Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2016, 16:12   #1 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию Сикорский С-16

Немного истории:
Игорь Иванович Сикорский был младшим ребёнком в семье известного психиатра, профессора Киевского университета на кафедре душевных и нервных болезней — Ивана Алексеевича Сикорского (1842—1919) — и Марии Стефановны Сикорской, урождённой Темрюк-Черкасовой.
С 1903 по 1906 год учился в петербургском Морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт, где с 1905 года существовала «Воздухоплавательная секция» механического кружка, организованная профессором Н. Артемьевым, учеником Н. Е. Жуковского. В 1908 году из секции выделился кружок математика и энтузиаста воздухоплавания Н. Б. Делоне, членом которого и стал Сикорский.
В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса. Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов. Он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре того же года. Ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолетов.


Самолет С-16 был одноместным одномоторным бипланом цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения, имел деревянный каркас с растяжками из стальной проволоки. Передняя часть фюзеляжа обшита алюминиевым листом, остальная обшивка матерчатая на шнуровке вдоль граней. Крылья двухлонжеронные, прямые, с небольшим одинаковым возвышением, одинаковой ширины. Верхнее крыло из двух частей. Элероны только на верхнем крыле, выступающие за контуры крыла. Между крыльями две пары металлических стоек, спрофилированных деревом и проволочные растяжки. Верхнее крыло находилось высоко над фюзеляжем, что открывало неплохой обзор из кабины самолета. С другой стороны, у самолета имелись и недостатки. Слишком высокие стойки не обеспечивали достаточной жесткости, поэтому при резких маневрах крылья колебались. В результате самолет мог внезапно потерять управляемость. Хвостовое оперение деревянное с матерчатой обшивкой. Горизонтальное оперение с двумя металлическими подкосами. Шасси с двумя высокими стойками (шутили, что так самолет виден над высокой степной травой) из двух профилированных труб, колеса на отдельных осях. Резиновый амортизатор. Длинный хвостовой костыль также амортизирован резиной. Самолет оснащался ротационными двигателями разных типов: «Гном» мощностью 58 кВт, «Гном Моносупап» той же мощности или «Гном-Калеп» мощностью 44 кВт. Винт деревянный, двухлопастный. Два топливных бака общим объемом 90 л. Главный бак находился между двигателем и кабиной пилота, дополнительный бак - под креслом пилота. Расположение баков было крайне неудачно, так как в случае пожара у пилота не оставалось никаких шансов на спасение. Перекачка топлива проводилась ручным бензонасосом, установленным на левом борту кабины. Вооружение состояло из одного пулемета типа «Виккерс», «Максим», «Кольт», «Мадсен» или «Льюис». На первых самолетах пулемет ста*вился над верхним крылом, как на французских «Ньюпорах». На самолетах с номерами от № 201 до № 260 использовался синхронизатор системы Г.И. Лаврова, сотрудника Павловской войсковой шко*лы в Петербурге. В этом случае пулемет устанавливали слева или справа перед кабиной пилота, в пределах досягаемости рук. Пулемет «Виккерс» имел ленточное питание, лента наматывалась на барабан под ногами пилота. Ручка управления в кабине отсутствовала, имелся штурвал в форме автомобильного руля и несколько основных приборов: компас, указатель уровня топлива и тахометр.

Тактико-технические данные
Сухая масса 407 кг
Взлетная масса 676 кг
Размах верхнего крыла 8,80 м
Размах нижнего крыла 7,90 м
Длина 7,0 м
Высота 3,5 м
Площадь крыла 25,3 м2
Максимальная скорость 125 км/ч


01.jpg 02.jpg


03.jpg 04.jpg


Двигатель 44 кВт (7 цилиндров), колеса спицы ...

05.jpg


Двигатель 58 кВт (9 цилиндров), колеса сплошные диски ...

06.jpg


Самое интересное, что считает всемирная история:
Поскольку И. Сикорский до переезда в США родился, жил и работал в Киеве, он считается украинским авиаконструктором. 6 декабря 1917 года была образованна Украинская армия, в состав которой входила «Эскадра повiтровiх кораблiв» - 17 машин С-16 украинского авиаконструктора И. Сикорского. Красная армия была образованна 23 февраля 1918 года. Само собой армии были по разные стороны баррикад. Разница в два месяца, а какой вывод. Военное авиастроение появилось в Украине раньше, чем в России.


07.jpg
__________________

Последний раз редактировалось George Smith; 07.02.2016 в 16:20
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
gidron (07.02.2016), kot da-vintik (07.02.2016), Счастье (07.02.2016)
Старый 07.02.2016, 16:51   #2 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Поскольку проект Ил-14 немного затянулся. Модели пока нет. Двигатели нашел два, но при испытании один плохо работает, запускается через раз или надо вал крутануть, в общем надо его выкидывать, там разбирать нечего, движок от вибро-вызова мобильника. Вот такая трагедия, ну да ладно. Один движок есть и есть модель в коробке С-16 1:72, как раз то, что надо. Поскольку считаю С-16 первым российским истребителем (даже на коробке написано), грех не сделать, тем более один двигатель есть.

