Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.03.2016, 19:50   #21 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Из давнего общения со страждущим подрастающим поколением
Вложения
Тип файла: pdf Строим ТРД.pdf (134.1 Кб, 330 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2016, 19:38   #22 (permalink)
blackbuza
Member
 
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

За ссылку большое спасибо! Этого сайта я не знал. Вот, что странно. Я Вам закачал чертежи "Демона" (кстати, мы его довели до летного состояния, с доработками, естественно), чтобы показать, насколько это реально сложно. Вы мне объясняете то же самое. Мы их (2 экземпляра) сделали в свободное от работы время в "опытном цеху" п/я, где я до недавнего времени работал. После того, как мы промучились с ними больше четырех месяцев до того, как они, наконец, нормально заработали, я не поленился и нашел где-то в сетке несколько фотографий "домашней" мастерской, в качестве фона конструктора и его детища... Чтоб я так жил... А, Вы: самострой, коленки, балансировка, гаечный ключ и отвертка в зубах. Да и заработали они из-за того, что мы взяли из этих чертежей в основном идею, а не тупо их повторяли. Вот такая история... Но я, отнюдь, не собирался расхолаживать тех энтузиастов, которые возьмутся за то же самое, просто хотел предостеречь, что одной пустой консервной банкой в этом деле не отделаешься, но если очень захотеть, то можно...
blackbuza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2016, 21:41   #23 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Уважаемый blackbuza !
В конце января сего года Вы выложили "чертежи" Demon для всех участников форума, интересующихся вопросами постройки ТРД МТ. Выложили для ВСЕХ, а не для меня и не по моей просьбе (копии "чертежей" этого двигателя лежали на моём рабочем столе прежде, чем автор отправил их в печать). Тем более, что я обнаружил Вашу тему только неделю назад.
Выкладывая "чертежи", Вы писали, что они являются документацией вполне работающего ТРД МТ, а сейчас дезавуируете свои слова:
Цитата:
Мы их (2 экземпляра) сделали в свободное от работы время в "опытном цеху" п/я, где я до недавнего времени работал. После того, как мы промучились с ними больше четырех месяцев до того, как они, наконец, нормально заработали... Да и заработали они из-за того, что мы взяли из этих чертежей в основном идею, а не тупо их повторяли.
Не каждый участник форума трудится в опытном производстве какого-то п.я. с пятикоординатными станками-ЧПУ, квалифицированными токарями, шлифовщиками, фрезеровщиками, литейщиками и т.п. Не каждый работник "опытного производства" горит желанием повторить какой-либо ТРД МТ или другой микродвигатель.
Имея хорошую производственную базу, Вы "взяли в основном идею".
Так озвучьте те отличия, которые позволили создать "на базе чертежей Demon" два работоспособных экземпляра ТРД МТ. Участники форума, я думаю, будут Вам очень благодарны за конкретику. А так они (знающая их часть), ломают головы над вопросами: "Как далеко топикстартер (ТС) ушел от идей сэра Френка Уиттла?"; "Чем двигатель ТС отличается от двигателей Виталия Дукина и Константина Порошкина, построивших свои экземпляры ТРД МТ в "домашних" условиях России; от тех двигателей, которые массово выпускаются зарубежными фирмами по всему свету?".
И главное: не забудьте осветить вопрос применения на Вашем двигателе электронных и электро-механических блоков, обеспечивающих запуск, разгон, режимную работу. Вы эту часть двигателя купили готовую или проектировали и изготавливали с нуля? Двигатель - не двигатель без этой своей части.
Если Вам не нравится направление создания ТРД на базе ТКР, то скажите, мнение ТС - закон, уйду. Мне казалось, что это направление ближе к названию Вашей темы, чем бесклапанные ПуВРД.
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2016, 09:05   #24 (permalink)
blackbuza
Member
 
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Уважаемый ЖорЖ!
Начну с конца Вашего поста.
1) Я не создавал эту тему. Ее создал админ от моего имени, он же ее и назвал. Зачем - это вопрос к нему. И он же перетащил в начало этой новой темы мои первые два поста на этом форуме. Ну, ему, очевидно, виднее. Так, что я не какой ни ТС и законами в этой теме по отношению к кому-либо не располагаю.
