31.03.2016, 11:33 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
ОТРК "Эльбрус"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | AlexZir (31.03.2016), WHS (19.04.2016), кочевник (18.04.2016) |
31.03.2016, 11:33 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Не отчаивайтесь, если ответа так и не нашлось, вы можете просмотреть схожие темы В России прошел испытания новый микропроцессор "Эльбрус-4С" Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги" Отечественный микропроцессор "Эльбрус" Ссылки утилитна тему-Забанили на сайтах "ВКОНТАКТЕ","Mail.ru","Google" и т.д |
31.03.2016, 12:05 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Захотелось немного отойти от тем по сборке моделей самолетов и собрать что-либо летающее с базой на автомобильном ходу, а именно комплекс SCUD-B. В свое время довелось мне наблюдать выдвижение и развертывание данного комплекса на боевой позиции. Впечатление осталось на всю жизнь. А тут во время NOVOSLET-2015 в Новосибирске по довольно сходной цене приобрел модель SCUD-B & LAUNCHER soviet tactical missile в масштабе 1:72 от китайской фирмы TOXSOMODEL. Как раз мой размер.
Оперативно- тактическая ракета Р-17 имела дальность полета в 300 км и несла ядерный заряд мощностью 10 Кт. Для транспортировки и запуска советской жидкостной одноступенчатой баллистической ракеты на долгохранимых компонентах топлива, входящей в ракетный комплекс оперативно-тактического назначения 9К72 "Эльбрус" вначале было разработано гусеничное шасси 2П19 на базе ИСУ-152 (SCUD-A). Постановлением СМ СССР от 24 марта 1962 г.ракета Р-17 была принята на вооружение Советской Армии. После укомплектования ею ракетных бригад сухопутных войск СССР, армий стран-участниц Варшавского договора и других соц. стран комплекс активно поставлялся на экспорт в безъядерном варианте ( в Китай ракеты не поставлялись ввиду напряженных отношений).
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.03.2016, 12:39 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Пусковая установка 9П117 на четырехосном самоходном шасси МАЗ-543-П (SCUD-B)была принята на вооружение в 1967году. Базовая модель ракеты Р-17 предназначалась в первую очередь для использования с ядерными боевыми частями, поскольку недостаточная точность рассеивания не гарантировала эффективного применения фугасных боевых частей. В 1960-1970-х годах во ВНИИТФ были разработаны и приняты на вооружение пять образцов ядерной боевой части ракеты мощностью 10, 20, 200, 300, 500 Кт, что в достаточной мере нивелировало точностные характеристики ракеты. Позже для комплекса 9К72 были созданы химические боевые части, для которых была разработана модификация ракеты 8К14-1.
Данный экспортный комплекс SCUD-B с фугасной б.ч.принял участие во многих региональных конфликтах ,в основном на Ближнем Востоке, где в обстрелах применялось от десятков до восьмисот пусков ракет. Задействован он был и в боевых действиях нашей армии в ходе войны в Афганистане (более 2000пусков) и Чечне ( 250 пусков). Ракетные программы КНДР, Пакистана и Ирана использовали технологии ракеты Р-17 для создания своих ракет средней дальности.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.03.2016, 12:49 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А вот и заветная коробка с ее содержимым. В коробке 4 рамки из пластика цвета хаки с деталями модели комплекса, подробно прорисованная инструкция, небольшая пластина прозрачной пленки с контурами окон и такая же небольшая декаль. Качество проливки деталей высокое, что видно по снимкам, какой будет стыкуемость и обработка, увидим в ходе работы над моделью.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.03.2016, 13:48 | #5 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Эх, красотища...
А что будете делать с не пролитой деталью №31? |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
31.03.2016, 15:13 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Николай, деталь пролита очень качественно, размер ее чуть более 10копеек. Это межколесный бокс с пультом управления гидросистемой рампы с ракетой. Можно показать его с откинутой крышкой (дана отдельной деталью), можно этой же крышкой бокс закрыт. На боксе и крышке для этого пролиты петли шарнира, остается аккуратно просверлить отверстие и вставить ось.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
02.04.2016, 10:52 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Детали отлиты хорошо, думаю, что и модель должна получиться неплохой. Буду делать "изкоробочную сборку", не приобретая никаких дополнительных девайсов.
Работу начинаю строго по инструкции, начиная со склейки рамы автомобиля. При обрезке деталей с рамок выясняется, что пластик несколько суховатый и работать с ним лучше всего очень острым модельным ножом. Пока рама сохнет, отступив от последовательности сборки по инструкции, склеил корпус ракеты.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
02.04.2016, 11:12 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А далее , снова по инструкции, занялся сборкой шасси автомобиля. В данную сборку входят половинки колес, оси и элементы подвески колес. Помимо качественного литья производители модели предусмотрели такие вещи, как ориентация подвески и колес с правой и левой стороны борта. Этим целям служат разнесенные на разные расстояния по каждому борту установочные отверстия под подвеску, и на самой подвеске левого и правого борта выполнено соответствующее различие в размерах посадочной базы штифтов. То же самое выполнено и с колесами. Чтобы не перепутать направление грунтозацепов на резине, посадочные диаметры штифтов на подвеске и отверстий колес левой и правой стороны различны по размеру.
Сборка половинок колес также не вызывает затруднений, т.к. внутри колеса три посадочных места в виде выступа и впадины расположены не строго через 120 градусов, а с некоторым смещением, что позволяет склеить колесо с четким соединением профиля грунтозацепов, без смещений. Детали склеены, подвеска вклеена в раму, колеса пока просто вставлены в отверстия, поскольку впереди данные детали ожидает процесс покраски, который легче делать на отдельных деталях.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
02.04.2016, 11:23 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Рама с подвеской отправлена на сушку, а я продолжаю сборку узлов корпуса автомобиля. Начинаю с задней части, где крепится главный гидроцилиндр подъема рампы с ракетой. Качество литья высокое, стыковка деталей никаких вопросов не вызывает.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|