26.12.2020, 23:29 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
|
Доработка питания двигателей машинки на р/у
Попала мне в руки вот такая машинка на р/у. с Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы (вероятно). Как она себя ведет в данный момент особо расписывать не буду, вопрос в другом. Плата в ней установлена такая. Я понимаю, что по фото ничего не видно, но тут особо и не нужно. Но при необходимости сделаю нормальные фото. Я так понимаю, что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами. Т. е. вместо моторов микросхема будет управлять базами или затворами транзисторов которые будут подавать питание от батареи напрямую на моторы. Батарея планируется Li-Ion, 18650. Вопрос состоит во первых в осмысленности доработки, во вторых в выборе типа транзисторов, в третьих в какой нибудь защите электроники и моторов при нештатной ситуации, например при пробое транзистора отвечающего за поворот якорь мотора рулевого управления будет заблокирован и на обмотку будет подаваться ничем не ограниченное напряжение с батареи, а с литием такие шутки плохи- сожжет обмотку на раз. Кто что может посоветовать по поводу вышеизложенного?
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about. |
Пользователь сказал cпасибо: | кочевник (28.12.2020) |
26.12.2020, 23:29 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Прочтение ранее созданных на форуме тем очень помогает Повышение экономичности дизельных двигателей Ремонт стиральной машинки Блок питания тату машинки. Нужна помощь |
27.12.2020, 02:10 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 2,591
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 9050
|
Если б вы ставили более мощные моторы да прицеп к авто , тогда можно было заморочиться . А для защиты транзисторов и двигателей соответственно -
нужно резистивные ограничители добавить . |
27.12.2020, 10:35 | #4 (permalink) |
Чистильщик
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
|
Юра, дык поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!.. |
27.12.2020, 12:13 | #5 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Я бы тоже не стал заморачиваться с переделкой. Сгорит - так сгорит, потом и будем дорабатывать.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
27.12.2020, 16:27 | #6 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
|
Цитата:
Цитата:
Вот схемку примерную нашел. Может двигатель поворота оставить как есть, а ходовой двигатель на внешних транзисторных мостах сделать. Вроде простая задачка, а если разбираться, то и не простая. Мосты на биполярах от 3.6 В работать будут хорошо. Базам хватит напруги, но переходы сожрут почти все питание. На полевиках сделать, так напряжения для затворов не хватит. Оказывается низкое напряжение питания еще та проблема в электронике
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about. |
||
27.12.2020, 16:37 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
|
Вот по такой схемке реверс двигателя делать? Чисто теоретически, без оглядки на напряжение питания.
Я где то читал, что на материнских платах распаяны полевики с очень низким напряжением открытия. Что то в районе 2-3 В, вроде как раз подошли бы... Вообще цель переделки просто повозиться, если это конечно возможно будет при питании в 3.6 В. Если нет, то просто поставлю аккум другой и все.
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about. |
27.12.2020, 23:17 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
|
Так я же украинско-болгарско-казахо-узбекско-русский, не чистокровный Вот и хотелось сначала выяснить все подводные камни а потом уже сделать чтобы все сразу работало, и работало нормально. Был бы чистокровным русским- сначала бы сделал, сломал, а потом бы уже выяснял где же был не прав
Покурил интернет, нашел даташит намикросхему MX1608RX, правда только на клинописи, но на принципиальной схеме видно, что мосты в ней на полевиках. Покурил инфу о Ni-Cd и Li-Ion. Напряжения заряжено/разряжено и внутреннее сопротивление практически идентичны, так что вполне пойдет прямая замена. Значит ограничусь только заменой аккума- 18650 ставить не буду, слишком огромный "бензобак" не впихнуть, есть нестандартного размера, примерно с мизинец на 1000 мАч, от электронной сигареты. Вот его и поставлю. Контроллера на нем нет. Такой зарядкой его можно заряжать будет?
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about. |
28.12.2020, 21:00 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|