22.02.2016, 13:23 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На "Вулкане" остекление занимает меньшую площадь и технология изготовления масок на него ничем не отличается от вышеописанной, единственное, что для изготовления круглых масок на иллюминаторы был применен пробойник соответствующего диаметра, выполненный из трубки от радиоантенны.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.02.2016, 13:31 | #22 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Остекление на "Виктор" несколько поажурнее и поболее остекления предыдущих моделей, но и здесь применена та же технология наложения маски, только для более четкого выделения контуров остекления введена операция по обводке контура заполированным острым шилом. В результате получено три комплекта остекления на "V-bombers" c масками.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2016, 12:40 | #23 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Еще немного работы с Вэлиентом. Пластиковые трубки Пито заменил на трубки из инъекционной иглы, вклеил створки ниш шасси, склеил центроплан с консолями воедино с фюзеляжем.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2016, 14:29 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Следующим в серии V-bombers был бомбардировщик AVRO Vulcan. Проектирование нового бомбардировщика на фирме AVRO началось еще до получения Спецификации В.35/46. Технический директор фирмы Рой Чедвик и главный конструктор Боб Линдлей прекрасно понимали, что внедрение реактивного двигателя в авиацию не за горами, и в 1945 году начали проектирование тяжелых самолетов с ТРД.
Имея доступ к данным, накопленным фирмой Armstrong Whiworth в ходе проектирования "бесхвостки" A.W.52, они прорабатывали проект пассажирского самолета аналогичной схемы с четырьмя ТРД. Но предварительные расчеты показывали, что размах крыла у такого самолета будет слишком большим для британских аэродромов, что заставило конструкторов обратить внимание на треугольную форму несущей поверхности. Крыло такой формы выгодно отличалось высокой прочностью конструкции и достаточно большим внутренним объемом при небольшой относительной толщине. Эскизный проект самолета с таким крылом конструкторы фирмы завершили к концу 1946 года. Когда же встал вопрос о подаче предложений на конкурс в рамках Спецификации В35/46, то проект пассажирского самолета легко превратили в эскиз грозной боевой машины под фирменным обозначением "698". Пассажирский самолет представлял собой моноплан-"бесхвостку" со сравнительно толстым треугольным крылом. В корне крыла находились четыре двигателя, кабина экипажа и пассажиров, а в передней кромке крыла располагались щели воздухозаборников. Бомбардировщик отличался от пассажирского самолета тем, что у него вместо щелевых воздухозаборников были установлены две большие трубы округлого сечения, по оси симметрии крыла появилась небольшая гондола для экипажа и оборудования, а вместо пассажирской кабины были устроены два вместительных бомбоотсека. Двигатели устанавливались в крыле попарно, друг над другом. Для повышения продольной устойчивости на концах крыла пришлось смонтировать небольшие кили. Между пакетами двигателей нашлось место для большого топливного бака. Для научного и технического прорыва в данной области было решено создать летающую масштабную модель самолета по специально выпущенной для этой цели Спецификации Е.15/48, по которой должны были построить один самолет Avro 710 с двумя ТРД для исследований на больших высотах и скоростях, и один самолет Avro 707 для исследования машины на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2016, 15:13 | #25 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Однако осенью 1948г. Дэвис принял решение построить только более дешевый однодвигательный Avro 707, являвшийся копией бомбардировщика в масштабе 1:3.
Экспериментальный самолет Avro 707 представлял собой "бесхвостку" со среднерасположенным треугольным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Воздух для работы двигателя поступал через надфюзеляжные воздухозаборники, симметрично расположенные по обе стороны киля. По результатам успешных испытаний, закончившихся катастрофой из-за аварийного раскрытия воздушных тормозов на малой высоте, в конструкцию второго самолета Avro 707B были внесены изменения - воздушные тормоза перенесли с хвостовой части на крыло, изменили форму надфюзеляжного воздухозаборника и удлинили носовую часть фюзеляжа. В целях исследований по программе данный самолет налетал 100 часов. Третий и четвертый самолеты Avro 707A предназначались для полетов на больших скоростях. В их конструкцию в очередной раз были внесены изменения - они были оснащены новыми воздухозаборниками овального сечения, расположенными в корневой части крыла, и уже достаточно близко походили на продувочные модели будущего бомбардировщика, первоначальный проект которого претерпел значительные изменения. Большие округлые воздухозаборники были спрятаны в переднюю кромку крыла, вертикальный пакет из двух двигателей превратился в горизонтальный, а два киля решили заменить одним большей площади. У самолета появился фюзеляж овального сечения, в носовой части которого находилась пятиместная гермокабина с выступающим каплевидным фонарем. Система спасения экипажа была такой же, как на бомбардировщике Valiant - катапультные кресла для пилотов и люк и парашюты для всех остальных. Строительство первого опытного бомбардировщика завершилось в начале августа 1952 года, а 2 сентября 1952 года машина была представлена на выставке в Фарнборо, где совершил пролет в сопровождении экспериментальных самолетов Avro-707. Самолет получил собственное название - Vulcan.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
19.03.2016, 16:46 | #26 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Первые построенные бомбардировщики были подвергнуты различным испытаниям , где у них выявились первые проблемы. Главной из них стал бафтинг крыла на большой скорости и высоте. Аналогичные проблемы выявлялись и при полетах прототипов 707В. По заключению специалистов, вибрации были вызваны перетеканием воздушного потока от корня вдоль передней кромки к законцовкам крыла. Попытка устранить это явление установкой вертикальной перегородки на Avro 707B не дала результата. Тогда решили изменить стреловидность передней кромки. Во время продувок в аэродинамической трубе подобрали наилучшую комбинацию: 52 градуса в корне, 42 градуса в средней части и 56 градусов в концевой. На прототипе сделали только два излома передней кромки, соответствующие стреловидности корня и средней части крыла бомбардировщика. Новая форма крыла исправила положение, и на серийных бомбардировщиках было решено использовать крыло новой формы.