2) Я зашел на этот форум по ссылке Гугла, когда искал ответы на пару вопросов именно по бесклапанным ПуВРД. Оказался в середине темы посвященной самодельным ТРД, заинтересовался, с чего все началось, прочитал 67, кажется, страниц постов, нужных мне ответов так и не нашел: написано много, практического толку - чуть... Как говорил Райкин - сплошная дедукция и никакой продукции. Захотелось перевести тему в более практическое русло, вспомнил, как мы делали малогабаритный ТРД в качестве тягловой силы для инициативной разработки. Целью разработки был малогабаритный летательный аппарат весом 10-15 кг. Почему с ТРД? А, фиг его знает, просто захотелось и все... Интересно было, сможем или не сможем. В качестве аналога (если Вы технарь, то должны знать, что это такое) был выбран "Демон", на тот момент единственно доступные нам наиболее полные чертежи малогабаритного ТРД, которые я и выложил, чтобы хоть как-то придать теме практический смысл. Если у кого-то есть другое, что-то подобное по подробности и он готов это выложить, буду весьма благодарен. Так, что никакого дезавуирования я не нахожу, аналог есть аналог и никто этого не отменял пока.
3) Мне тут же написали, что в домашних условиях такой ТРД сделать невозможно. Я согласился и описал в каких условиях работали мы, ну и что?
Вы ЖорЖ неправильно меня поняли. Я не против ТРД на базе ТКР, просто цели у нас несколько разные. Вы предлагаете сделать ТРД из ТКР ради того, чтобы посмотреть на работающий ТРД (стенд, учебное пособие и т.д.), в крайнем, лучшем случае для чего-то ездящего или плавающего, в силу заранее заложенных в него массы и габаритов, да, и еще опасности. Может такой путь проще и для самодельных домашних конструкций более доступен, я полностью с Вами согласен. Но, смотря, кто чем увлекается...
4) Кстати, чертежи "Демона" я, кажется, выложил не зря, так, как в конечном итоге в теме объявились Вы, и, благодаря Вам, вернее Вашей ссылке я нашел ответы на свои вопросы по бесклапанным ПуВРД, с которыми я пришел на этот форум, еще раз большое спасибо.
И, последнее. Наши движки были раза в два с небольшим крупнее "Демона", но, и тяга тоже соответствующая. Это все равно, что ДВС 2.5 и 10 кубов. Конструкция вроде одна и та же, а класс - другой. Электронную и электро-механическую обвязку мы не покупали, но и не делали сами - взяли, точнее сперли, практически, готовую. Ею занимался не я, а другой чел из нашей команды, поэтому в подробности не вникал, выполняла свои функции и ладно... В конце концов, если интересует, это можно найти в сетке, вряд ли, там было что-то оригинальное.
И, даже, если бы мы заложились на оригинальный "Демон" все равно пришлось бы возиться с переводом дюймовых размеров тех чертежей в метрические с соответствующими изменениями, благодаря ГОСТам. Чертежи того, что у нас в итоге получилось выложить не могу, после увольнения они мне лично не доступны, а просить тех двух, кто еще там работает нет смысла, все равно, они не для кухонно-балконной сборки. Все-таки для этого нужна, как минимум, "домашняя" мастерская сера Френка Уитла (слава Богу, хоть узнал, как зовут конструктора, раньше как-то не попадалось). По-моему, я ответил на все Ваши вопросы.
Теперь у меня вопрос к Вам. Вы тут написали, что по этим чертежам многие пытались повторить "Демон", но безуспешно. А в чем, конкретно, причины? Насколько я знаю, за бугром повторений достаточно много, есть фотографии авиамоделей, есть видеоролики с конкретными ссылками на него. В конце-концов там, кажется, можно получить КИТ "Демона", или я в чем-то ошибаюсь и что-то путаю? Судя потому, что Вы, ЖорЖ писали о том, что у Вас на столе чертежи этого движка лежали раньше их публикации, Вы, конкретно этим занимаетесь, так, если можно, поделитесь информацией? А, может, у Вас еще какие-нибудь подробные чертежи есть, не схемы в конструкторском понимании, а так, чтобы с деталировкой? Вы, вот тут Дукина и Порошкина упомянули, так может??... В ближайшее время они мне вряд ли понадобятся, но от будущего, ведь, никто не застрахован...
blackbuza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2016, 19:16   #25 (permalink)
blackbuza
Member
 
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Да, чуть не забыл спросить. ЖорЖ, Френк Уиттл - разработчик первого английского ТРД для первого реактивного Глостера. Конструктор "Демона" его тезка или это один и тот же?
blackbuza вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 02.04.2016, 11:52   #26 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Уважаемый blackbuza !
1. Обычно действия администратора форума не обсуждаются. Он Вам дал шанс руководить интересной темой. Нужно гордиться.
2. Пользуйтесь на здоровье. "Чертежи" нескольких моделей ТРД МТ легко можно найти в Сети, в т.ч. на понравившемся Вам сайте.
