27.03.2016, 14:35 | #41 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
|
27.03.2016, 16:33 | #42 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Handley Page Victor был разработан согласно требованиям британских ВВС к реактивному бомбардировщику нового поколения и стал третьим из так называемых V-бомбардировщиков в знаменитом семействе после Avro Vulcan и Vickers Valiant. Самолет Victor, последний из V-бомбардировщиков, поступивших на вооружение, оставался в тени великолепной машины Vulcan и на протяжении 10 лет играл небольшую, но важную роль в составе британских сил ядерного сдерживания.
История создания прототипа этой машины началась через месяц после капитуляции Германии и за два месяца до атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, когда сэр Фредерик Хэндли Пейдж поручил своим конструкторам проработать возможность создания реактивного бомбардировщика с массой 45360кг и крылом со стреловидностью 40 градусов. Когда стали известны результаты германских исследований в области полета на высоких скоростях, в проект внесли изменения. В феврале 1946г. проект бомбардировщика с четырьмя ТРД получил обозначение H.P.80. Размах крыла составлял 37,19м, экипаж-четыре человека. Самолет должен был доставлять полезную нагрузку массой 4536 кг на расстояние 8047 км со средней скоростью 966 км/час. Прежде чем Н.Р.80 обрел знакомый облик, изучалось множество компоновок самолета. Первые предполагали использование крыла почти постоянной стреловидности с законцовками типа современных винглетов. Ключом в достижении заданных характеристик послужило крыло, проектированию которого конструкторы "Handley Page" уделили особое внимание. В результате было спроектировано крыло с серповидной в плане формой передней кромки со стреловидностью в корне 48,5 градусов, в средней части-37,5 градусов, а на конце-26,75 градуса. К августу 1952 г. WB771, первый из двух заказанных в апреле 1948г. прототипов Н.Р.80, получивший наименование Victor, перевезли по шоссе с заводского аэродрома в Баскомб-Даун для выполнения первого полета, который состоялся 25 декабря 1952 года. Первый серийный Victor выполнил первый полет 1 февраля 1956 года. Эксплуатация самолета началась 28 ноября 1957 года с поступлением самолетов в эскадрилью "А" 232 -го отряда переучивания в Гейдоне. В дальнейшем самолет B.Mk 1 проходил модернизацию по проекту В.Mk 1A, где он приобрел оборудование для дозаправки в полете, РЛС обзора задней полусферы, новую аппаратуру РЭБ под носовой частью и в хвостовой части фюзеляжа.Передняя часть крыла была изменена, усовершенствована гермокабина. При последующей модернизации в вариант B.Mk 2 самолет получил новые двигатели, обеспечивших ему большую высотность и большую практическую дальность полета. |
27.03.2016, 16:54 | #43 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После изменения у военных взглядов на средства доставки ядерных зарядов и перевод их в сферу влияния ВМФ Великобритании, т.е. оснащение британских атомных подводных лодок американскими ракетами Поларис ( впоследствии Трайдент) с ядерными боеголовками, судьба самолета Victor была решена следующим образом. Часть самолетов была переоборудована в самолеты-разведчики, которые за 8 часов полета могли отснять на 15 фотоаппаратов, расположенных в бомбоотсеке, территорию по площади сравнимую со Средиземным морем. Другая половина была переоборудована в самолеты-заправщики, которые очень понадобились во время Фолклендского конфликта, обеспечивая дозаправку самолетов-бомбардировщиков Vulcan, осуществлявших рейды на Аргентину. Применялись данные машины и во время последних боевых действий англичан на Ближнем Востоке в составе сил НАТО (Буря в пустыне и т.д).
|
27.03.2016, 17:16 | #44 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Справочная часть закончена и у меня в руках вновь коробочка от китайской модельной фирмы Pit Road, но уже с моделью весьма экстравагантного на вид стратегического бомбардировщика ВВС Великобритании Victor B.2
Качество отливок отличное, на склеиваемых половинках деталей даны четкие установочные места типа "папа-мама", расшивка выполнена качественно, тонкая, без обмыливания. Инструкция четкая (еще бы китайский выучить),но можно и без него, рассматривая картинки. Оераска модели дана на рисунке в масштаме 1:144, совпадающем с масштабом модели. Декаль четкая, без смещений. |
27.03.2016, 17:38 | #45 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборку модели начинаю в соответствии с инструкцией. В одну из половин фюзеляжа вклеиваются кабина пилотов и ниша шасси. Затем нос модели утяжеляется при помощи пластилина и металлических шариков в целях предотвращения посадки модели на хвост при установке ее на подставку. После этого следует сборка тормозных щитков в "распушенном состоянии" и вклейка их в одну из половин фюзеляжа. Завершает операцию клеевая сборка половин фюзеляжа, сборка хвостового оперения и установка его на фюзеляж.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
27.03.2016, 17:51 | #46 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборка крыла сколько-нибудь затрат умственной и физической энергии не вызывает благодаря прекрасным стыковочным узлам, расположенным на совмещаемых поверхностях. Остается только аккуратно наносить клей на совмещаемые поверхности и производить соединение деталей. Вначале склеиваются воздухозаборники двигателей, затем подвесные топливные баки. Затем воздухозаборники вклеиваются в крыло, к ним добавляются выхлопные сопла двигателей.
|
27.03.2016, 18:03 | #47 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Интересные у него тормоза, однако ...
P.S. Чукча не говорил про боковой завал, просто такое ощущение что у него задница должна перевесить ?...
__________________
|
27.03.2016, 18:54 | #48 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Подобные щитки воздушного тормоза часто встречаются на истребителях, ну а в данном случае щитки воздушного тормоза еще и стоят как раз в створе выхлопных сопел двигателей самолета.
|
28.03.2016, 06:12 | #50 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ух , какой красавец летит в сопровождении спортивного самолета!
Если внимательно рассмотреть компоновочную схему бомбардировщика "Вулкан", то можно увидеть, что ц.т. самых тяжелых его составляющих -двигатели, топливные баки , находятся как раз на прямой, соединяющей тележки шасси, а полезная нагрузка-бомбы, вынесена вперед. Да и носовая часть по длине не маленькая и довольно тяжелая ( шасси, приборы, кабина пилотов). Заднюю часть самолета составляет только планер, а его большой размер (но не вес) дает ошибочное представление о тяжелой заднице. А в модели для борьбы с данным явлением я положил в носовую часть шарики от подшипника, закрепив их пластилином. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|