16.10.2020, 09:23 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Самолет Edgley EA-7 Optica
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Пользователь сказал cпасибо: | кочевник (16.10.2020) |
16.10.2020, 09:23 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Проблема уже обсуждалась, рекомендую прочитать информацию по этим ссылкам Молния, гром, самолет и попутчики Противопожарный самолет-амфибия Canadair CL-415 |
16.10.2020, 09:30 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На день рождения приобрел для "себя любимого" коробочку с масштабной моделью (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 "Optica".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.10.2020, 09:37 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Edgley Opticа
Edgley EA-7 Optica — британский лёгкий самолёт укороченного взлёта и посадки, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения[1]. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Приоритетами при проектировании трехместного самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета. Разработка и производство Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире. Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора в 270 градусов и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры. Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с. На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. На момент запуска в серийное производство в 1983 году планировалось производить по 70 самолётов в год (разработчики ожидали, что военные заинтересуются новым самолётом), но исходный производственный план впоследствии не заладился. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов. В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире, повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось. Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.10.2020, 09:55 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Конструкция самолета
Самолёт выполнен по схеме двухбалочного моноплана с высокорасположенным крылом и толкающим винтом в кольцевом обтекателе (импеллер). Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых сплавов. Шасси трехстоечное с носовой опорой, неубирающееся. Трехместная кабина с поперечным расположением мест в один ряд имеет большую площадь остекления. Лётно-технические характеристики • Экипаж: 1 • Пассажировместимость: 2 • Длина: 8,15 м • Размах крыла: 12 м • Высота: 2,31 м • Площадь крыла: 15.8 м² • Профиль крыла: NASA GA(W)-1 • Масса пустого: 948 кг • Mаксимальная взлётная масса: 1315 кг • Силовая установка: 1 × ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D, оппозитный шестицилиндровый, мощностью 200 л. с. • Воздушный винт: 5-лопастной толкающий, в кольцевом обтекателе • Mаксимальная скорость: 213 км/ч • Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %) • Скорость сваливания: 108 км/ч • Дальность полёта: 1056 км • Продолжительность полёта — до 8 ч. • Практический потолок: 4275 м
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.10.2020, 10:04 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь рассмотрим содержимое коробочки от фирмы AviS. B ней находятся две литниковые рамки серого пластика с деталями модели и одна рамка прозрачного пластика остекления кабины. Модель выполнена по технологии ЛНД (литье под низким давлением), но качество литья превосходное, на уровне ЛВД. Фонарь кабины тонкий и прозрачный. Кроме литья в коробке находится декаль на два варианта окраски модели, а также плата фотоэчета с элементами экстерьера и интерьера модели , окрасочная маска для защиты остекления кабины.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
16.10.2020, 12:52 | #6 (permalink) |
КавалерОрденаФлуда
Регистрация: 22.08.2010
Адрес: город-геморрой Москва
Сообщений: 20,405
Сказал(а) спасибо: 534
Поблагодарили 66 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 84505
|
Fw 189 A1 - 380км/ч ))))
__________________
Самолет мой гудит. Тяжело моему самолету. Скорей бы Пёрл-Харбор... |
16.10.2020, 13:08 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ну так это же не истребитель, а самолет с укороченным взлетом и посадкой, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения. Разрабатывался как альтернатива легким вертолетам. А какой легкий вертолет улетит на 1056 км или продержится в воздухе 8 часов ? Ведь недаром на них английская ГАИ села, чтобы сверху следить за порядком на автотрассах.
Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %) • Дальность полёта: 1056 км • Продолжительность полёта — до 8 ч.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.10.2020, 13:10 | #8 (permalink) |
КавалерОрденаФлуда
Регистрация: 22.08.2010
Адрес: город-геморрой Москва
Сообщений: 20,405
Сказал(а) спасибо: 534
Поблагодарили 66 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 84505
|
мне точно такой нужен, на дачу летать)))
__________________
Самолет мой гудит. Тяжело моему самолету. Скорей бы Пёрл-Харбор... |
16.10.2020, 13:42 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
За чем дело стало? Иди в банк, бери кредит и пиши письмо с просьбой завернуть покупку Борису Джонсу или английской королеве...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.10.2020, 13:48 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборку модели начинаю с кабины, поскольку ее необходимо будет уже в окрашенном виде вклеить в каплевидный прозрачный корпус.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|