Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.12.2019, 09:47   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Военный космос. ИСЗ "Полет-1"

В данной теме речь пойдет о сборке с "0" масштабной модели (М1:24) первого в мире управляемого маневрирующего спутника Земли "Полет-1" - прототипа спутника-перехватчика.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (09.12.2019), kot da-vintik (07.12.2019)

Старый 07.12.2019, 09:47
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Советую вам обратить внимание на похожие темы

Военный космос. Истребитель спутников ИС-М
Ищу схему энергосберегающей лампы "Космос"
Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги"
Ссылки утилитна тему-Забанили на сайтах "ВКОНТАКТЕ","Mail.ru","Google" и т.д

Старый 07.12.2019, 09:59   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

По традиции, для введения в тему, небольшая историческая справка, собранная на основании открытых материалов в интернете.
В процессе разработки концепции создания противоспутникового вооружения было предложено несколько вариантов решения данного вопроса. В конце концов, остановились на проекте, который стал впоследствии известен, как "Истребитель спутников". Этот проект вобрал в себя кое-что из других планов, став по сути дела, их продолжением и обобщением. Были отброшены абсурдные предложения о ядерных боеприпасах, об орбитальных минах и прочие труднореализуемые и малоэффективные проекты. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Был выбран самый простой по техническому воплощению, самый быстрый по времени ввода в эксплуатацию и самый дешевый по затратам проект. Работы по созданию "Истребителя спутников" были начаты в 1961 году в конструкторском бюро В.Н.Челомея. Они предусматривали, кроме создания самого спутника, создание ракеты-носителя УР-200, с помощью которой этот спутник должен был выводиться на орбиту.
Суть проекта создания "Истребителя спутников" заключалось в следующем: с помощью мощной ракеты-носителя на орбиту вокруг Земли выводился спутник-перехватчик. Начальные параметры орбиты перехватчика определялись с учетом параметров орбиты цели. Уже находясь на околоземной орбите с помощью бортовой двигательной установки спутник осуществлял ряд маневров, которые позволяли сблизиться с целью и уничтожить ее, взорвавшись самому. Перехват цели предполагалось осуществлять на первом - третьем витках. Хотя в дальнейшем предполагалось увеличить потенциал спутника, чтобы было возможно осуществлять повторный перехват, в случае промаха при первом. Большое значение при создании такой системы играла точность выведения перехватчика на околоземную орбиту.
Спутник представлял из себя относительно простой космический аппарат с близкой к сфере формой и массой порядка 1400 килограммов. Состоял из двух функциональных отсеков: основной отсек, оснащенный системой управления и наведения на цель , а также несущий порядка 300 килограммов взрывчатки, и двигательный отсек. Обшивка аппарата была изготовлена таким образом, что после взрыва он распадался на большое количество фрагментов, разлетающихся с большой скоростью. Радиус гарантированного поражения оценивался в 1 километр. Причем по ходу движения спутника поражалась цель на расстоянии до 2 километров, а в противоположном направлении - не более 400 метров. Так как разлет фрагментов носил непредсказуемый характер, то пораженной могла оказаться и цель, находящаяся на гораздо большем расстоянии. Двигательный отсек представлял из себя орбитальный двигатель многократного включения. Суммарное время работы двигателя составляло приблизительно 300 секунд. Основной и двигательный отсек представляли собой единую конструкцию. Их разделение на каком-либо этапе полета не предусматривалось.
Для спутника-перехватчика была спроектирована совершенно новая двигательная установка, способная многократно запускать ЖРД в космосе, обеспечивая надежную подачу топлива как при действии перегрузок, так и в условиях невесомости. Набор жидкостных ракетных двигателей должен был выдавать строго дозированные импульсы тяги при продольных и поперечных маневрах, ориентации и стабилизации космического аппарата. Для разгона и поперечного управления применялись шесть двигателей А.М.Исаева тягой по 400 кг, для "жесткой" и "мягкой" стабилизации - микроЖРД тягой по 16 кг и 1 кг на двухкомпонентном топливе, разработанные под руководством С.К. Туманского.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   5.jpg   6.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 10:01   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для наведения спутника на цель был разработан командно-измерительный пункт (КИП) системы - большой и сложный комплекс аппаратурных средств в единой автоматизированной схеме, предназначенной для решения задач перехвата. После получения целеуказания на КИП производился расчет траектории выведения перехватчика, времени старта ракеты-носителя, формирование и передача данных на стартовую позицию. После старта перехватчика средства командно-измерительного пункта производили измерение его орбиты, и, с учетом уточнения орбиты спутника-цели, рассчитывали и передавали на борт космического аппарата уточненную программу его наведения в зону перехвата. В состав КИП вошли радиотехнический комплекс (РТК) и главный командно-вычислительный центр (ГКВЦ) .
РТК со станцией определения координат и передачи команд (СОК и ПК) имела один центральный приемопередающий пост и четыре вынесенных приемных поста. ГКВЦ имела аппаратуру управления средствами системы, аппаратуру отображения этапов перехвата, средства документирования, систему передачи данных и оперативно-командной связи.
В состав ракетно-космического комплекса входили: ракета-носитель, космический аппарат-перехватчик, техническая позиция космического аппарата, стартовый комплекс, пристартовое хранилище и автоматизированная железнодорожная ветка.
Миниатюры
4.jpg   4-1.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 10:10   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В 1963 году В.Н. Челомей собрал первый перехватчик. Необходимо было испытать его в космосе. Требовалось проверить системы разгона и торможения, ориентации и стабилизации, работу уникальных двигателей многоразового включения. Конструкторы беспокоились о том, хватит ли топлива для маневрирования. 1 ноября 1963 года в 11 часов 56 минут, после 40-суточной подготовки, с полигона Байконур на орбиту был выведен первый маневрирующий космический аппарат для отработки системы ИС , получивший официальное название "Полет-1" . УР-200 еще не была готова и вывод осуществили ракетой-носителем С.П.Королева Р-7А . Командно- измерительный пункт в Ногинске еще только строился, поэтому Челомей автономно отрабатывал программу маневрирования. Программа первого полета была рассчитана на полтора витка. После первого включения разгонного двигателя спутник вышел на опорную орбиту с высотой в перигее 339 км и апогее 592 км. В ходе маневров перешел на конечную орбиту с перигеем 343 км и апогеем 1 437 км. Затем, по командам системы управления, его двигатели включались многократно в продольном и поперечном направлениях. В течение этого времени аппарат управлялся и стабилизировался двигателями "жесткой" и "мягкой" стабилизации. После всех маневров он перешел на конечную орбиту. Двигательная установка работала безотказно.
12 апреля 1964 года был запущен второй маневрирующий спутник, получивший официальное названием "Полет-2" . Вывод на орбиту был также осуществлен ракетой-носителем Р-7А. Как и первый ИС, он осуществлял управляемый полет, маневрирование на орбите, изменял параметры и положение орбиты. Его комплектация была идентична комплектации "Полета-1". После этого все запуски космических аппаратов системы ИС проводились с помощью ракет М.К. Янгеля Р-36 «Циклон-М», а самим аппаратам присваивалось единое название "Космос" и порядковый номер.
В дальнейшем спутники подверглись значительной модернизации и можно говорить, что начиная с 1976 года в космос запускался "Истребитель спутников" второго поколения.
О спутнике следующего поколения я рассказывал и показывал ранее сборку модели в теме "Военный космос. Спутник-перехватчик ИС-МУ". А сейчас я возвращаюсь к первоистокам и начинаю сборку ИСЗ "Полет-1"
Миниатюры
7.jpg   8.jpg   8-1.jpg   8-2.jpg   9.jpg  

