Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.10.2022, 15:22   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Х-15А-2 от МРМ Production (Czech Republic)


В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1/72) гиперзвукового экспериментального самолета North American X-15A-2 от чешской модельной фирмы МРМ.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (10.10.2022), Fin_x (19.10.2022), gidron (07.10.2022), kylan (09.10.2022), pofig13 (07.10.2022)

Старый 07.10.2022, 15:22
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Прошу вас, обратите внимание на схожие обсуждения

ОСенью SW The Old Republic станет условно-бесплатной.
Star wars: the old republic
Кейсмод по Star Wars Old Republic
Star Wars The old republic

Старый 07.10.2022, 17:21   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как всегда, по традиции, небольшая историческая справка о данной машине и событиями вокруг нее.
North American X-15
Прогнозы развития сил ракетно-ядерного вооружения СССР и его союзников, их противовоздушной обороны поставили военно-политическое руководство США перед проблемой возможного нанесения ядерного удара по стратегическим объектам в соцстранах. Была поставлена задача разработки межконтинентальных средств доставки ядерного оружия, способных преодолеть систему противовоздушной обороны будущего. Для этого предполагалось создание беспилотных (ракетных) вооружений (межконтинентальных баллистических и крылатых ракет) и пилотируемых гиперзвуковых летательных аппаратов, способных прицельно применить ядерное оружие с высот, недосягаемых для перспективных средств ПВО СССР. Лётные испытания X-15 задумывались как этап пилотируемого проекта. Запуск 4 октября 1957 г. Советским Союзом первого искусственного спутника Земли подтвердил важность задачи и привёл к дополнительной задаче: создание противоспутникового оружие. Как отмечает историк американской авиации и космонавтики Мишель Эванс, X-15 задумывался для противостояния возникшей «красной угрозе», — как американский ответ на советский военно-космический вызов.
X-15 — экспериментальный ракетоплан фирмы North American Aviation, США. На нём совершены первые гиперзвуковые и суборбитальные космические полёты человека. Завершал лётные исследования достижения предельных скоростей в программах X. Непосредственная задача проекта X-15 — проведение исследований для проекта пилотируемого суборбитального гиперзвукового бомбардировщика X-20 Dyna Soar и X-15B — увеличенного варианта X-15 с двухместной кабиной (лётчик с наблюдателем), доставляемый на орбиту ракетой-носителем Saturn I. (Он развивал бы орбитальную скорость (около 29000 км/ч) на высоте до 3220 км.),включавшее изучение полета крылатого аппарата на гиперзвуковых скоростях, на границе и вне атмосферы, оценка теплозащиты, ручного управления ракетопланом в верхних слоях атмосферы, управляемой посадки. Концепция проекта утверждена ВВС США в 1954 году по предложению НАСА.
В соревновании проектов за контракт участвовали четыре компании:
• Bell Aircraft,
• McDonnell Aircraft,
• Republic Aviation Company,
• North American Aviation (в 1967 году слияние с Rockwell, в 1996 — с Boeing) — получила заказ ВВС.
X-15 официально именовали «пилотируемым исследовательским аппаратом» (англ. manned research vehicle). Всего для проведения испытаний было изготовлено 3 экземпляра Х-15. Первый полет Х-15 совершил 8 июня 1959г, а программа лётных испытаний была начата 17 сентября 1959г. и преждевременно свёрнута в октябре 1968г., вскоре после катастрофы наиболее доработанного третьего экземпляра X-15.
Проведенные исследования позднее стали основой уже гражданской научной программы НАСА Space Transportation System (STS, «Космический Челнок»).
Миниатюры
1.jpg   2.gif   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

