04.05.2018, 10:56 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Diesel-85 (04.05.2018), KirasRus (07.05.2018), kot da-vintik (04.05.2018), Валерий (04.05.2018), кочевник (08.05.2018) |
04.05.2018, 10:56 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Может быть на нашем форуме проблема уже решена, попробуйте посмотреть в похожих темах БПЛА стратегической разведки КНР -"Hiang Long" Серийный самолет Honda Jet RC-самолет УБС Як-130 - самолет и модель |
04.05.2018, 11:09 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Самолеты Ту-204/214 , предназначенны для пассажирских авиаперевозок, кроме этого используются как специализированные самолеты для авиаперевозок почтовых отправлений, а также как спецборта правительственного авиаотряда. Кроме этого на базе самолета Ту-214 выполнен борт, работающий по международной программе контроля "Открытое небо".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
04.05.2018, 11:17 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Не обошло стороной данную машину и МО РФ. На ее базе создан самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки. Ниже приводится краткая техническая справка о данном самолете.
Ту-214Р (изделие 411) — самолёт ДРЛО для радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-204 для замены Ил-20. Принят на вооружение в количестве двух машин. 30 июня 2016 года Минобороны РФ заключило контракт на строительство третьего Ту-214Р. Самолёт оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения «Фракция». В отличие от самолётов ДРЛО классической конструкции со вращающимися радарами как А-50 или E-3 (AWACS) на Ту-214Р применена РЛС конструкции АФАР состоящая из нескольких панелей. РЛС «бокового обзора» видны у кабины пилотов. Аналогичная компоновка применяется у израильского самолёта G-550,[4] аналогично были скомпонованы РЛС бокового обзора и на Ил-20 хотя представляли собой обычные некогерентные РЛС. Дополнительно также заявляется РЛС «кругового» сканирования, она находится в фигурном обтекателе в задней части фюзеляжа. Дальность РЛС в активном режиме источники оценивают как 250 км, в пассивном режиме радиотехнической разведки дальность обнаружения объектов по их собственному радиоизлучению до 400 км (вероятно на такой дальности речь идёт об обнаружении вражеских РЛС и мощных радиостанций). Источники также заявляют для пассивного режима РЛС имеется режим прослушивания незащищённой радиосвязи. В целом поскольку официальных данных об ТТХ для МРК-411 от производителя нет данные оценки экспертов являются ориентировочными. В передней части снизу фюзеляжа находится комплекс оптической разведки «Фракция» предназначенная для получения изображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазоне в том числе как фотографий, так и видеопотока с обзорным и сфокусированным углами зрения. Станция «Фракция» может наводиться на цели согласно внешнему предварительному целеуказанию или по собственным алгоритмам, например по обнаружению примерного района цели по её радиоизлучению зафиксированному РЛС МРК-411. «Фракция» может уточнить угловые координаты цели с точностью 1 минуты, что при наличии 3D-карт позволяет получить очень точные координаты целей. Применение • В декабре 2012 года, Ту-214Р был замечен над нейтральными водами Японского моря. • В июне 2015 года Ту-214Р совершал полёты вдоль границы России и Украины. • 15 февраля 2016 года борт номер RF-64514 прибыл на используемый российской авиационной группировкой в Сирии аэродром Хмеймим близ Латакии, для проведения разведывательных операций. 2 марта Ту-214Р был возвращён, после двух недель пребывания в Сирии. 29 июля 2016 года один самолёт снова прибыл на авиабазу Хмеймим.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
04.05.2018, 11:32 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вслед за выпуском грузовой модели почтового самолета Ту-214 фирма "Звезда" запустила в производство пассажирский вариант данного самолета. Отличие литников этих моделей друг от друга заключается только в наличии на второй модели иллюминаторов в пассажирском салоне, все остальное-один в один. Ну и конечно разные декали. Интернет-магазин "Армата" снабдил коробку с моделью платой фотоэчета с элементами турбин и шасси, интерьера кабины пилотов, а также масками для окраски.
А я решил на базе второго варианта собрать модель военной модификации самолета -Ту-214Р. Для этого потребуется закрыть часть иллюминаторов, ориентируясь на фото изготовить новые обтекатели радиотехнических и оптико-электронных устройств и установить их на фюзеляж. Впереди лето - будем понемногу пилить.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
04.05.2018, 13:14 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работу начинаю с остекления пассажирского салона, для чего вычленяю половинки фюзеляжа из рамок. Поскольку в рабочей зоне операторов электронного оборудования нет необходимости иметь почти сплошное остекление, то глядя на фото, выделяем карандашом из общего числа иллюминаторов те, которые должны остаться на фюзеляже. Также сверлом просверливаются круглые иллюминаторы на дверях, которые в модели воспроизведены только контуром. После чего, в соответствии с нумерацией инструкции по сборке модели, вклеиваем сборки бортовых иллюминаторов в проемы на внутренних боковых стенках половинок фюзеляжа.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
04.05.2018, 14:29 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Пока приклеенные иллюминаторы сохнут, займусь склейкой крыла и стабилизаторов. Процесс склейки не хитрый, требует только аккуратности. Смотри в инструкцию по сборке, чтобы не перепутать детали, и клей, вдыхая клеевые ароматы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
04.05.2018, 16:40 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Клей на иллюминаторах высох. Защищаем нужные нам иллюминаторы и рядом лежащую поверхность маской из малярного скотча, немного прошкуриваем открытые места с выступающими стеклами иллюминаторов и наносим на них слой базовой шпаклевки "Тамия". Завтра, после того, как шпаклевка высохнет, продолжу процесс зачистки шкуркой.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.05.2018, 07:54 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При помощи щкурки и полировальной губки зачищаются излишки высохшей шпаклевки, снимается маска , а затем при помощи модельного ножа и губки производится окончательная зачистка от остатков шпаклевки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.05.2018, 11:23 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После устранения лишних иллюминаторов начинается процесс обвешивания фюзеляжа различными обтекателями радио-электронных и оптико-электронных систем. Первыми на очереди обтекатели боковых РЛС с фазированной решеткой, расположенные в носовой части фюзеляжа. Для их изготовления берем 1,5мм листовой пластик, нарезаем 4 заготовки в двух заготовках прорезаем середину, после чего заготовки склеиваются в пакет.. Вырезка в заготовке необходима для облегчения процесса притирки на шкурке обтекателя к фюзеляжу. После притирки контактной площадки на обтекателе производится его обработка напильником и шкуркой в окончательный размер, а затем обтекатели приклеиваются на штатные места на фюзеляже модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.05.2018, 14:41 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Обтекатели радиолокаторов, расположенных в хвостовой части фюзеляжа изготавливаются, как и передние, из листового пластика. После склейки, притирки и подгонки они приклеиваются к фюзеляжу. Затем при помощи шпаклевки затираются щели и делаются черновые плавные переходы от обтекателей на фюзеляж. После сушки все это хозяйство будет дорабатываться шкуркой.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|