Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.10.2020, 09:23   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Самолет Edgley EA-7 Optica

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 Optica.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
кочевник (16.10.2020)

Старый 16.10.2020, 09:23
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Проблема уже обсуждалась, рекомендую прочитать информацию по этим ссылкам

Молния, гром, самолет и попутчики
Противопожарный самолет-амфибия Canadair CL-415

Старый 16.10.2020, 09:30   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На день рождения приобрел для "себя любимого" коробочку с масштабной моделью (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 "Optica".
Миниатюры
1.jpg   2.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 09:37   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Edgley Opticа
Edgley EA-7 Optica — британский лёгкий самолёт укороченного взлёта и посадки, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения[1]. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Приоритетами при проектировании трехместного самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.
Разработка и производство
Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора в 270 градусов и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.
На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. На момент запуска в серийное производство в 1983 году планировалось производить по 70 самолётов в год (разработчики ожидали, что военные заинтересуются новым самолётом), но исходный производственный план впоследствии не заладился.
Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов.
В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире, повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось. Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.
Миниатюры
4.jpg   5.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 09:55   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Конструкция самолета
Самолёт выполнен по схеме двухбалочного моноплана с высокорасположенным крылом и толкающим винтом в кольцевом обтекателе (импеллер). Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых сплавов. Шасси трехстоечное с носовой опорой, неубирающееся.
Трехместная кабина с поперечным расположением мест в один ряд имеет большую площадь остекления.
Лётно-технические характеристики
• Экипаж: 1
• Пассажировместимость: 2
• Длина: 8,15 м
• Размах крыла: 12 м
• Высота: 2,31 м
• Площадь крыла: 15.8 м²
• Профиль крыла: NASA GA(W)-1
• Масса пустого: 948 кг
• Mаксимальная взлётная масса: 1315 кг
• Силовая установка: 1 × ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D, оппозитный шестицилиндровый, мощностью 200 л. с.
• Воздушный винт: 5-лопастной толкающий, в кольцевом обтекателе
• Mаксимальная скорость: 213 км/ч
• Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Скорость сваливания: 108 км/ч
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8 ч.
• Практический потолок: 4275 м
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 10:04   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А теперь рассмотрим содержимое коробочки от фирмы AviS. B ней находятся две литниковые рамки серого пластика с деталями модели и одна рамка прозрачного пластика остекления кабины. Модель выполнена по технологии ЛНД (литье под низким давлением), но качество литья превосходное, на уровне ЛВД. Фонарь кабины тонкий и прозрачный. Кроме литья в коробке находится декаль на два варианта окраски модели, а также плата фотоэчета с элементами экстерьера и интерьера модели , окрасочная маска для защиты остекления кабины.
Миниатюры
14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg  

19.jpg   20.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 16.10.2020, 12:52   #6 (permalink)
pofig13
КавалерОрденаФлуда
 
Аватар для pofig13
 
Регистрация: 22.08.2010
Адрес: город-геморрой Москва
Сообщений: 20,405
Сказал(а) спасибо: 534
Поблагодарили 66 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 84505
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Mаксимальная скорость: 213 км/ч
• Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
Fw 189 A1 - 380км/ч ))))
__________________
Самолет мой гудит. Тяжело моему самолету. Скорей бы Пёрл-Харбор...
pofig13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 13:08   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ну так это же не истребитель, а самолет с укороченным взлетом и посадкой, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения. Разрабатывался как альтернатива легким вертолетам. А какой легкий вертолет улетит на 1056 км или продержится в воздухе 8 часов ? Ведь недаром на них английская ГАИ села, чтобы сверху следить за порядком на автотрассах.
Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8 ч.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 13:10   #8 (permalink)
pofig13
КавалерОрденаФлуда
 
Аватар для pofig13
 
Регистрация: 22.08.2010
Адрес: город-геморрой Москва
Сообщений: 20,405
Сказал(а) спасибо: 534
Поблагодарили 66 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 84505
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8
мне точно такой нужен, на дачу летать)))
__________________
Самолет мой гудит. Тяжело моему самолету. Скорей бы Пёрл-Харбор...
pofig13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 13:42   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

За чем дело стало? Иди в банк, бери кредит и пиши письмо с просьбой завернуть покупку Борису Джонсу или английской королеве...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 13:48   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сборку модели начинаю с кабины, поскольку ее необходимо будет уже в окрашенном виде вклеить в каплевидный прозрачный корпус.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  

26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:25.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.