Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2017, 12:42   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию От Су-25УБ до Су-39

В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей (М 1:72) самолетов Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-39, производившихся в свое время на Улан-Удэнском авиазаводе. По причине, что у всех машин одна и та же база - самолет Су-25УБ, то сборка всех моделей была объединена в одну тему. Модели, представленные к сборке - от разных производителей:
Су-25УБ - "UNDA", Молдавия, Су-25 УТГ - "Art model,Украина, СУ-39 -"Звезда",Москва.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
George Smith (04.05.2017), kot da-vintik (04.05.2017), кочевник (04.05.2017), Счастье (04.05.2017)
Старый 04.05.2017, 13:07   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Первой в очереди -машина Су-25УБ -учебно-боевой двухместный штурмовик, созданный на базе штурмовика Су-25 и предназначенный как для обучения пилотов Су-25, так и для боевых действий. Запуск в серийное производство на У-УАЗ начался в 1984году.
Модель данного самолета в масштабе 1:72 выпускалась в Молдавии(UNDA), в настоящее время выпущена новая модель фирмой "Art model"Украина. Я буду производить сбору молдавской модели.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 13:10   #3 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Современный Ил-2 ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 13:40   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

С появлением у ВМФ страны полномасштабного авианосца "Адмирал Кузнецов" возникла острая потребность с наличии самолета для обучения пилотов взлету и посадке на палубный тренажер "Нитка" и на палубу авианосца.
Для этих целей КБ Сухого разработало Су-25УТГ- учебно-тренировочный самолет (с гаком) на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.
Новая машина отличалась от своего предшественника отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны самолета.
Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ в начале 1988г. Для обеспечения требований по взлету с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиазаводе в Улан-Удэ были полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси и установлен гак-посадочный крюк.
В 1989-1990г.была выпущена первая партия из 10 самолетов. В 1991-1995г была выпущена вторая и последняя партия из 5 Су-25УТГ.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 14:12   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для сборки модели этого самолета была взята модель от фирмы "Art model". В отличие от предыдущей модели к рамкам пластика здесь добавлены смоляные высококопийные катапультируемые кресла пилотов с боковыми приборными панелями и полом кабины, а также выхлопные сопла двигателей. К модели приложена богатая декаль на несколько вариантов и декаль с "техничкой". Фонарь кабины также представлен в двух вариантах: цельный и расчлененный, что дает возможность выполнить модель с открытой кабиной без разрезки фонаря.
Миниатюры
20.jpg   21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg  

25.jpg   26.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 04.05.2017, 14:26   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

И последняя модель из этого перечня- Су-39. Данный самолет проектировался в 1984г. как противотанковый штурмовик на базе планера самолета Су-25УБ и носил наименование Су-25Т. В этой модификации штурмовика была усилена центральная секция, в гаргроте вместо второй кабины пилота размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251"Шквал", установлен ИЛС ( индикатор на лобовом стекле), добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы.
Выпуск данного самолета был начат на Тбилисском авиазаводе, где изготавливались и все одноместные штурмовики Су-25. Всего было выпущено 20 машин, но с распадом СССР их выпуск прекратился.
Миниатюры
27.jpg   28.jpg   29.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 14:55   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После развала СССР производство данной машины было передано на авиазавод в Улан-Удэ. Здесь была произведена подготовка производства и выпуск двух машин противотанкового штурмовика Су-39 - дальнейшего развития самолета Су-25Т.
Самолет был дополнительно оснащен радиолокационной станцией "Копье, расположенной в подвесном контейнере и новой авионикой, что позволило эксплуатировать самолет в любое время суток.
Но ветры перестройки смахнули все планы по перевооружению армии, заказы от МО растаяли как прошлогодний снег и завод так и остался с невыкупленными у него самолетами, которые на радость пацанам дают потрогать руками и потоптать ногами на "Днях открытых дверей".
А сейчас, те передовые наработки, которые были выполнены при проектировании и изготовлении Су-39 реализуются в программе модернизации парка Су-25, Су-25УБ прошлых годов выпуска на АРЗ.
Миниатюры
30.jpg   31.jpg   32.jpg   33.jpg   34.jpg  

35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg   39.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 15:05   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для изготовления модели данной модификации Су взят набор "Российский истребитель танков Су-39" от московской фирмы "Звезда" . К стандартному набору рамок добавилась рамка с образцами высокоточного вооружения -бомбы и ракеты, противотанковые ракеты комплекса "Штиль".
А этикетка с медведем, стоящим на задних лапах, стала отличительным символом продукции У-УАЗ.
Миниатюры
40.jpg   41.jpg   42.jpg   43.jpg   44.jpg  

45.gif  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 15:36   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Современный Ил-2
Это точно. Бронекабина и фонарь выдерживают попадание 23мм снаряда из пушки, бронеперегородки защищают двигатели от сквозного прошивания снарядом и осколками, заполнение баков пористым полиуретаном предотвращает возгорание топлива, что и позволяло пилотам возращаться на базу после попадания в самолет "Стингеров" "на честном слове и одном крыле"
А уж насчет двигателя что говорить, так он всеяден- жрет и керосин и соляру, и бензин (в смеси с маслом-как мотоцикл).
А такой набор оружия-4,4 тонны на 11 подвесках, кому мало не покажется.
Помимо штурмовки может и в воздушном бою защититься от самолетов противника при помощи ракет ближнего радиуса действия Р-60М.
Миниатюры
46.jpg   47.jpg   48.jpg   49.jpg   50.jpg  

51.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 17:16   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Приступаю к сборке. Начинаю с Су-25УБ.Ничего нового в склейке нет , нудный кропотливый процесс, поэтому какие-то моменты будут упущены, уж не обессудьте. Если возникнут вопросы, всегда отвечу.
Для начала склеил гондолы двигателей, вставив внутрь диски турбин двигателей. После сушки надфилем и шкуркой сошлифовал ступеньки, образовавшиеся из-за небольших различий в размерах склеиваемых деталей. Данному набору уже довольно много лет и во времена его изготовления в Молдавии понятия не имели о 3D-технологиях, все зависело от дяди Васи-слесаря-лекальщика, изготавливавшего литьевую форму модели. Состыковал гондолы с половинками корпуса, здесь тоже придется поработать надфилем и шкуркой. Крылья склеились без вопросов, их членение позволило вклеить закрылки в полуопущенном состоянии. В итоге получился вот такой комплект для дальнейшей работы.
Миниатюры
52.jpg   53.jpg   54.jpg   55.jpg   56.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:48.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.