Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2018, 23:18   #81 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Чего тут гадать. Только облегчение и экономия металла. Всё остальное - минусы. Почитал: кроме воздушных вихрей ещё и большое число брака при литье из за образования раковин в основаниях спиц, механические перенапряжения в самих спицах. В общем пишут (тоже почерпнул из прочитанного, но, к сожалению, источник указать не могу - смотрел с недоступной теперь машинки) - "устаревшая конструкция".
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2018, 06:30   #82 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
В общем пишут - "устаревшая конструкция".
Хорошо, на этом и сойдемся. Надо будет сходить на ж/д, благо рядом, посмотреть на колеса новейших электровозов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 15:08   #83 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сходил, посмотрел. Все колеса на новейших электровозах спицованные. Зашел на сайт к моделистам-железнодорожникам-там тоже репу чешут, не могут найти вразумительного ответа на вопрос "Почему у тепловозов диски сплошные, а у электровозов спицованные?" Сколько людей участвует в ответе на вопрос- столько и мнений. Вот такие вот дела...
Миниатюры
39608.jpg   img_9321_.jpg   ermak06.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 15:13   #84 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ну да бог с ними (с колесами), а у нас на земле Бурятии наступил Новый Год по восточному календарю-выходной день. Все празднуют Сагаалган- т.е. Праздник Белого Месяца.
Миниатюры
4.jpg   5.jpg   2.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 15:29   #85 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Праздник-праздником, а модель необходимо делать дальше. К завершению подошел процесс работы над рессорной подвеской. Из листка дюраля изготовлены соединительные элементы рычагов рессорной подвески с рессорой и произведена их установка на боковую раму. Для облегчения установки этих небольших деталей (4х2мм )применил подкладки из тонкого полистирола с прорезями, на которые укладываются данные соединительные элементы, а для лучшей центровки сопрягаемых отверстий конец медного эмаль-провода заточил на конус. После чего по капле клея в отверстия, протяжка провода , фиксация и обрезка. В итоге получена боковая рама тепловоза ТЭ-2 с рессорной подвеской.
Миниатюры
184.jpg   185.jpg   186.jpg   187.jpg   189.jpg  

190.jpg   191.jpg   192.jpg   193.jpg   194.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 16.02.2018, 15:56   #86 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А следом идет работа над колесно-моторным блоком тепловоза. Необходимо изготовить тяговые моторы, большую приводную шестерню в кожухе, доработать колесные пары. В сети найдена книга по техническому обслуживанию данного тепловоза, прочитаны необходимые страницы, выбраны нужные для работы эскизы. Эскизы переведены в 72 масштаб, сняты размеры и по этим размерам началась склейка заготовок из нарезок листового пластика. После просушки заготовки подвергнуты механической обработке посредством модельного ножа, напильника, надфилей. В итоге получены корпуса тягового мотора и кожуха, закрывающего приводные шестерни. Вдобавок к этим двум основным сборочным единицам из листового пластика вырезаны элементы крепления мотора на колесе и часть различной "мелочевки", которую я увидел на рисунке. Поскольку ось колесной пары по всей длине закрыта кожухом, то для его изготовления я использовал трубку от "Чупа-Чупс" и уже на ней производил общую сборку моторного блока. Трубки подачи смазки выполнены из провода "ГФ"
Миниатюры
195.png   196.gif   197.jpg   198.jpg   199.jpg  

200.jpg   201.jpg   202.jpg   203.jpg   204.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 16:03   #87 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Трубка от "Чупа-Чупс" нарезана на мерные отрезки, которые четко фиксируют расстояние между гребнями колесных пар, и на клею посажены на оси колесных пар с одним установленным колесом. На свободный конец оси натягивается предварительно собранный моторный блок и вся сборка замыкается на клею вторым колесом.
Миниатюры
205.jpg   206.jpg   207.jpg   208.jpg   209.jpg  

210.jpg   211.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 16:08   #88 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Подобным же образом собирается и вторая колесная пара. Затем на колёсно-моторные блоки устанавливаются боковины с рессорной подвеской.
Миниатюры
212.jpg   213.jpg   214.jpg   215.jpg   216.jpg  

217.jpg   218.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2018, 10:16   #89 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сравнительные фото модели тележки тепловоза ТЭ-2 в М 1:72.
Миниатюры
219.jpg   220.jpg   221.jpg   222.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2018, 10:58   #90 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А теперь началась работа с надрессорной балкой. Понемногу расшифровываю найденные чертежи тележки, вычленяю на них элементы балки и стараюсь перевести все это в пластик в масштабе 1:72. Из листового пластика нарезаются заготовки и склеиваются в форме квадратной трубы. В боковых стенках сверлом и надфилем выполняются проемы, по центру сверлится отверстие под установку шкворня. Затем из листового пластика, с оглядкой на чертеж, вырезаются верхняя и нижняя части балки и в них также сверлится центральное отверстие. Базируясь на данное отверстие производим склеивание трубы с верхней и нижней частями балки.
Миниатюры
223.jpg   224.jpg   225.jpg   226.jpg   227.jpg  

228.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 05:56.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.