022 09:00

Вложений: 7
Сборку решено начать с планера корабля "Буран". Вычленяем из литниковой рамки детали грузовой кабины и руководствуясь инструкцией по сборке склеиваем данный элемент конструкции планера.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:59.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.