Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.09.2018, 08:29   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию "Восток-1" на ладони

В данной теме речь пойдет о сборке модели космического корабля "Восток-1" в масштабе 1:35 от российской (Москва) модельной фирмы "Red Iron models".
Миниатюры
3.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fin_x (23.09.2018), kot da-vintik (22.09.2018)

Старый 06.09.2018, 08:29
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно, ответ на ваш вопрос можно найти тут

Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток"
"ВОСТОК-1" Ю.А. Гагарина
Дрифт. Чемпионат RDS Восток

Старый 06.09.2018, 09:08   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Поскольку о полете Ю.А. Гагарина на космическом корабле "Восток-1" исписаны тысячи страниц, сняты фильмы и вышли в свет многочисленные программы на радио и телевидении, то вдаваться в историю я не стану, а просто скажу несколько слов о китографии моделей КК "Восток-1".

После демонстрации макета "Восток-1" на Парижской всемирной выставке в свет вышли пара пластиковых моделей данного корабля в том виде, как он был показан на выставке. Первая модель в м1:24 от фирмы REVELL (США) (перепаковка MONOGRAM) и вторая модель в М 1:25 от PLASTICART (ГДР). Данная модель выпускается сейчас фирмой Masters models(Германия). Модели показали корабль в состыкованном состоянии с третьей ступенью ракеты-носителя "Восток" и в общем -то имели довольно скудный интерьер спускаемого аппарата и экстерьер приборного отсека. ( доведение данных моделей до нормального уровня я описывал ранее на форуме). В СССР заводом "Огонек" была выпущена модель кк "Восток-1"в М 1:30 в конфигурации орбитального полета. Модель имела прозрачную крышку люка, что позволяло видеть внутреннее убранство спускаемого аппарата с катапультируемым креслом и космонавтом. Но и данная модель изобилием интерьера и экстерьера не отличалась и требовала определенного приложения рук для ее доведения до надлежащего вида.
Первой смоляной моделью корабля в М 1:48 была модель от чешской модельной фирмы New WARE, которая была уже намного ближе, чем предыдущие модели, к оригиналу по своему оформлению, но также требует приложения рук.
И самой последней моделью кк "Восток-1", вышедшей в свет, является смоляная модель в М 1:35 от российской (г. Москва) модельной фирмы Red Iron models, которая , на мой взгляд, является лучшей из всех перечисленных выше моделей, поскольку имеет достаточно полно, насколько это возможно из имеющейся в свободном доступе информации, проработанный экстерьер внешних поверхностей спускаемого аппарата, приборного отсека, тормозной установки.
В обзоре не приняли участие модели корабля "Восток", выполненные в масштабе 1:72 и 1:144, поскольку это довольно "слепые" масштабы для данной модели и качественная работа с ними требует уже специальных навыков ювелирных работ под большим увеличением, а в "изкоробочном "виде данные модели более подходят к разряду сувениров.
Сборкой модели от Red Iron в М 1:35 и ее совершенствованием (конверсированием) я и займусь.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 09:57   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Все содержимое модели уложено в небольшую коробку с клапаном. Внутри находятся инструкция по сборке, смоляные детали корпуса спускаемого аппарата, приборного отсека, тормозной двигательной установки, навесных элементов экстерьера, шарообразные баллоны высокого давления,подставка, плата фотоэчета с элементами разнообразных антенн, панелей системы теморегулирования, стяжных лент, подставками под приборы и пр., пакета с проволокой и прозрачной пленкой для иллюминаторов.
Часть жгутов электропроводки и трубопроводов пневмосистемы ориентации выполнены в литье на поверхности деталей.
Миниатюры
8.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 10:29   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Модель, выпускаемая производителями (Дмитрий Кутергин и Алексей Величковский),помимо прекрасной конструкторской проработки имеет и отличную технологическую проработку процесса сборки, т.е. при сборке указаны все места установки навесных деталей и никаким образом нельзя взамен одной детали установить другую. Литье чистое, без раковин и облоя, на всех деталях намечены центра ввода элементов электропроводки и трубопроводов. Поэтому, на мой взгляд, сборка модели доступна любому моделисту, имеющему элементарные навыки работы со смолой и фотоэчетом.
И если очень не заморачиваться конверсированием данной разработки, а просто добавить несколько элементов простейших проводки и трубопроводов, которые наиболее бросаются в глаза, но которые невозможно выполнить в литье, то и "из коробки" можно собрать вполне достойную модель, которая украсит любую космическую коллекцию, при этом не занимая много площади и объема на вашей модельной полке.(фото данной сборки представлено Д. Кутергиным)
Миниатюры
12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg  