3. Я озвучил несколько путей постройки ТРД МТ на базе ТКР в любительских условиях. Какой путь выберет заинтересовавшийся темой - выбор только его.
4. Вы подтвердили, что свой двигатель Вы построили по оригинальным чертежам, а не по чертежам DIMON. Тем более, что Ваш двигатель исполнен в большей размерности, а чем больше двигатель, тем меньше проблемы в постройке и доводке.
Слово "чертежи" взято в кавычки по той причине, что это только заготовки под выпуск нормальных чертежей, т.к. не содержат требований к материалу изготовления, допусков на размеры и технических требований, являющимися обязательными при изготовлении (особенно деталей ротора). Точность изготовления некоторых поверхностей составляет всего несколько микрон, что в домашних условиях доступно далеко не каждому (использование ротора от ТКР эту проблему снимает). Использование покупных колес с наружным диаметром менее (70...75)мм создаст трудности по обеспечению работоспособности опор ротора (потребуются обязательно подшипники с керамическими телами качения).

Во вложениях находятся файлы "чертежей" ТРД МТ ТК-50, KJ-66, MW-54 из книг Kurt Schreckling (можно найти по фамилии автора, по типу двигателя).
Вложения
Тип файла: pdf ТК-50_чертежи.pdf (391.4 Кб, 291 просмотров)
Тип файла: pdf KJ-66_чертежи.pdf (399.1 Кб, 379 просмотров)
Тип файла: pdf MW-54_чертежи.pdf (1.01 Мб, 242 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2016, 06:26   #27 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Работать с иностранными первоисточниками очень трудно, если отсутствуют основы предмета, изложенные на родном языке.
Для тех, кто интересуется темой ТРД МТ, предлагаю ознакомиться с некоторыми трудами на русском:
Дукин В. Большая тайна маленьких турбин - Все для студента
Турбореактивный двигатель малой тяги - Все для студента
или найти эти материалы на других ресурсах в Сети по названию.
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2016, 03:08   #28 (permalink)
blackbuza
Member
 
Регистрация: 29.01.2016
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Уважаемый ЖорЖ! На мой взгляд, Вы, уж, слишком привередливы! Книги конструктора (автора) Kurt Schreckling у меня были и, вроде бы, с его творениями я знакомился, но, чтобы так, вот, четко по полочкам и маркам движков, да, чтобы еще в два окна на мониторе с размерами и с возможностью сравнения... Если эту выборку из его книг сделали Вы, то большой Вам решпект, если не Вы, то, все равно, решпект за то что дали это в живую пощупать, хотя бы на экране. Так, что смело можете убирать кавычки от слова чертежи! Что касается материалов и прочего, то, все равно, полных аналогов их и наших вы не подберете, хоть на уши встаньте... Может быть в этом основная причина тех неудач, которые потерпели на этом поприще "домашние самодельщики". Вот Вы когда-нибудь пробовали отремонтировать какой-нибудь советский электронный раритет середины 80-х (они уже во многом были с микросхемами) на базе современной закордоники? Та, еще, песня!.. Половину печати приходится либо выпаивать, либо перелопачивать. Зарубежного старья на рынках уже нет, советское достать еще труднее, а новые аналоги пусть и лучше, но как правило не имеют такого количества обвязки как наши, приходится половину деталей по всей плате выкорчевывать, чтобы не мешали. Вот такие дела. Так и с закордонными материалами для микроТРД, но теперь, уже, в обратную сторону. Во всяком случае, с теми, что обычные Самоделкины могут раздобыть. Ну, хорошо, мы, вот, могли взять ту же керамику скольжения из свалки битых гироскопов у нас во дворе и могли себе позволить трехступенчатые смазки, чтобы все это не клинило и не разлеталось в пыль или ту же экзотику типа самосмазов. А, что другим, нормальным делать? Нет, все-таки, тут народ прав и это кино не для всех. Можно, конечно, дать добрый совет сгонять, между делом на Камаз за ТКР, как в рекомендациях. А, чем народу Капустин Яр не нравится? Там после отстрела по всей степи запчасти от систем управления ракет валяются (гироскопы, подшипники, высокоскоростные электродвижки), кстати, местные бабаи это собирают и торгуют ими на блошиных базарах, причем, раньше это было совсем недорого, не знаю, как сейчас. Или с тем же успехом на полигоне у оз. Балхаш. Заодно и новые места повидать! Ну, это, так, к слову...
А, то, что админ создал новую тему, мне не это не нравится, а то, как он ее назвал. На фига было дублировать, то, что уже и так есть?
