14.02.2018, 23:18 | #81 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
15.02.2018, 06:30 | #82 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Хорошо, на этом и сойдемся. Надо будет сходить на ж/д, благо рядом, посмотреть на колеса новейших электровозов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.02.2018, 15:08 | #83 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сходил, посмотрел. Все колеса на новейших электровозах спицованные. Зашел на сайт к моделистам-железнодорожникам-там тоже репу чешут, не могут найти вразумительного ответа на вопрос "Почему у тепловозов диски сплошные, а у электровозов спицованные?" Сколько людей участвует в ответе на вопрос- столько и мнений. Вот такие вот дела...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.02.2018, 15:13 | #84 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ну да бог с ними (с колесами), а у нас на земле Бурятии наступил Новый Год по восточному календарю-выходной день. Все празднуют Сагаалган- т.е. Праздник Белого Месяца.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.02.2018, 15:29 | #85 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Праздник-праздником, а модель необходимо делать дальше. К завершению подошел процесс работы над рессорной подвеской. Из листка дюраля изготовлены соединительные элементы рычагов рессорной подвески с рессорой и произведена их установка на боковую раму. Для облегчения установки этих небольших деталей (4х2мм )применил подкладки из тонкого полистирола с прорезями, на которые укладываются данные соединительные элементы, а для лучшей центровки сопрягаемых отверстий конец медного эмаль-провода заточил на конус. После чего по капле клея в отверстия, протяжка провода , фиксация и обрезка. В итоге получена боковая рама тепловоза ТЭ-2 с рессорной подвеской.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
16.02.2018, 15:56 | #86 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А следом идет работа над колесно-моторным блоком тепловоза. Необходимо изготовить тяговые моторы, большую приводную шестерню в кожухе, доработать колесные пары. В сети найдена книга по техническому обслуживанию данного тепловоза, прочитаны необходимые страницы, выбраны нужные для работы эскизы. Эскизы переведены в 72 масштаб, сняты размеры и по этим размерам началась склейка заготовок из нарезок листового пластика. После просушки заготовки подвергнуты механической обработке посредством модельного ножа, напильника, надфилей. В итоге получены корпуса тягового мотора и кожуха, закрывающего приводные шестерни. Вдобавок к этим двум основным сборочным единицам из листового пластика вырезаны элементы крепления мотора на колесе и часть различной "мелочевки", которую я увидел на рисунке. Поскольку ось колесной пары по всей длине закрыта кожухом, то для его изготовления я использовал трубку от "Чупа-Чупс" и уже на ней производил общую сборку моторного блока. Трубки подачи смазки выполнены из провода "ГФ"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.02.2018, 16:03 | #87 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Трубка от "Чупа-Чупс" нарезана на мерные отрезки, которые четко фиксируют расстояние между гребнями колесных пар, и на клею посажены на оси колесных пар с одним установленным колесом. На свободный конец оси натягивается предварительно собранный моторный блок и вся сборка замыкается на клею вторым колесом.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.02.2018, 16:08 | #88 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Подобным же образом собирается и вторая колесная пара. Затем на колёсно-моторные блоки устанавливаются боковины с рессорной подвеской.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
17.02.2018, 10:16 | #89 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сравнительные фото модели тележки тепловоза ТЭ-2 в М 1:72.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.02.2018, 10:58 | #90 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь началась работа с надрессорной балкой. Понемногу расшифровываю найденные чертежи тележки, вычленяю на них элементы балки и стараюсь перевести все это в пластик в масштабе 1:72. Из листового пластика нарезаются заготовки и склеиваются в форме квадратной трубы. В боковых стенках сверлом и надфилем выполняются проемы, по центру сверлится отверстие под установку шкворня. Затем из листового пластика, с оглядкой на чертеж, вырезаются верхняя и нижняя части балки и в них также сверлится центральное отверстие. Базируясь на данное отверстие производим склеивание трубы с верхней и нижней частями балки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|