Летом 1956 года бомбардировщик совершил в дипломатических целях перелет в Новую Зеландию, который стал важным этапом программы испытаний, как первый рейд на большую дальность, подтвердивший причастность самолета Vulcan к классу настоящих стратегических бомбардировщиков. В 1956 г. фирма Avro начала работать над новой модификацией бомбардировщика- Vulkan B.2. Новый вариант должен был обеспечить преодоление системы ПВО, оснащенной управляемыми ракетами и сверхзвуковыми перехватчиками. Основные изменения коснулись системы радиопротиводействия, силовой установки и крыла. Новую станцию постановки помех и систему предупреждения об облучении РЛС противника решили установить в обтекателе хвостовой части. Для этого обтекатель значительно увеличили, а по правому борту установили воздухозаборник системы охлаждения. Новое крыло успешно прошло испытания в 1957 году. Затем по стандарту В.2 модернизировали 28 бомбардировщиков Vulcan B.1. Первый Vulcan B.2.поднялся в воздух 19 августа 1958 года и принят на вооружение в 1960 году. Новая модификация бомбардировщика могла нести самое современное вооружение- первую британскую термоядерную бомбу Yellow Sun и , кроме того, Vulcan B.2 планировалось оснастить управляемой ракетой с ядерной боеголовкой Blue Steel. Помимо этого на базе бомбардировщика была разработаны следующие модификации самолета- топливозаправщик Vulcan K.2 TANKER и самолет морской разведки Vulcan В.Mk2(MRR) Дважды приняли бомбардировщики Vulcan B.2 участие и в боевых действиях во время военного конфликта между Англией и Аргентиной из-за Фолклендских островов. В результате многочисленных дозаправок они достигали побережья Аргентины, произвели бомбометание по одному из аргентинских аэродромов, разрушили РЛС и вернулись назад. (схему организации перелета смотри на фото). Последняя эскадрилья бомбардировщиков Vulkan была расформирована в 1984 году. Ранее бомбардировщики участвовали во всех воздушных шоу, сейчас эту традицию продолжает восстановленный на народные средства до летного состояния экземпляр данного самолета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2016, 17:01 | #27 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В руках у меня коробка с моделью данного самолета в масштабе 1:144 от китайской фирмы Pit-Road. Инструкция по сборке модели лаконичная, четкая и вполне понятная. К ней прилагаются рисунми с нанесенным камуфляжем в М 1:144 и схема расположения "технички"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2016, 17:09 | #28 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В коробке также находятся верхняя и нижняя половинки фюзеляжа самолета, литниковые рамки из серого пластика с деталями модели и рамка из прозрачного пластика с остеклением. Качество литья очень высокое, намного лучше, чем в предыдущей модели. Расшивка тонкая, четкая, без замыливания. Декаль четкая, без смещений.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.03.2016, 13:16 | #29 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборка модели самолета пойдет строго по инструкции т.е. вначале склеимаю детали двигательных воздуховодов, вклеиваю их в нижнюю половину фюзеляжа. За этим идет сборка кабины пилотов в верхней половине фюзеляжа. Перед склейкой половин фюзеляжа воедино в крыле по отметкам сверлятся отверстия для установки пилонов с противорадиолокационными ракетами и в носовую часть на пластилине закладывается груз из шариков от шарикоподшипника ( чтобы модель не садилась на хвост). Очень облегчает сборку наличие на стыкуемых деталях посадочных мест "папа-мама".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.03.2016, 13:26 | #30 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Далее идет склейка киля , гондол двигателя, створок бомбоотсека и отсека с оборудованием РЭБ, расположенного в задней части фюзеляжа.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|