06.10.2021, 07:07 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
К/к "Восход-1" и "Восход-2" от Red Iron models
В данной теме речь пойдет о сборке смоляных масштабных моделей (М1/35) к/к "Восход-1" и "Восход-2" от модельной фирмы Red Iron models. В преддверии 60-летнего юбилея полета в космос Ю.А.Гагарина российская модельная фирма «Red Iron models» порадовала любителей космического стендового моделизма прекрасным новогодним подарком, выпустив сразу две знаковые модели советских космических кораблей – «Восход-1» и «Восход -2», которые были первыми многоместными космическими кораблями в мире, а полет «Восхода-2» был ознаменован первым в мире выходом человека в открытый космос.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (06.10.2021), pofig13 (06.10.2021), ser69 (19.10.2021), кочевник (09.10.2021) |
06.10.2021, 07:07 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
По содержанию данные темы очень схожи с вашей Hobbit Iron Box "Восход-2"-история полета и модель корабля Седан Tesla Models S преодолел на одной подзарядке почти 730 км Как войти в SRWare Iron? Продам Hp Proliant Dl 360 G4p Sata Models 1u, Москва б/у. |
06.10.2021, 07:19 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Как всегда - краткая историческая справка.
Проект космического корабля «Восход» базировался на конструкции корабля «Восток», но в него были добавлены твердотопливная дублирующая тормозная двигательная установка и новая система ориентации корабля, основанная на ионных датчиках, а также система мягкой посадки спускаемого аппарата. Перед приземлением из СА выдвигался щуп длиной около метра, и при касании его поверхности земли срабатывал двигатель мягкой посадки, закрепленный на стропах парашюта и гасивший вертикальную компоненту скорости снижения СА до нуля. Это позволило отказаться от процесса катапультирования космонавтов из корабля при приземлении. Отказ от катапультных кресел позволил вместить в существующий объем СА трёх членов экипажа, правда, с ужесточением требований к росту (особенно росту сидя). Но, с другой стороны, отказ от системы катапультирования исключал возможность спасения экипажа в случае аварии ракеты-носителя на первых этапах взлёта, что вносило элемент повышенного риска. В то же время, теснота в кабине исключила полет космонавтов в скафандрах. Экипаж корабля «Восход – 1» впервые в истории пилотируемой космонавтики совершил полет без скафандров. Суточный полет корабля «Восход-1 » состоялся 12.10.1964г. – 13.10.1964г. Экипаж корабля состоял из 3 космонавтов: командир корабля – Комаров В.М, научный сотрудник - конструктор корабля К.П.Феоктистов, врач – Б.Б.Егоров. Суточный полет корабля «Восход -2» состоялся 18.03.1965г – 19.03.1965г . Экипаж состоял из двух космонавтов: командир- П.И.Беляев, пилот - А.А. Леонов. Во время полета корабля «Восход -2» впервые в мире был осуществлен выход А.А. Леонова в открытый космос. Полёт корабля «Восход-2» был последним пилотируемым полётом кораблей типа «Восход». Планируемый ранее пилотируемый полёт длительностью до 15 суток на корабле «Восход-3» был отменен. Подготовленный к полету корабль «Восход -3» после замены части оборудования в спускаемом аппарате был запущен под наименованием «Космос -110» с собаками Ветерок и Уголёк на борту. Этот полёт начался 22 февраля 1966 года и продолжался 20 суток. Это был последний полёт корабля серии «Восход». Вернемся к моделям. Как и вся предыдущая продукция фирмы, комплектующие детали новых моделей отлиты из полиуретановой смолы в масштабе М 1:35. Нужно отметить, что данные модели выполнены с очень подробной смоляной начинкой экстерьера корабля. А комплектация моделей платой фототравления от фирмы «Микродизайн» с элементами экстерьера, которые было бы затруднительно выполнить в смоле, наряду с превосходным литьем позволяет получить модель, наиболее приближенную к реальному облику космического корабля. Представленные в коробках комплекты деталей различаются друг от друга только наличием в коробке с моделью корабля «Восход-2» элементов шлюзовой камеры «Волга». Инструкция по сборке сразу на обе модификации корабля, где в виде рисунков показаны все этапы сборки модели, лишь кое-где (по необходимости) добавлено словесное описание действий моделиста при сборке той или иной модели. Поэтому сборка двух моделей будет идти параллельно. Для начала, при помощи пилки, отделяем детали от литников , производим зачистку стыковых поверхностей и склеиваем половинки корпуса СА.