Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   Бутылочная технология на примере ЯК-3 (http://www.tehnari.ru/f174/t258193/)

vingor 16.02.2018 18:13

Бутылочная технология на примере ЯК-3
 
Вложений: 6
Технология простая, до безобразия.
Самое сложное это выстругать болван в просто-народе, люди называют буратино))
Вложение 401024
Вложение 401025
Сначало в двух проекциях, а потом доводим до кондиции
Вложение 401026
Когда болван готов осаживаем бутылки.
Я предварительно накачиваю их насосом до 2 атмосфер, а потом прогреваю над газом, тем самым уходят юбки и узоры с бутылки.
Далее натягиваем на болван и фиксируем саморезами иначе бутылка сядет не только по ширине но и по длине, и на растоянии 10 см на сильном газу у плиты, вращаем эту конструкцию пока бутылка не осядет и не примет нужную форму, ну и не уйдут складки.
Вложение 401027
Вложение 401028
На этот фюзеляж у меня ушло три бутылки 2.25 и одна 1.5 литровые.
Ну, а далее все просто когда все части готовы шкурим стыки крупной наждачкой, промазываем клеем Момент-Гель, фиксируем скотчем.
Вложение 401029
После того как клей высохнет можно заняться лакокрасочными работами, фюзеляж шкурим, грунтуем и красим.

Технология заинтересовала тем, что при наличии болванки и немеренного количества тары можно наклепать уйму фюзеляжей.
Да и по прочности не уступает всяким модным EPP и EPO, да и вообще у кого нибудь получалось разбить ПЭТ тару?

Дед Леня 16.02.2018 18:51

Интересная, в то же время довольно простая и эффективная технология изготовления фюзеляжа. И вес фюзеляжа при таких размерах довольно незначительный. Класс!

IronArgument 16.02.2018 19:00

Это старый способ изготовления корпусов моделей, описывался ещё в "МК", только тогда таких бутылок не было, предлагалось использовать пластиковую тару от шампуней, моющих средств и т.п. Корпуса покрупнее из пластмассовых канистр можно было делать. Нагревать предлагалось в духовке.
А ещё использовалась технология папье-маше, только вместо бумаги и клейстера, использовались женские чулки и водостойкий клей (нитроцеллюлозный, к примеру).

vingor 16.02.2018 19:08

Цитата:

Сообщение от Дед Леня (Сообщение 2557016)
И вес фюзеляжа при таких размерах довольно незначительный.

Ради интереса клей просохнет взвешу.
Я так делал корки на ру машинки так же болванка из дерева и 5 литров осаживал.
Вычитал давно на форуме.
Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2557018)
Нагревать предлагалось в духовке.

Это где же такую духовку взять у меня длина фюзеляжа 850 мм.

IronArgument 16.02.2018 19:13

Цитата:

Сообщение от vingor (Сообщение 2557020)
Это где же такую духовку взять у меня длина фюзеляжа 850 мм.

Так и не нужна сейчас духовка. Раньше то фены только для сушки волос использовались, у них температуры не те. А сейчас строительным феном усадить можно.

vingor 16.02.2018 20:09

Взвесил фюзеляж, получилось ровно 90 грамм

Николай_С 16.02.2018 20:34

Пожалуй, это самое лучшее вторичное применение ПЭТ. Надо будет взять на заметку для изготовления корпусов РЭА сложной формы.

IronArgument 16.02.2018 20:46

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2557038)
Пожалуй, это самое лучшее вторичное применение ПЭТ. Надо будет взять на заметку для изготовления корпусов РЭА сложной формы.

Корпус слишком тонкий получится. Надо пластиковую тару измельчать и с помощью экструдера заполнять форму.

кочевник 16.02.2018 21:27

Цитата:

Сообщение от IronArgument (Сообщение 2557044)
Корпус слишком тонкий получится. Надо пластиковую тару измельчать и с помощью экструдера заполнять форму.

ПЭТ-емкости для вина и пива, я их встречал от 2 и до 30 литров, они толстостенные.

IronArgument 17.02.2018 11:57

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 2557051)
ПЭТ-емкости для вина и пива, я их встречал от 2 и до 30 литров, они толстостенные.

Всё равно не годится, в корпусах РЭА много элементов под крепёж, защёлки, рёбра жёсткости и т.п. А путём формовки крупной ПЭТ-ёмкости, разве что, тазик получить можно.


Часовой пояс GMT +4, время: 05:59.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.