05.10.2016, 10:32 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
АМС "Марс-3" - первый на Марсе
Вот и в этой теме речь пойдет о работе над моделью автоматической марсианской станции "Марс-3" советской АМС 4-го поколения космической программы "Марс" серии М-71, выполненной в масштабе 1:12.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (05.10.2016), ser69 (20.10.2016), Счастье (05.10.2016) |
05.10.2016, 10:32 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Возможно, что проблема уже решена кем то из пользователей Вода на Марсе есть NASA проведет второе испытание «летающей тарелки» для посадки на Марс уже в июне 2015 Оставить своё имя на Марсе! |
05.10.2016, 11:19 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Первым земным аппаратом, запущенным в сторону Марса была советская автоматическая межпланетная станция второго поколения программы "Марс" серии М-62, которой было присвоено название "Марс-1". Запуск аппарата был произведен 1ноября 1962г. Космический аппарат предназначался для проведения научных исследований Марса с пролетной траектории, передачи информации о межпланетном пространстве и о пространстве около Марса. Сближение с Марсом произошло 19.06.1963г., АМС прошла на расстоянии 197 тыс. км от планеты.
Следующими АМС, направленными на покорение Марса, были советские станции четвертого поколения серии М-71 - АМС-"Марс-2" и АМС "Марс-3". Запуск АМС"Марс-2"с космодрома Байконур при помощи ракетоносителя "Протон-К" с дополнительной четвертой ступенью- разгонным блоком "Д" был произведен 19мая 1971г, а АМС "Марс-3" - 28 мая 1971г. Обе станции имели одинаковую конструкцию ( дублировали друг друга) и были предназначены для исследования Марса как с орбиты, так и непосредственно с поверхности Марса. АМС состояла из орбитальной станции-искусственного спутника Марса и спускаемого аппарата с автоматической марсианской станцией. К Марсу АМС "Марс-2" прибыла 27 ноября 1971г , но из-за программной ошибки в бортовой ЭВМ был нарушен скоростной режим вхождения станции в атмосферу Марса, что привело к разрушению основного парашюта и уничтожению станции в результате удара о поверхность планеты. Но вымпел СССР был доставлен на Марс. Орбитальный отсек АМС "Марс-2" продолжил свою работу и исправно выдавал информацию с орбиты планеты еще долгое время. АМС "Марс-3" прибыла к Марсу 2декабря 1971г. и спускаемый аппарат с Земли впервые совершил мягкую посадку на марсианскую поверхность. Вот изготовлением данного аппарата в масштабе 1:12 я и займусь.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 19:02 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Процесс посадки начался с отделения отделяемого аппарата(ОА) от орбитального отсека АМС "Марс-3". Кратковременное включение двигателя создавало тормозной импульс и ОА переходил на траекторию спуска, а орбитальный отсек при помощи тормозного двигателя переходил с пролетной траектории на орбиту искусственного спутника Марса. Следующим этапом спуска была закрутка ОА при помощи минидвигателей и отделение от ОА фермы с агрегатами системы управления. После отделения фермы, по мере вхождения в атмосферу Марса, прекращалась закрутка аппарата и происходил процесс аэродинамического торможения при помощи тормозного конуса. С выводом вытяжного парашюта при помощи специального ракетного двигателя происходило отделение тормозного конуса, а затем и вывод основного парашюта, на котором происходил дальнейший процесс спуска. По команде радиовысотомера происходило отделение основного парашюта и увод его в сторону при помощи двигателя увода, чтобы он не накрыл станцию на поверхности Марса. Затем происходило включение двигателей мягкой посадки, отделение и увод двигателей мягкой посадки, посадка АМС на поверхность Марса. От остаточной ударной нагрузки во время посадки станцию защищала оболочка-кокон из пенопласта. После посадки происходило отделение защитного кокона АМС и раскрытие лепестков антенны для связи и передачи информации на ИС Марса.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 19:24 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
По форме марсианская автоматическая станция напоминает АМС "Луна-9" и "Луна-13", но имеет более габаритные размеры. Так же как и на "Лунах", на станции имеются лепестковые и ленточные антенны для передачи информации с научных приборов станции на искусственный спутник Марса с последующей их ретрансляцией на Землю. Помимо этого станция была укомплектована ПрОП-М (прибором оценки поверхности Марса)- своеобразным шагающим марсоходом, предназначенным для оценки несущей способности поверхности Марса.
После достижения поверхности Марса произошло развертывание станции и начался сеанс радиосвязи с Землей с передачей видеоизображения поверхности Марса. Однако через 14,5 сек сеанс радиосвязи внезапно прекратился и на Земле было получено только 60 строк телекартинки, не несущей какой-либо существенной информации. По одной из версий причиной прекращения радиосеанса послужил коронный разряд между антеннами, по другой-уход орбитального блока за радиогоризонт. После этого связь со станцией не возобновлялась, поскольку Марс накрыла сильнейшая пыльная буря. Данная станция была первой и последней благополучно достигшей поверхности Марса советской АМС.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 19:34 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Уже в настоящее время, изучая высококачественные снимки поверхности Марса, полученные с американских ИС Марса, наши поисковики обнаружили на снимках района посадки станции "Марс-3" возможные следы, оставленные данной станцией - парашют, двигатель мягкой посадки, тормозной конус, посадочный модуль.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
05.10.2016, 19:48 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Заготовкой для изготовления корпуса посадочного модуля послужил уже знакомый по теме "Луна-9" шарик от лазерного считывателя штрихкода.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 19:53 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При помощи микропилки и ножа отрезаем стойку у считывателя, а затем при помощи обрезков листового пластика и клея закрываем изнутри шара образовавшееся квадратное отверстие.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 20:01 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На поверхности шара имеются две лыски, которые необходимо превратить в поверхность шара. Для этого при помощи напильника стачиваю дно у пары пивных банок и получаю пару выпуклых сферических элементов , своими размерами очень хорошо подходящими к размерам шара. При помощи цианокрилата и соды приклеиваю их на лыски.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 20:08 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После этого склеиваю две половинки шарика воедино, проливаю шов цианокрилом и посыпаю содой. А уж затем при помощи "Эпоксилина" промазываю выпиленное отверстие и места приклейки донышек от банок. После процесса полимеризации "Эпоксилина" приходит черед обдирки шарика шкурником с целью придания ему ровной сферической поверхности.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.10.2016, 20:20 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Нижняя часть корпуса посадочного модуля выполняется из множества элементов, вырезанных из листового пластика толщиной 1мм, собранных и склеенных затем в единый узел.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|