Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.10.2020, 07:38   #31 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В свое время , в ОКБ Бериева для борьбы с подводными лодками противника был спроектирован самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14, Но по причине несвоевременного проектирования и поставки двигателей для вертикального взлета и посадки самолет, по предложению Л.Бартини был переоборудован в экраноплан (экранолет) 14М1П. Фюзеляж самолета был оставлен без существенных изменений, но в головной части фюзеляжа были установлены пара двигателей для создания экранного эффекта. Т.е. самолет мог летать в режиме экрана над поверхностью вода, но также мог выходить из данного режима и осуществлять полет на большой высоте, за пределами экрана.
Миниатюры
117.jpg   118.jpg   119.jpg   120.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2020, 08:02   #32 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

"Орленок" изначально создавался в КБ Алексеева как экраноплан, т.е. он мог совершать полет в режиме экрана на высоте 6-10 метров над поверхностью воды. При отработке данной машины, в присутствии и с разрешения Алексеева (но при выключенных приборах регистрации, поскольку полеты за пределами экрана во всех инструкциях были строго запрещены) были опробованы режимы полета за экраном. Экранолет поднимался до высоты в 500метров, но на этом режиме полет его становился неустойчивым и все уже зависело от мастерства пилота. управлявшего машиной. Когда было задумано объединение самолета "Мрия" и экраноплана "Орленок" в спасательный комплекс, стало понятно, что с подобными данными по экраноплану ничего хорошего не получится. Вот тогда видимо и было принято решение о проведении работ по изменению данных характеристик. Мною в интернете были найдены фото модели экраноплана для продувки в аэродинамической трубе с увеличенной длиной и площадью крыла, а также рисунок экранолета с данной конфигурацией крыла, что переводило машину в разряд экранолета. Этот материал и послужит основой для конверсии модели экраноплана "Орленок" в экранолет.
Миниатюры
121.jpg   122.jpg   123.jpg   124.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 10:17   #33 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работу над моделью начинаю с конверсии крыла. Решено использовать для удлинения консолей крыла стабилизаторы модели. Корневые части крыла собраны "на живульку" с помощью малярного скотча, к ним произведена примерка стабилизаторов. Все сложилось неплохо.
Миниатюры
125.jpg   126.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 10:21   #34 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Снимаем со сборок малярный скотч и производим склейку деталей корневой части крыла. Заодно производится склейка концевых шайб корневой части крыла и стабилизаторов.
Миниатюры
127.jpg   128.jpg   129.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 10:24   #35 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

При повторной примерке получается вот такой вид. Теперь необходимо сделать из пластика переходную вставку между корневой частью крыла и стабилизатором.
Миниатюры
130.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 17.10.2020, 17:24   #36 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Но прежде чем браться за изготовление переходной вставки необходимо привести размеры стабилизаторов в нужные параметры, для чего производится их разметка и обрезка .
Миниатюры
dsc08049.jpg   dsc08053.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2020, 17:29   #37 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Затем модельным ножом с верхней поверхности стабилизаторов срезаются два выступающих пилона, на которых должны были крепиться топовые сигнальные огни "Орленка". В места среза вклеиваются пластиковые заглушки и производится шпаклевка места среза. После сушки излишки шпаклевки убираются шкуркой.
Миниатюры
dsc08059.jpg   dsc08062.jpg   dsc08076.jpg   dsc08080.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 17:16   #38 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для установки вставки срезаем на крыльях уголки и производим примерку с консолями корневой части крыла.
Миниатюры
137.jpg   138.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 17:18   #39 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Затем из листового пластика нарезаются элементы вставки и вклеиваются в крыло.
Миниатюры
139.jpg   140.jpg   141.jpg   142.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 17:23   #40 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На конце крыла трехгранным напильником делается надрез, затем конец крыла сгибается по линии надпила и закрепляется клеем. В результате данной операции на крыле получен винглет, который дорабатывается напильником до необходимой формы. В основание крыла вставляются проволочные штифты для надежного соединения его с корневой частью крыла.
Миниатюры
143.jpg   144.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 10:45.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.