18.04.2020, 13:30 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Военный космос. Спутник-разведчик "Зенит-2"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (27.04.2020), кочевник (18.04.2020) |
18.04.2020, 13:30 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Пока вам не дали ответов вы можете полистать аналогичные темы Военный космос. Истребитель спутников ИС-М Военный космос. Спутник-мишень ДС-П1-М "Тюльпан" Военный космос. ИСЗ "Полет-1" |
18.04.2020, 13:56 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Небольшая историческая справка.
Космический корабль "Восток" разрабатывался в трех модификациях. Модификация корабля "Восток-1К" предназначалась для отработки всех систем корабля в непилотируемых полетах. Модификация корабля "Восток-2К" являлась непилотируемой версией спутника-разведчика, предназначенного для фото-радио разведки с орбиты ИСЗ. Позднее корабли данной серии получили название "Зенит" Модификация корабля "Восток-3К" предназначалась для пилотируемых полетов с космонавтами. Разработкой кораблей-спутников «Восток» 2К (спутника-разведчика «Зенит-2») руководил заместитель главного конструктора Павел Владимирович Цыбин. Ведущим коструктором кораблей-спутников «Восток» 2К («Зенит-2») был Борис Васильевич Рублёв. 11 декабря 1961 г. с космодрома Байконур (стартовый комплекс №1) РН «Восток» (8К72К) должна была вывести на околоземную орбиту первый советский разведывательный спутник «Зенит-2», но на 407-й сек. полета произошел аварийный подрыв РН. 26 апреля 1962г. второй «Зенит-2» успешно вышел на орбиту, получив официальное наименование «Космос-4». В ходе полета из-за стравливания воздуха из баллонов через клапан дренажа произошел отказ основной системы ориентации и СА был возвращен по прошествии всего 3 суток. Хотя значительная часть полета «Космоса-4» проходила в неориентированном режиме, фотографирование все же проводилось и удалось получить некоторый материал. Третий "Зенит" (Космос-7) был запущен 28 июля 1962 года и успешно возвратился с фотографиями одиннадцать дней спустя. В рамках лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ) было проведено 13 запусков КА «Зенит-2», 3 из них закончились аварией РН. Всего в рамках ЛКИ и штатной эксплуатации пуск КА «Зенит-2» проводился 81 раз (7 пусков закончились аварией ракеты-носителя на активном участке). Под более совершенную фотоаппаратуру с лучшим разрешением для детальной фоторазведки ОКБ-1 разработало эскизный проект нового разведывательного спутника «Зенит-4» (4К). Летно-конструкторские испытания его начались 16 ноября 1963 года. С.П. Королев спокойно отдавал все, что являлось рутинной работой и мешало продвижению вперед, поэтому серийное производство КА «Зенит-2» (c 1964 года) было организовано в г.Куйбышеве (ныне Самара). Сюда, в филиал №3 ОКБ-1, возглавляемый конструктором ракетно-космической техники Дмитрием Ильичём Козловым, были переданы все материалы по КА «Зенит-2», а также РН разработанных в ОКБ-1 на базе МБР Р-7. С 1968 года начался постепенный переход на модернизированные КА "Зенит-2М", а количество запусков «Зенита-2» стало сокращаться. Всего было разработано 8 модификация аппаратов данного типа и разведывательные полеты продолжались вплоть до 1994 года.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.04.2020, 16:21 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Космический аппарат «Зенит-2» (11Ф61) был разработан в ОКБ-1 Королева на базе конструкции пилотируемого космического корабля "Восток". Внешне «Зенит» мало отличается от «Востока», внутри же произошли существенные изменения. Он состоит из сферической возвращаемой капсулы 2,3 м в диаметре и массой около 2400 кг. Внутри сферической капсулы устанавливалась вся специальная аппаратура (фотографическая, фототелевизионная, радиоразведывательная). Фотоаппараты устанавливались так, что их оптические оси были перпендикулярны продольной оси КА. Съемка осуществлялась через многостекольные иллюминаторы, прорезанные в крышке одного из двух технологических люков большого диаметра.