При помощи жидкой шпаклевки заполняем стыковой шов и после сушки производим его зачистку.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 07:27 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Далее, подобным образом производим, в соответствии с требованиями инструкции по сборке,склеивание 4 долек корпуса агрегатного отсека в единое целое, не забыв зачистить стыковые кромки. Затем в склеенный корпус вклеиваем кожух основной ТДУ.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 07:36 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Далее, производим сборку приборно-агрегатного отсека.Приклеиваем к корпусу приборного отсека силовой шпангоут , выполненный в фотоэчете и склеиваем две конусные детали в единый корпус. На силовом шпангоуте имеется деталь конструкции, которая может легко отломиться и потеряться. Для ее надежного крепления использована пайка припоем. После сборки оставшиеся щели заполняются жидкой шпаклевкой. В итоге мы имеем пару одинаковых корпусов приборно-агрегатного отсека корабля.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 07:46 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Углубляем сверлом окна щелевых датчиков ориентации и производим покраску корпуса приборно-агрегатного отсека, а также жгутов электропроводки, выходящих из клеммных плат.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.10.2021, 16:33 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Отделяем от платы фотоэчета многочисленные подставки под приборы, при помощи пинцета и плоскогубцев производим их гибку согласно инструкции по сборке и покраску . Следующим этапом устанавливаем на подставки элементы приборного экстерьера корабля, не забывая подключить к ним электро и пневмопроводку, выполненную из провода ФД и проволочного припоя.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 16:38 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Отделяем от литников шарообразные баллоны, при помощи модельного ножа срезаем излишние поддержки и производим покраску баллонов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 16:43 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После сушки производим засверливание оголовков на баллонах, чтобы впоследствии вклеить в них пневмопроводы с витыми компенсаторами давления. Окрашенные и прсверленные баллоны устанавливаются на клею на свои штатные места, согласно инструкции по сборке модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 16:53 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В итоге, на данный момент, имеем корпус приборно-агрегатного отсека и корпус спускаемого аппарата, который крепится к ПАО при помощи стяжных лент. В реальном аппарате по стяжным лентам проходят фидерные линии к U-образным антеннам, закрепленным на тех же стяжных лентах Для облегчения сборки необходимо фидера закрепить на стяжных лентах при помощи алюминиевой ленты-самоклейки, а уже затем произвести установку СА на ПАО и закрепить его стяжными лентами. То же самое необходимо проделать и с дополнительной электропроводкой, добавляемой на кабель-мачту.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.10.2021, 17:08 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Верхняя часть СА занята дублирующей тормозной двигательной установкой (ДТДУ) состоящей из четырех деталей: основания, кожуха, заглушек и верхней крышки, на которой обозначен контур сопла, а также находятся четыре группы ионных датчиков системы ориентирования корабля, которые позволяют с высокой точностью определять положение корпуса корабля относительно его вектора скорости .
Заглушки выполнены на два варианта: глухая - на «Восход – 1» , с телекамерами – на «Восход – 2» . Для имитации линз объективов телекамер отверстия в заглушке для «Восхода -2» рассверливаются и в дальнейшем заливаются каплей лака. Отделяем детали от приливов, зачищаем склеиваемые торцы и производим предварительную сборку деталей. Для большей реальности произведена небольшая доработка верхней крышки, где в контуре сопла просверлено сквозное отверстие и при помощи «Эпоксилина» обозначен контур сопла твердотопливного двигателя ДТДУ . Склеиваем воедино детали ДТДУ, вклеиваем в них соответствующие варианту сборки заглушки. Трубки ионных датчиков выполнены из отрезков латунной трубки Ф 0,5мм и вклеены в площадки, расположенные на верхней крышке кожуха ДТДУ. После чего произведена окраска ДТДУ и установке ее на корпус СА.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|