Много клеил коробочных моделей и дарил на Дни рождения, но никогда не занимался художественным тюнингом. Ну иногда слегка было, даже полный набор цапон лаков есть, но это не тюнинг, надо учиться у Леонида. Будем учиться, однако !…

08.jpg 09.jpg

10.jpg



__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 18:36   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Юра, поздравляю с почином! Самолеты Первой мировой войны - довольно интересная тема, а когда еще модель собирается в 48 масштабе, то как говорят " вещь в руках маешь", потому как в этом масштабе модель не такая мелкая и имеет более полную деталировку. А уж что говорить о 32 и 16 масштабах- там практически выполняется вся начинка самолета. Но и 72 масштаб некоторые мастера доводят до довольно высокой степени копийности. Флаг вам в руки и успехов тебе в работе, тем более, что опыт сборки у тебя есть.
А насчет микродвигателей от сотиков - пообщайся с мастерами в мастерских по ремонту телефонов, у них всегда под рукой полная коробка плат от разбитых и неисправных телефонов, объясни толково, для чего тебе это нужно, возможно кто-то и подарит тебе несколько платок или выпаяет двигатели, Если не захочет дарить, тогда разговор можно перевести в область экономических отношений, думаю что кто-то и согласится с металлолома поиметь хоть какой-то приработок.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 19:28   #4 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Но и 72 масштаб некоторые мастера доводят до довольно высокой степени копийности.
Спасибо Леонид! Сразу имеется к тебе вопрос, как в таком масштабе делать растяжки? Думал, думал, пока не придумал? Представляю, если делать Фарман IV, там если не ошибаюсь у оригинала около 680-ти растяжек ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 20:12   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Растяжки, как правило делают из мононити Ф 0,12мм. Продается подобная в магазинах или отделах, связанных с продажей тканей и всякой всячины для кройки и шитья. У меня для растяжек и антенн имеется пара катушек мононити - черного и белого цвета. После сборки планерной коробки на фюзеляже и в крыльях, в местах крепления узлов крепления растяжек и талрепов я сверлю отверстия сверлом Ф 0,3-0,4мм. Затем самолет красится. Если красить модель с натянутым такелажем аэрографом, то на нитях краска собирается капельками и затем ее очень неудобно удалять, да и растяжки можно оборвать или вытянуть. После покраски тонкой проволочкой калибруешь от краски отверстия и вводишь в них на фюзеляже концы нити на 5-6 мм, закрепляя введеную в отверстие нить каплей Цианокрила (СуперГлю) с кончика зубочистки. После сушки клея второй конец нити продергиваешь через сквозное отверстие в крыле, слегка натягиваешь нить и закрепляешь ее каплей Цианокрила. Некоторое время нить надо подержать в натянутом состоянии, пока клей заполимеризуется.. Для надежного крепления капельки клея желательно ставить на входе и выходе отверстия. После установки всех растяжек и сушки лишние концы нитей обрезаются под "0", если получилось как-то неаккуратно, то можно немного подшпаклевать и зачистить шкуркой, а затем подкрасить дорабатываемое место, защитив близлежащие места маской из малярного скотча.
Если усложнять деталировку исполнения растяжек, т.е. появится желание делать талрепы для натяжения растяжек, то они изготавливаются из отрезков инъекционной иглы и тонкой проволоки. Проволока обертывается вокруг круглой оправки (сверла подходящего диаметра) в один виток, а затем концы скручиваются в жгут, который вклеивается в отверстие иглы. Подобное ушко из проволоки вклеивается и со второй стороны отрезка иглы. Таким образом получается корпус талрепа, который крепится к фюзеляжу самолета проволочной скобой. Вот как-то так.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 07.02.2016, 20:26   #6 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Самолет С-16
Легендарная машина. С удовольствием буду следить за темой. Люблю самолеты прошлого, сам в прошлом изготовил, с нуля, модель знаменитого Фоккер DR-1 по рисункам Захарова.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 20:36   #7 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kot da-vintik Посмотреть сообщение
сам в прошлом изготовил, с нуля, модель знаменитого Фоккер DR-1
Помню, помню этот триплан. Там есть несколько растяжек, если делать основательную копийность, но они все ровно мало заметны. Эти модели были уже немного позже ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 20:40   #8 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Растяжки, как правило делают из мононити Ф 0,12мм.
Обмозгую это дело. Еще вопрос, где берешь тонкую алюминиевую фольгу с клеем ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 20:45   #9 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Эти модели были уже немного позже ...
Да это уже 1917-18 годы, тогда уже немцы к "легковому" авиастроению подключились, а до этого главенствовали Россия и Франция. 7 лет авиамодельного кружка не проходят даром, любовь к старым машинам - это навсегда.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2016, 21:06   #10 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Да есть о чем вспомнить, особенно прикалывали Ваузены, как детская коляска с крыльями ...

https://www.google.ru/search?newwind...0dGh5b0Ct2U%3D
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:47.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.