Вот Вы правильно заметили, что бесклапанники к этому названию не очень-то, но их мог бы сделать самостоятельно, даже, дядюшка Поджер, если бы, вместо того, чтобы вешать всей семьей картину, он бы заинтересовался реактивными моделями. За самоТРД возьмутся единицы, еще меньше доведут их до ума, если смогут, клапанные ПуВРД при всей своей простоте, тоже требуют какого-никакого станочного оборудования, да и к материалам клапанных решеток на хромой козе не подъедешь, а бесклапанник... ну, это, как раз для Поджера и тех, кто хоть чуточку его ловчее. А, конечный эффект гораздо лучше, чем заброшенный недоведенный ТРД вкупе с полным разочарованием. Вон у меня парочка труб валяется в кладовке с дров, наломанных нами в начале декабря прошлого года, ждут лета.
Или вот, тут, случайно, когда разбирался с Вашими файлами, наткнулся на детскую картинку с RAM самоделкой. Не поленился, за день склепал, к доске прицепил и в ванную... Никак в толк не возьму, типичный прямоточник, а с места доска плывет, почему? Уж и ниткой привязывал, чтобы случайно не толкнуть, все без толку. Откуда берется статическая начальная тяга у этой плавающей спиртовки? По теории не может ее быть и все тут... Куда это прикажете выложить, чтобы умные люди совет дали, а то, так и фотонный двигатель на коленке собрать недолго... Опять, же, не в эту тему...
Вот и не критикуй администрацию после этого...
Кстати, ЖорЖ, вы слышали, что учудили наши "умные" народные избранники в очередной раз? Я имею в виду 462-ФК закон с 1-го апреля сего года... Мне, почему-то в день смеха было не до смеха. Больший идиотизм трудно себе было представить, однако разродились...
blackbuza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2016, 10:43   #29 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Уважаемый blackbuza !
1. Не привередлив я. Если убрать кавычки, то те "чертежи" = картинки. По ним ни один уважающий себя рабочий не возьмется делать детали, т.к. они просто не понятны для исполнения на просторах бывшего Союза: не соответствуют ЕСКД (о чем пишу уж в третий раз).
2. Материалы указаны в спецификациях, приложенным к сборочным картинкам и по ним видно, что:
- колеса компрессора и турбины - покупные;
- большинство деталей из листового материала выполнены из распространенной стали 12Х18Н9Т (Я1Т в середине 40-х годов прошлого века), из которой делают термосы, походные кружки, колена комнатных антенн, иглы для инъекций и т.п.
Так что подобрать требуемый материал- аналог не представляет труда. Для специалиста.
Всегда нужно помнить то, что в спецификации самого супер-пупер современного двигателя входит документ "Ведомость замены материалов", а иногда и "Ведомость материалов на особый период".
К примеру, на ЮМО-004 хромо-никелевые стали для деталей горячей части составляли менее 50 кгс, при общем весе двигателя 800 кгс. Остальные стали были на уровне чуть выше кровельного железа, но они работали, т.к. их жаростойкость была повышена элементарной химико-термической обработкой - алитированием (во вложении указана "покраска алюминием" - простим переводчика 1945 года).
Использование готового ротора от ТКР снимает массу головной боли и резко сокращает финансовые расходы. И не требует походов в Капустин Яр или Сары-Шиган.
3. Ваша ветка с нашим диалогом посещена сторонними наблюдателями около 1000 раз, но пока нет ни одного вопроса по теме, которая стала чисто информационной. Вы думаете, что уход в бесклапанную тематику повысит её практичность? Сомневаюсь.
По тематике ПуВРД могу повторить ссылку из предыдущей многостраничной темы Фоа Дж.В. Двигатели с периодическим рабочим процессом - Все для студента
4. По Вашему ПВРД: нарисуйте схему Вашего творения с обязательным показом расположения топливной форсунки и направлением истока топлива. Тогда поймете сами причины появления "самодвижущей силы" или обсудим здесь.
Вложения
Тип файла: pdf Маьериалы и ХТО_ ЮМО-004.pdf (102.2 Кб, 199 просмотров)
Тип файла: pdf Новая турбина из Швеции-1.pdf (145.0 Кб, 219 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2016, 16:58   #30 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Народ заходит - значит интересуется темой - и ... молчит.
А на базе ротора ТКР вполне можно сделать "бумажную" модель ТРД Охайна HeS-3.
Для "затравки" прикладываю выписку из книги об истории создания реактивных двигателей и газовых турбин в Германии (1930-1945), которую полностью можно скачать Кей Э. История разработки и создания реактивных двигателей и газовых турбин в Германии (1930-1945) - Все для студента
Вложения
Тип файла: pdf Двигатель HeS-3 фон Охайев.pdf (1.50 Мб, 235 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 10:20.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.