Для фотосъемки требовалась постоянная трехосная ориентация аппарата с довольно высокой точностью (ошибка ориентации более одного градуса приводила к недопустимому ухудшению качество изображения). Управление «Зенитом» осуществлялось не только по разовым командам, выдаваемым с наземных пунктов в зоне видимости, но и по суточной программе, закладываемой на борт с помощью командно-программной радиолинии. Система терморегулирования была существенно доработана и обеспечивала узкий диапазон колебания температуры и скорости ее изменения (допустимое отклонение менее 1°, а скорость изменения температуры менее 0,1 град/час.) необходимые для фотоаппаратуры. Была установлена система аварийного подрыва объекта АПО-2 имевшая более сложную логику управления, позволяющую определить, садится аппарат на своей или на чужой территории. Куратором системы АПО был заместитель С.П. Королёва по системам управления Б.Е. Черток. Тормозная двигательная установка и незначительная часть систем были заимствованы без изменений. На орбите, эта капсула была подключена к служебному модулю, дополненному цилиндрической вставкой и содержащему батареи, электронное оборудование, системы ориентации, топливные баки и ракетные двигатели. Общая длина КА на орбите составляет около 5 м и общая масса от 4600 кг и 6300 кг. Большинство "Зенитов" выводилось в слегка эллиптическую орбиту с перигеем около 200 км и апогеем между 250 км и 350 км. Срок активного существования кораблей-спутников "Зенит" обычно продолжался от 8 до 15 дней.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.04.2020, 16:38 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Поскольку данная модель никем не производится, то ее изготовление будет проводиться с "0" из подручных материалов. Для начала займемся спускаемым аппаратом. В пересчете на масштабный размер (М1/35) диаметр шарика составляет 66мм. Шаров подобного диаметра обнаружить в пределах прямой видимости не пришлось, но в торговой сети "Леонардо"были найдены заготовки прозрачных и матовых шаров для дальнейшей росписи и украшения новогодних елок. Вот они и были взяты за основу корпусов спускаемых аппаратов .
Бокорезами удалены ушки для подвески шарика, полусферы склеены в шар. При помощи штангенциркуля произведена разметка полюсных точек на шаре, по которой при помощи сверлилки просверлены центровочные отверстия Ф0,5мм, которые пригодятся в дальнешем для нанесения на поверхность шара линии экватора и меридианов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.04.2020, 16:46 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При помощи циркуля и карандаша, с опорой на просверленные ранее отверстия, наносим на поверхность заматированных при помощи шкурки шаров линии экватора и меридианов, тем самым поделив поверхность шара на 16 сегментов. Для дальнейшей работы по механической обработке внешней поверхности шара и с целью ее механизации в шар вклеена ось, выполненная из корпуса фломастера Ф 9мм.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
18.04.2020, 17:27 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для увеличения размера шара с 60 до 66мм применим компаунд "Эпоксилин" или "Холодная сварка". Для совершения данной операции из листового пластика вырезаются кольца с размерами 66х60х1,3мм , которые затем наклеиваются по линиям разметки на шаре и служат в дальнейшем реперными линиями для нанесения компаунда на поверхность шара, а также и при дальнейшей его механической зачистке после полимеризации компаунда.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.04.2020, 21:45 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Скрупулезность в отработке деталей у тебя просто фантастическая!
А я тут никак не могу придумать как в нижнем торце вала этой шестеренки просверлить углубление хотя бы на 0,5-0,6 мм. Диаметр сверла 0,35 мм. Похоже, придется строить примитивный токарничек. )) |
19.04.2020, 05:06 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Я думаю, что в патрон токарного станка данную деталь не зажмешь, поскольку это не позволит сделать больший диаметр зубчатого колеса.
Но как выход из положения , предлагаю выточить простейший кондуктор, в который можно будет вставить деталь по посадке и через центральное отверстие в торце кондуктора производить засверловку углубления в торце вала шестеренки. В целях сохранения соосности посадочное отверстие под шестерню и центральное отверстие для сверла в кондукторе необходимо делать с одной установки в патроне токарного станка. Вот как то так.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.04.2020, 10:16 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Заготовка шарика готова, приступаем к изготовлению цилиндрической вставки в приборно-двигательный отсек спутника. Болванкой для выклейки данного узла послужила баночка от косметики с наружным диаметром, позволяющим наклеить на нее три слоя листового пластика толщиной 0,3мм и в итоге получить корпус с наружным диаметром в 68мм и толщиной стенки в 1мм. В наличии имеется некоторое количество прозрачного листового пластика 0,3мм и белого пластика 0,3мм. Первые два слоя клеятся из прозрачного пластика, третий слой-из белого пластика. Из листового пластика 1,3мм вырезаем диск и вклеиваем в склеенное кольцо, получив таким образом стакан цилиндрической вставки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.04.2020, 10:23 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Далее производим усиление стенок цилиндра путем вставки внутрь его разрезного кольца, выполненного из крышки от баночки растворимого кофе. В конце операции производим установку на клею крышки цилиндрической вставки, выполненной из листового пластика 1,3мм.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|