10.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 10:33   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Перегнав имеющуюся схему спутника в масштаб 1/24 и собрав подручные материалы, поскольку сборка модели будет вестись с "0", приступаю к работе.
Первой на очереди стоит рама, на которой впоследствии будут монтироваться все остальные элементы конструкции спутника. Из листового пластика вырезаны заготовки элементов рамы, обработаны напильником и шкуркой , а затем были склеены в единую конструкцию.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 07.12.2019, 10:38   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для имитации шарообразных баллонов для компонентов топлива использованы деревянные поделочные шары Ф30мм, которые при помощи штифтов (временно) установлены на раму.
Миниатюры
16.jpg   17.jpg   18.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 10:45   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На изготовление корпуса приборного отсека пошли баночка от крема, поделочные шары Ф100 мм и Ф156мм, листовой пластик, 1,5мм пластиковый швеллер. Из этих ингридиентов вырезаны необходимые заготовки и склеены в единую конструкцию.
Миниатюры
19.jpg   20.jpg   21.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 10:50   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Корпус еще одного приборного отсека собирается из поделочного шара Ф30мм, футляра от "холодной сварки" сФ30мм, поделочного шара Ф60мм и листового пластика. После склейки и шпаклевания места стыка шара и цилиндра получаем корпус приборного отсека.
Миниатюры
22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 10:52   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А теперь можно произвести предварительную сборку компонентов спутника "на живульку"
Миниатюры
26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2019, 12:30   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Далее при помощи сверл разного диаметра обрабатываются посадочные лунки под топливные шары-баллоны. Окончательную притирку посадочных мест под шары-баллоны на раме производим при помощи шкурки, обернутой вокруг шара. После чего все шары устанавливаются в свои лунки.
Миниатюры
30.jpg   31.jpg   32.jpg   33.jpg   34.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 00:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.