06.04.2016, 06:13 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
РКСН "Тополь"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Admin (10.04.2016), Вадим Андреевич (07.04.2016), кочевник (10.04.2016) |
06.04.2016, 08:01 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Включайтесь в процесс, выкладывайте свои модели более миролюбивого содержания. Будем только рады увидеть ваше творчество.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2016, 09:00 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В "загашнике" с прошлого года лежит подаренная друзьями на день рождения модель РКСН "Тополь". В связи с началом сборки ОТРК"Эльбрус" решил заодно собрать и данную модель. А пока небольшая историческая справка.
Работы по МБР "Тополь" для подвижного грунтового ракетного комплекса (РК)были начаты в Московском институте теплотехники в соответствии с Постановлением правительства от 19 июля 1976г. Новый РК должен был впоследствии заменить ракетные комплексы предыдущего поколения - "Темп-2С" и "Пионер". Основные ТТХ подвижного грунтового РК 15П158 "Тополь": Состав РК: автономные пусковые установки, машины боевого управления, машины связи, машина обеспечения боевого дежурства. Пусковая установка - на базе семиосного шасси МАЗ-7917 , скорость-40км/час Способ старта-минометный из ТПК с помощью ПАД. Ракета - межконтинентальная трехступенчатая твердотопливная. Боевое оснащение ракеты - моноблочная ГЧ с ядерным зарядом 550Кт Максимальная дальность стрельбы - 10000 км Стартовая масса ракеты - 45 т Масса ГЧ - 1000 кг Топливо маршевых ступеней - твердое смесевое Длина ракеты - 21,4 м Диаметр ракеты - 1,8 м Система управления -автономная инерциальная с БЦВМ Как и ракета "Пионер", МБР "Тополь" может стартовать не только с маршрута боевого патрулирования, но и с позиции во время боевого дежурства в специальных металлических укрытиях "Крона" с раздвигающейся крышей. Для этого, как и на полевой позиции, пусковая установка "вывешивается" на домкратах и приводится в готовность к пуску. Первый испытательный пуск ракеты 15Ж58 состоялся 8 февраля 1983 года на полигоне Плесецк, а решение о начале серийного производства РК "Тополь" было принято Постановлением правительства от 28 декабря 1984г. Серийное производство ракет было развернуто в 1985 г. на Воткинском машиностроительном заводе, а пусковой установки - на Волгоградском По "Баррикады". Модернизированный РК "Тополь-М"- первый РК, созданный силами только российских предприятий. РК является уникальным и примерно в 1,5 раза превосходит комплекс "Тополь" по боеготовности, маневренности и живучести (в мобильном варианте), эффективности поражения различных объектов, в том числе и в условиях развертывания ПРО. Энергетические возможности новой ракеты РС-2ПМ2 (15Ж65) позволяют увеличить забрасываемый вес, значительно снизить высоту активного участка траектории, повысить эффективность преодоления перспективных средств ПВО. Крайним в ряду семейства РК"Тополей" стоит подвижный грунтовый РК "Ярс", который является результатом работ по модернизации РК "Тополь-М" и предназначен для поражения стационарных стратегических объектов противника ракетой РС-24 (SS-X-29), имеющей разделяющуюся головную часть (РГЧ) с тремя автономными боеголовками, оценочная мощность каждой из которых составляет 300Кт. По боевым возможностям РС-24 занимает промежуточную позицию между моноблочной предшественницей 15Ж65 (мощность -550Кт) и ракетой РС-20 "Воевода" ( SS-18 SATANA) ( мощность 10х750 Кт) Пусковая установка создана на базе установки комплекса "Тополь-М" и представляет собой 8-ми осное шасси (16х16) МЗКТ-79221 производства ОАО "МАЗ"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.04.2016, 09:34 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В коробке от "Звезды" с красочным рисунком на лицевой стороне и фото модели на обратной стороне находится 5 рамок зеленого пластика и одна рамка прозрачного пластика с остеклением кабины. Качество литья высокое, без облоя и утяжин. В инструкции подробно прорисованы все этапы сборки модели. Декаль представляет собой миниатюрный листик, без "технички", зато шины отлиты из резиноподобного материала и очень качественно. Какой будет стыковка деталей, покажет процесс сборки модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.04.2016, 15:41 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И так, начинаем сборку мобильного ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь". Возможны два варианта сборки ракетного комплека - на марше и в предстартовом положении с поднятым транспортным контейнером. Но здесь есть одно НО - в таком положении защитный колпак сбрасывается с головной части транспортного контейнера вначале процесса его подъема и в пусковой трубе должна быть видна носовая часть ракеты. А ее производители не сделали. По этой причине можно собирать РК только с чуть приподнятым контейнером или всю его внутреннюю начинку, т.е. головную часть ракеты, делать самому. Поэтому остановлюсь на варианте "РК на марше". После сборки модель будет иметь масштабный размер длиной в 31см. Деталей в коробке имеется достаточное количество (лень считать) и все довольно мелкие, очень много похожих друг на друга, т.е. с левой или правой стороны борта автомобиля. Поэтому четко руководствуясь рисунками и нумерацией деталей в инструкции, начинаю сборку рамы автомобиля. Как я уже отмечал, отсутствует облой, если где и встречаются тонкие пленки, то они легко удаляются прикосновением ножа. Посадочные штифты позволяют точно устанавливать детали на свои места.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.04.2016, 08:16 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборка рамы продолжается. Очередь дошла до сборки осей колес с подвеской и рулевых тяг на раме. Поскольку существует два варианта сборки, то и детали подвески даны на оба варианта с некоторыми различиями в размерах между собой. Чтобы не запутаться в этом многообразии во время сборки, вычленяю из рамки только нужные мне в данный момент элементы одного осевого узла, склеиваю их и сразу же устанавливаю узел на штатное место на раме, руководствуясь рисунками из инструкции. И так до конца сборки деталей по одной стороне рамы. Затем приклеиваю рулевые тяги. В данной последовательности происходит процесс сборки и по второй стороне рамы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.04.2016, 09:40 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще немного усилий, осталось собрать несколько узлов из комплектации рамы. Данные узлы собраны из комплектующих деталей, вклеены в раму и ее сборка закончена. В работе над моделью используется следующий немудренный инструмент: пинцет, стоматологический инструмент, модельный нож, микросверлилка, бокорезы, клей.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.04.2016, 13:49 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Четко следуя шагам инструкции по сборке 1-го варианта модели (РК на марше) продолжаю склейку элементов корпуса пусковой установки. Чистое литье, отличная стыкуемость деталей, наличие посадочных отверстий и штифтов - что еще надо для моделиста. Сплошной кайф от сборки такой модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|