11.jpg   12.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2022, 17:25   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ход полёта
Лётчик выполнял воздушный старт с внешней подвески под крылом стратегического бомбардировщика B-52 на высоте около 15 км. Профиль большинства полётов выглядел приблизительно следующим образом: после отделения от самолёта-носителя жидкостный ракетный двигатель X-15 включался на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составляло порядка 4 G (39 м/с²). В апогее траектории аппарат выходил за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. В течение этого времени пилот проводил запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагревалась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составляло 12 минут.
Приземлялся Х-15 на дне высохшего солёного озера. Совершено было199 полётов. Максимальная высота полётов до 107 км, скорость до М=6,72.
Испытательные полёты начались 17 сентября 1959 года. Специальный центр управления полётами был оборудован на авиабазе «Эдвардс». В наземном обслуживании аппаратов участвовало около ста человек лётно-подъёмного состава.
Рекордным полётом, совершённым по программе Х-15, стал полёт пилота Джозефа Уокера 22 августа 1963 года.
Данные по этому полёту:
• Полная масса заправленного самолёта: 15195 кг
• Масса израсходованного топлива: 6577 кг
• Масса после посадки: 6260 кг
• Максимальная достигнутая высота: 107,96 км
• Дальность полёта: 543,4 км
• Продолжительность активного участка полёта: 85,8 сек
• Число Маха: 5,58
• Носитель: бомбардировщик NB-52A
Максимальная скорость — 7274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд установлен самолётом X-15 #3, номер 56-6672.
Полёты на высоту более 80 км (50 миль) считаются в США космическими, а люди, преодолевшие эту высоту, — астронавтами.
Выше линии Кармана (высота границы космоса в 100км по правилам FAI) Х-15 поднял только Джозеф Уокер, причём дважды.
Миниатюры
13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg  

18.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2022, 17:31   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Немного фото суборбитального гиперзвукового бомбардировщика X-20 Dyna Soar .
Миниатюры
19.png   20.jpg   21.jpg   22.png   23.jpg  

24.jpg   25.jpg   26.jpg   27.png  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2022, 17:36   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

И фото моделей X-15B — увеличенного варианта X-15 с двухместной кабиной (лётчик с наблюдателем), доставляемый на орбиту ракетой-носителем Saturn I, а также Х-15D, в качестве носителя которого предполагалось использовать сверхзвуковой бомбардировщик Х-70 "Валькирия"
Миниатюры
28.jpg   29.jpg   30.jpg   31.jpg   32.jpg  

33.jpg   34.jpg   35.jpg   36.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 07.10.2022, 18:14   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Справка представлена и надеюсь, прочитана. Приступаем к ознакомлению с содержимым коробки. В ней инструкция по сборке, три рамки с деталями,пакетик со смоляными деталями интерьера кабины пилота и грузовой тележки, плата цветного фотоэчета и декаль.
Миниатюры
37.jpg   38.jpg   39.jpg   40.jpg   41.jpg  

42.jpg   43.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2022, 05:54   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Предварительная сборка начинается с деталей фюзеляжа. К верхней части фюзеляжа приклеены крылья и хвостовая часть, в нижнюю часть фюзеляжа вклеена вставка, оформляющая нишу шасси рулевого колеса.
Миниатюры
44.jpg   45.jpg   46.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2022, 06:02   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На фотоснимке реальной машины на киле видны полураскрытые тормозные щитки. Подобные щитки имеются и в наборе. Поэтому принято решение сделать модель с раскрытыми щитками. Работу начинаю с верхнего киля. Из рамки вычленены детали, входящие в данный комплект, произведена предварительная склейка элементов. В этом комплекте отсутствует механизм раскрытия тормозных щитков, поэтому пришлось изготовить эту несложную конструкцию из тянутого литника.
Миниатюры
47.jpg   48.jpg   49.jpg   50.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2022, 06:06   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В итоге получена вот такая конструкция верхней части киля, которая приклеена на штатное место на верхней части фюзеляжа.
Миниатюры
51.jpg   52.jpg   53.jpg   54.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2022, 06:10   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Нижняя часть киля имеет в своем наборе элементы механизма раскрытия тормозных щитков, что облегчает работу по сборке, пришлось добавить только пару штоков из тянутого литника.
Миниатюры
55.jpg   56.jpg   57.jpg   58.jpg   59.jpg  

60.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 08:49.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.