Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   М1/87 Big Boy Locomotive Revell (http://www.tehnari.ru/f174/t251438/)

Дед Леня 14.01.2017 06:35

М1/87 Big Boy Locomotive Revell
 
В теме речь пойдет о сборке модели самого большого серийного паровоза, эксплуатировавшегося на железных дорогах США.

Дед Леня 14.01.2017 06:47

Вложений: 8
На Новый Год сделали внуку подарок- преподнесли нарядную коробку с моделью самого большого в истории паровозостроения серийного локомотива Big Boy производства модельной фирмы Revell (США).
Я буду по мере возможности освещать на сайте процесс сборки внуком данной модели, помогать ему советами, а где и руками.
Деталей в комплекте не так уж и много, корпуса локомотива и тендера отлиты с минимальным членением на составляющие части. Черный пластик затрудняет разглядывание подробностей литья. По ходу сборки будем как то с этим бороться.

Дед Леня 14.01.2017 07:04

Вложений: 10
Небольшая историческая справка.
Union Pacific Big Boy - класс 4000 дороги Union Pacific Railroad более известный как Big-Boy (махина, здоровяк) - серия сочлененных паровозов типа 2-4-0+0-4-2, строившихся в 1941-1944г.г. на североамериканском заводе ALCO. Локомотивы были созданы на базе паровозов Challenger типа 2-3-0+0-3-2 и предназначались для вождения тяжелых грузовых поездов через хребет Уосатч (Скалистые горы).
Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером равна 40,47м) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения (после опытного паровоза PRR S1), а также самыми тяжелыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, вмещающем 28т угля и 30т воды, равна 548,3т).
Всего было построено 25 локомотивов. В настоящее время сохранилось 8 паровозов, все они являются экспонатами железнодорожных музеев США.

Дед Леня 14.01.2017 17:19

Вложений: 3
Работа над моделью у внука началась с тендера паровоза. Для начала он был задут серым грунтом "Тамия" из баллона и просушен. Серое покрытие хорошо выявило фактуру литой детали.
Первым замечанием внука было то, что ограждение той части тендера, где находятся емкости с водой представляет собой литую полоску с утолщениями стоек и на крышках емкостей отлиты довольно невнятные ручки, хотя на снимках реального паровоза видно, что ограждение выполнено в форме поручня.
Пупырьки ручек были срезаны, а взамен выгнуты из проволоки и вклеены в заранее просверленные отверстия новые ручки.
Далее полоски ограждения тендера были срезаны заподлицо с корпусом. На месте стоек просверлены отверстия. Для поручня была взята стальная проволока Ф 0,6мм.Новые стойки были нарезаны в размер треугольным надфилем из инъекционной иглы Ф 0,8мм. Крепление поручня к стойке произведено при помощи мягкой стальной проволоки Ф 0,2мм, обернутой вокруг поручня в 3 витка и скрученной в жгут, который обрезается и оставляется небольшой кончик, который затем вклеивается цианокрилом в отверстие иглы на стойке. Таким образом изготовлено необходимое количество стоек и поручни вклеены на цианокрил в корпус тендера.

Дед Леня 15.01.2017 11:26

Вложений: 6
Следующий на очереди-корпус локомотива. Состоит из двух главных частей-верхней части с боковыми стенками и днища, которые внук склеил, предварительно вклеив внутрь покрашенной кабины машиниста раскрашенные, согласно найденных фото убранства кабины, сиденья машинистов и переднюю рабочую часть кабины с топкой и многочисленной паровой арматурой. Затем модель была задута серым грунтом "Тамия" из баллона. ( процесс покраски внутренностей, склейки и задувки я не снимал).

Дед Леня 15.01.2017 11:39

Вложений: 6
При ближайшем рассмотрении задутой грунтом модели локомотива было выявлено следующее- поручни, идущий с обоих сторон вдоль всего котла отлиты заодно с корпусом, в виде площадок с выделенными по толщине стойками крепления поручня.
Вместе с внуком приняли решение- срезать это "непотребство" и заменить поручни на металлические из проволоки. А заодно заменить участок пластиковой тяги, идущей рядом с поручнем по одной из сторон котла на проволочную.
Работа началась со срезания пластиковых поручней при помощи модельного ножа. Здесь понадобилась уже моя помощь.

Дед Леня 15.01.2017 13:25

Вложений: 10
Для изготовления поручня и стоек понадобилась стальная проволока Ф 0,6мм, взятая из комплекта для прочистки больших (ветеринарных) инъекционных игл, инъекционные иглы Ф 0,8мм и мягкая стальная проволока Ф 0,2мм.
Поскольку поручни довольно длинные, то их соединение зачастую производится посредством длинных втулок (отрезков трубы большего диаметра). Данный прием повторен и здесь. Соединение мерных отрезков проволоки, идущей на поручень произведено посредством втулки, вырезанной из иглы.
Узлы крепления поручня к стойкам выполнены методом накрутки проволоки Ф 0,2мм на шаблон (иглу) и скручивания концов в жгут, который затем обрезается на необходимую длину. Затес следует вклеивание данной скрутки в отрезок иглы, имитирующий стойку, одевание стоек на поручень и установка последнего на корпус модели. При этом стойки вклеиваются в заранее просверленные отверстия по месту предыдущих литых изображений стоек.
Таким образом одна сторона котла модели паровоза приобрела поручень из проволоки.

Дед Леня 16.01.2017 06:35

Вложений: 6
Поручень установлен и по второй стороне котла. Вместе с ним установлена тяга из проволоки, заменившая часть пластиковой тяги, а также установлены малые поручни на котлы по 2 шт. с каждой стороны.

Дед Леня 16.01.2017 08:40

Вложений: 6
Как правило, трапы, идущие вдоль котла вагона, да и вообще все места , где должен перемещаться человек, выполняются из рифленного металла. На модели трапы выполнены "лысыми". Чтобы устранить данное несоответствие, мы при помощи палочки и сетки от картриджа для очистки воды накатали на алюминиевой ленте с клеящим слоем рисунок "рифленки", а затем перенесли и закрепили полоски алюминия на модели.

Дед Леня 16.01.2017 09:11

Вложений: 2
После этих операций модель еще раз задута серой грунтовкой "Тамия" из баллона с целью сокрытия следов нашего "оперативного хирургического вмешательства".


Часовой пояс GMT +4, время: 14:03.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.