11.04.2016, 21:58 | #31 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Скорость РК ограничена 40 км/час, хотя мощность двигателя позволяет разогнать его до 60 км/час, но тогда у автомобиля получается очень большой тормозной путь, да и центр тяжести комплекса находится довольно высоко, поэтому большой, гарантированной на скорости, устойчивостью комплекс не отличается. Бывает, что и переворачивается. А молоток и предназначен на случай аварии для разбивания стекол ( см. фото). Теперь о кабинах и их содержимом. Экипаж РК состоит из трех человек. На РК , по левому борту имеется две кабины - впереди кабина водителя со всей ее атрибутикой, следом за ней - кабина техника-оператора. Поскольку одной из основных задач до старта ракеты является поддержание постоянного температурно-влажностного режима в транспортном контейнере ( мои догадки в предыдущем посте оказались верны), так как твердотопливная ракета боится резких перепадов температуры, то в кабину техника -оператора выведен пульт управления системой терморегулирования контейнера. Также в эту кабину вынесен пульт топографического привязчика (очень похожий на телетайп). Сигнал с дублированного модуля доплеровского датчика движения (расположенного в контейнере на крыше кабины техника-оператора), с помощью которого вычисляются координаты машины в любом месте маршрута поступают в прибор топопривязки, в котором на карте местности отражается путь движения РК и точка его сиюминутного нахождения. Показания координат с распечатки карты используется при вводе данных на пуск ракеты. И никакой системы ГЛОНАСС здесь нет. По правому борту расположена только одна кабина - кабина командира РК, оборудованная БЦВМ и пультом контроля за системами комплекса. В предыдущем посте я дополнил контейнер небольшой скобкой, расположенной на колпаке, закрывающем контейнер с ракетой. Так вот к этой скобке одним концом привязан трос, второй конец которого привязан к пружине, закрепленной на бампере машины. Когда ракета готовится к пуску, т.е. начинается подъем контейнера, колпак отстреливается с помощью пироболтов и чтобы его не потерять, его привязали тросом к автомобилю, а пружина необходима для смягчения рывка.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.04.2016, 08:33 | #32 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В наборе имеется отлично выполненный комплект резиновых колес и полистироловых дисков колес. Но вот в совокупности этих материалов кроется мина замедленного действия, которая может свести на нет все ваши усилия и старания по изготовлению модели. Если собрать незащищенные диски с шинами, то через несколько месяцев под воздействием компонентов резины ( вроде бы серы - S)пластик дисков поплывет и превратится чуть ли не в желе и модель сядет на брюхо. Я с таким действием резины на пластик модели уже сталкивался в своей практике. Немного продлить агонию помогает грунтовка и покраска, но предпочтительнее сделать протектор из алюминиевой ленты - самоклейки с последующей грунтовкой и покраской диска колеса.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.04.2016, 11:41 | #33 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На фото контейнера вышибного заряда, обеспечивающего "минометный старт" ракеты из транспортно-пускового контейнера, видны многочисленные элементы крепления крышки контейнера к корпусу. Для более полного приведения модели к прототипу я и повторяю данные элементы крепления, просверлив в корпусе стакана и крышке вышибного заряда сверлом Ф 0,3мм ряд отверстий и вклеив в них латунную проволоку Ф 0,2мм. В окончание операции следует отгибка проволоки и ее обрезка в размер.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.04.2016, 19:50 | #34 (permalink) |
Member
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,581
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 25361
|
Познавательно.
Кстати увидел на фото батарею огнетушителей, вспомнил виденную как-то табличку от урагана по зимнему пуску двигателя. Одним из первых пунктов там значилось "Приготовьте огнетушитель". Матёрый там предпусковой подогреватель. |
13.04.2016, 10:47 | #35 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На представленных фото по поверхности транспортно-пускового контейнера видно большое число проушин для увязки маскировочной сети, которые на модели обозначены невнятными "пупырышками нулевого размера". Изготовлением данных проушин из дюраля толщиной 0,3мм я и займусь. В занятие входит разметка дюралевой пластины на полоски, разрезка, сверление отверстий в полоске, обработка полосок с отверстиями при помощи алмазного надфиля, отделение проушин, сверление отверстий в контейнере, разделка их острием ножа, вклейка проушин в подготовленные отверстия при помощи цианокрила. И такая операция должна повториться 46 раз.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.04.2016, 11:51 | #36 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
По найденным фото из подручных материалов (пластик, иглы) изготовил интерьер кабин автомобиля, произвел покраску и вклейку их в кабины, после чего последовала полная сборка кабин. Из полученного результата есть один вывод - интерьер кабины водителя и командира надо делать, поскольку лобовые стекла довольно большие и через них видна вся внутренность кабины. А вот кабину техника-оператора можно только покрасить изнутри, а с интерьером не заморачиваться, так как через небольшое оконце ничего конкретного увидеть невозможно. Склеил по инструкции какой-то агрегат и укрепил его на раме сразу за командирской кабиной. Что это за механизм и для каких целей предназначен - я не знаю. Может кто подскажет. Осталось доклеить немного мелочевки и можно красить.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.04.2016, 12:53 | #37 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще немного истории о создании данного комплекса. В основе всего стоял оперативно-тактический РК "Темп-2С", на наработках которого был создан РК стратегического назначения "Темп-С2М" с трехступенчатой твердотопливной ракетой (дальностью полета 10000 км.). Данные комплексы был развернуты в Плесецке, но попали под нож по "Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений". На базе данного РК был разработан РК средней дальности "Пионер" с двухступенчатой твердотопливной ракетой, но и он по настоянию США был уничтожен, поскольку легко мог оснащаться третьей ступенью и превращаться в стратегическую ракету. Уже на базе данных РК был спроектирован РК "Тополь" с трехступенчатой твердотопливной ракетой (дальность полета-10000км) и дальнейшие его модификации - "Тополь-М", "Ярс". Здесь также представлены фото внешнего вида ракеты, ее разрез, сравнительные размеры с другими стратегическими ракетами, стоящими на вооружении РВСН России.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.04.2016, 13:50 | #38 (permalink) |
Часовщик
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Шахты
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 11 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 1641
|
Это автоматический гирокомпас, насколько я помню. В походном режиме зачехлен. Есть фото и без чехла
__________________
Плох тот технолог, который не хочет убить конструктора (С) |
16.04.2016, 02:12 | #40 (permalink) |
Pchelp*****
Регистрация: 15.08.2011
Адрес: Стр
Сообщений: 1,665
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3534
|
тогда зачем эта штуковина соединена патрубком с корпусом?? Для охлаждения? И почему там так много трубок а не проводов, еще и похожее на манометр устройство слева вверху? Да и на наших КШМках аппаратура геопривязки и гирокомпас были гораздо компактнее... загадка..
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|