Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.05.2017, 17:57   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток"

В данной теме речь пойдет об изготовлении с "0" масштабной модели (М1:72) железнодорожного транспортера установщика лафетного типа для ракетно-космической системы "Восток", включая и изготовление платформы прикрытия.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fin_x (08.05.2017), inglikmaster (06.05.2017), kot da-vintik (05.05.2017), Валерий (05.05.2017), кочевник (07.05.2017)

Старый 05.05.2017, 17:57
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

В некоторых случаях просто никак не обойтись без прочтения аналогичных тем

Для класса "Футболист" создать производный класс "Нападающий" и "Защитник" ООП С++
"ВОСТОК-1" Ю.А. Гагарина
Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги"

Старый 05.05.2017, 18:09   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

В ранее начатой теме по сборке масштабной модели ракеты-носителя "Восток" я упомянул, что хочется сделать что-то такое, чего еще не делалось. Вот этим самым "что-то" и станет модель железнодорожного транспортера-установщика лафетного типа для ракетно-космической системы "Восток" вместе с изготовленными также с "0" платформой прикрытия и секцией тепловоза ТЭ-3. Работа предстоит большая, но очень интересная.
Для начала постарался выудить из сети побольше снимков данного лафета именно той конструкции, с помощью которых устанавливали первые космические корабли. Благо в сети сохранились фото этой ранней конструкции , установленной на ВДНХ ( сейчас там стоит установщик с новой платформой и стрелой), в музее космонавтики в г. Калуга, с выставки в Париже.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 18:22   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

Транспортировщики данного вида с разными установочными элементами применялись для установки ракет-носителей "Восток", "Восход" "Молния" и боевых межконтинентальных ракет. Позднее для установки данных ракет использовался уже модернизированный установщик с измененной платформой и стрелой.
Пришлось покопаться и в библиотеке, где была найдена книга "Космодромы" , в которой нашел эскизы и описание работы лафетного железнодорожного установщика, что очень поможет в дальнейшей работе над вычерчиванием эскизов комплекса для переноса их на пластик.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 19:26   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

С помощью найденных эскизов установщика прочертил его эскиз в 72 масштабе, в соответствии с размерами модели ракеты и фото.
Основой для платформы послужит длинобазная рама от хопердозатора для перевозки сыпучих грузов от детской модели железной дороги производства КНР. Для продолжения работы объемная емкость была снята и рама приложена к эскизу установщика. В итоге оказывается, что раму необходимо нарастить по длине, как справа так и слева, хотя расстояние между центрами шкворневых балок находится в пределах размеров эскиза.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 19:52   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

Для увеличения длины платформы с правой стороны на 10мм был взят обрезок от рамы другого хопердозатора , из которой собирается платформа прикрытия и из него вырезан элемент необходимой длины. Затем при помощи накладки из листового пластика приклеиваем этот элемент к раме платформы. За ненадобностью с пола платформы резаком вырезаются разгрузочные бункера хопердозатора и бобышки крепления емкости.
Миниатюры
25.jpg   26.jpg   27.jpg   28.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 05.05.2017, 20:16   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

Пластинами листового 1мм пластика заклеил пол платформы. В длине вырезанных пластин было учтено удлинение левой стороны платформы, а также наличие консолей -"крыльев" рамы.
Миниатюры
29.jpg   30.jpg   31.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 20:33   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

Подобным же образом и из подобной же заготовки выполняется и рама грузовой платформы прикрытия. За основу был взят чертеж грузовой четырехосной платформы с деревянным полом и бортами. Чертеж был переведен в 72 масштаб. С хопердозатора была снята объемная емкость, произведена обрезка бобышек для крепления емкости и вырезана средняя часть рамы с целью приведения межосевого расстояния центров шкворневых балок к чертежному масштабному размеру. А вырезанный элемент пошел на удлинение платформы транспортера.
Миниатюры
32.jpg   33.jpg   34.jpg   35.jpg   dsc05159.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 20:43   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

При помощи модельного ножа с пола хопердозатора вырезаны за ненадобностью разгрузочные бункера. Из листового 1мм пластика вырезана пластина и с ее помощью две половинки разрезанной и укороченной длинобазной рамы склеены воедино. Поверх наклеена еще одна пластина 1мм листового пластика с размерами пола платформы. С чертежа на 1мм пластик переведены боковины платформы и затем вырезаны модельным ножом.
Миниатюры
dsc05163.jpg   dsc05167.jpg   dsc05170.jpg   dsc05173.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2017, 06:15   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

Работа над платформой прикрытия продолжается. Вчера фотоаппарат был задействован супругой в праздничных мероприятиях, поэтому произвести съемку процесса не удалось, показываю готовые результаты.
Боковины были приклеены к раме, по их торцу наклеено ребро жесткости, выполненное из 0,3мм пластика.
Пол платформы был прорезан резаком с целью имитации дощатого настила.
Из 1мм пластика были вырезаны борта, резаком проимитирован дощатый набор с обеих сторон бортов. После чего борта были приклеены к раме и произведено их дальнейшее оформление накладками и бортовыми замками.
С торцев платформы были установлены раскосы для удержания откинутых бортов. С нижней стороны неприглядная картина с отверстиями от вырезанных бункеров была заклеена пластиком и на нее наклеены полоски пластика, изображающие некоторое подобие хребтовой балки.
Работа с доведением внешнего вида платформы будет еще продолжена.
Миниатюры
41.jpg   42.jpg   43.jpg   44.jpg   45.jpg  

46.jpg   47.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2017, 06:50   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 2,912
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 299 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 47032
По умолчанию

Возвращаемся вновь к платформе транспортера-установщика. Из 1мм пластика вырезаны боковины платформы и наклеены на раму. Из этого же пластика вырезаны детали и склеен короб для усиления хребтовой балки платформы, после чего он установлен на штатное место на полу платформы.
Миниатюры
48.jpg   49.jpg   50.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:49.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.