Вертолет соосной схемы Ка-18
В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) вертолета соосной схемы Ка-18, серийно выпускавшегося на У-УАЗ.
|
Вложений: 8
Развитием двухместного вертолета Ка-15 стал четырехместный многоцелевой вертолет Ка-18, созданный в 1956 г. и предлагавшийся для санитарных и пассажирских перевозок в качестве «воздушного такси». В 1958 г. вертолет Ка-18 был удостоен золотой медали на всемирной выставке в Брюсселе. Вертолет Ка-18 производился серийно в Улан-Удэ, где было построено 111 вертолетов для использования в пассажирском, санитарном, почтовом и сельскохозяйственном вариантах.
От базового вертолета Ка-15 модифицированный Ка-18 отличается увеличенной (по длине и ширине) кабиной, вмещающей пилота, трех пассажиров или одного больного на носилках и сопровождающего медицинского работника. Для погрузки в вертолет санитарных носилок предусмотрен люк, расположенный спереди справа в носовом обтекателе фюзеляжа. Люк закрывается крышкой, имеющей две петли навески и два натяжных замка ее фиксации в закрытом положении. Оборудование вертолета включает пилотажно—навигационные приборы и приборы контроля за работой силовой установки и несущей системы, отопительное, специальное и санитарное оборудование, противообледенительную систему, электрооборудование и радиооборудование. На приборной доске рабочего места пилота размещаются указатель скорости УС—250, высотомер ВД—10, вариометр ВР—10, авиагоризонт АГК—47Б, магнитный компас КИ—13 и часы. Приборное оборудование Ка-18 позволяет выполнять полеты днем (в простых и сложных погодных условиях) и ночью (в простых условиях). В санитарном варианте вертолета специальное (съемное) оборудование состоит из кислородной установки, носилок, стяжных ремней, поильника и термоса. К несъемному санитарному оборудованию относятся вертолетная аптечка и стол медицинского работника. Пассажирский вариант можно легко переоборудовать в санитарный путем снятия переднего пассажирского кресла и установки съемного санитарного оборудования. Для полета в холодное время предусмотрена отопительная система, состоящая из электрообогревателя и трубопроводов подачи подогретого воздуха к ногам пилота и пассажиров. Противообледенительная спиртовая система предназначена для обеспечения полета в условиях обледенения поверхностей аппарата. Работа противообледенительных устройств основана на принципе омывания лопастей винтов и стекла кабины пилота противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и препятствующей его дальнейшему образованию. Вертолет оснащен однопроводной системой постоянного тока напряжением 28.5±1.5В при работе генератора и аккумулятора и напряжением 24В, если к бортовой электросети подключен только аккумулятор. Основным источником электроэнергии служит генератор ГСР-3000М, приводимый во вращение двигателем, на котором он установлен. Аварийным источником питания является аккумуляторная батарея 12А—10 емкостью 10 А*ч. Питание навигационных приборов и радиостанции, требующих переменного тока, осуществляется с помощью преобразователей ПАГ—1Ф и МА—100М. Для радиотелефонной связи с другими вертолетами, самолетами и наземными командными пунктами Ка-18 оборудован приемопередающей симплексной ультракоротковолновой станцией РСИУ—ЗМ. Радиостанция работает в диапазоне частот 100...150МГц и имеет кварцевую стабилизацию частоты приемника и передатчика, обеспечивающую беспоисковую и бесподстроечную связь в полете. Рабочее место пилота на Ка-18, как и на Ка—15М, оборудовано рычагами управления: ручкой управления вертолетом, педалями путевого управления и рычагом "шаг—газ". Пилот размещается на переднем левом кресле, которое имеет регулировку под его рост. |
Вложений: 6
Модель данного вертолета в масштабе 1:72 производится украинской модельной фирмой "Amodel" и выполнена в технологии ЛНД, что тянет за собой увеличенный объем работ по зачистке облоя и литников, а также шпаклеванию щелей. Как и на предыдущей модели Ка-15/15М детали отлиты на двух литниковых рамках белого пластика и одна рамка прозрачного пластика с остеклением кабины. В набор также входит декаль.
|
Вложений: 6
Из вышеприведенного описания вертолета видно, что он использовался не только для пассажирских перевозок, но был задействован также в перевозке небольших грузов, почты, в санитарной авиации и сельском хозяйстве для опыления ядохимикатами полей, садов, виноградников. Эти модификации вертолета выпускались на У-УАЗ.
Порывшись в сети, нашел более-менее подробные фото данных модификаций, на основе которых пойдет процесс сборки данных моделей. |
Вложений: 10
И еще немного фото данной машины.
|
Вложений: 2
Поскольку внутреннее содержание у всех модификаций КА-18 было одинаковым, за исключением санитарного варианта, то фотообзор буду вести на примере сборки одной машины, а делать сразу три корпуса.
Работу начинаю с содержимого кабины вертолета. В набор деталей входит пол, задняя стенка, Приборная стойка, четыре кресла, ручка "шага винта", рукоятка управления, педали, приборная панель. При помощи клея собираем все детали на основании пола кабины. |
Вложений: 2
Хвостовое оперение вертолета состоит из стабилизатора и концевых шайб несколько большего размера, чем у Ка-15М. При помощи клея собираем детали в узел.
|
Вложений: 4
Перед сборкой фюзеляжа задуваем внутреннюю поверхность модели в базовый цвет и производим окраску интерьера кабины.
|
Вложений: 3
А затем вставляем содержимое кабины в корпус и склеиваем половинки фюзеляжа в единое целое, не забыв установить и хвостовое оперение.
|
Вложений: 5
На фюзеляж установлено шасси и закрыты малярным скотчем окна кабины. Модель готова к грунтованию.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:38. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.