17.jpg   18.jpg   19.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 10:38   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

А вам останется только окунуться в безбрежное море Интернета и найти самый правильный (на ваш взгляд) вариант окраски спускаемого аппарата космического корабля "Восток-1", поскольку единого мнения по этому поводу не существует, а официальная окраска данного элемента корабля нигде не зафиксирована и до сих пор хранится "за семью печатями". На разных снимках можно увидеть шар спускаемого аппарата в цвете чистого блестящего металла, с окрашенным в зеленый цвет сектором из алюминиевых накладок в головной части, или полностью весь СА окрашенным в зеленый цвет. А история советской космонавтики умалчивает, к какому из вариантов корабля относятся данные цветовые раскраски.
Д. Кутергин представил фото собранной и окрашенной "изкоробочной" модели. В своем варианте окраски производители пошли по тому пути, что был выбран мною ранее при окраске конверсированной модели кк "Восток-1" от Revell. т.е. спускаемый аппарат с закрашенным сектором.
Миниатюры
20.jpg   21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg  

25.jpg   26.jpg   27.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.09.2018, 11:55   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Ну а я, пойду другим путем и буду делать более доработанную версию модели, т.е. снабжу ее бОльшим количеством проводников, трубопроводов, раскрытых ленточных антенн, новой подставкой.
Для начала при помощи пилки отделяем от литника наиболее массивную, отлитую заодно , верхнюю часть приборного отсека и зачищаем напильником площадь стыка ее с нижней половиной приборного отсека.
Миниатюры
28.jpg   29.jpg   30.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 12:02   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Затем из сегментов склеиваем нижний усеченный конус приборного отсека. Сборка простая, поскольку на внутренней стороне сегментов в литье указана последовательность склеивания секторов и что-либо перепутать довольно сложно.
Миниатюры
31.jpg   32.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 12:06   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

А затем в собранный усеченный конус приборного отсека, с ориентацией на вырез и бобышку в склеиваемых деталях, вклеиваем блок тормозной двигательной установки.
Миниатюры
33.jpg   34.jpg   35.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 15:11   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Из платы фотооэчета отделяем стыковочный шпангоут, зачищаем надфилем перемычки крепления и клеим кольцо на нижний конус приборного отсека.
Миниатюры
36.jpg   37.jpg   38.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2018, 15:23   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 3,052
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 309 раз(а) в 69 сообщениях
Репутация: 49071
По умолчанию

Петлевидные антенны с приборного отсека даны в наборе в виде травления фотоэчета,т.е. имеют плоский вид, что не совсем совпадает с реальными антеннами, выполненными из трубки. U-образные антенны , расположенные на спускаемом аппарате, производитель предлагает выполнить из медного эмаль -провода Ф0,5мм., что "тоже не- камильфо". Поэтому решено изготовить данные антенны из латунной трубки Ф0,5мм. Ее легко согнуть при помощи круглогубцев, и паяется она отлично. Решено-сделано и у меня в руках новые (правильные) антенны. В намеченных местах крепления антенн просверлены отверстия и произведена примерка спаянных петлевидных антенн на приборном отсеке.
Миниатюры
39.jpg   40.jpg   41.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:19.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.