29.01.2016, 13:59 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для получения оконных проемов в салоне размером 900х900мм прямые раскосы боковых панелей фюзеляжа, начиная от рамы 5 до рамы 9, были изменены на изогнутые трубы диаметром 60х56мм с подпорками из труб диаметром 35х32мм и дополнительными кницами. Для обеспечения демонтажа двигателя без разборки салона доработали каркас фюзеляжа в переднем и заднем отсеках, в связи с установкой подъемной двери-трапа изменили каркас пола между рамами 4 и 5. Полотняную обшивку фюзеляжа заменили на металлическую из листов Д-16Т толщиной 0,8 и 0,6м, которая крепилась к каркасу, образованному дополнительно установленными шпангоутами и стрингерами. Остекление в салоне и двух круглых окон диаметром 360мм в вестибюле было двойным, в целях термоизоляции и снижения уровня шума в салоне. Над фасонными окантовками окон и двери для стока вода установили желоба. Трансмиссионный вал и тяги управления изолировались от кабины дюралевым коробом, а для подхода к ним в верхнем гаргроте имелось пять люков, закрываемых герметичными крышками. Для осмотра узлов фюзеляжа в верхнеми нижнем гаргротах имелись смотровые лючки. Пол под креслами салона усилили поперечными балками. Пассажирская кабина была разделена перегородками на три части: передний вестибюль от рамы 4 до рамы 5, салон - от рамы 5 до рамы 9 и задний вестибюль от рамы 9 до рамы 10. В переднем вестибюле находились дверь-трап, окидывающееся сиденье стюарда и гардероб, имеющий специальные кронштейны для вешалок и полочки для головных уборов. Плотно закрывающиеся двери вели в моторный отсек и салон. В пассажирском салоне установили восемь вращающихся кресел удобной конструкции с низкими спинками, мягкими сидениями и полумягкими широкими кожаными подлокотниками. Обивка кресел была выполнена изсерой шерстяной ткани "в рубчик". Кресла поворачивались на 45 градусов и могли фиксироваться в любом промежуточном положении. Между средними креслами (два передних ряда стояли против движения) устанавливались два столика и две настенные всзы для цветов. На передней перегородке были смонтированы часы и приборный щиток. Были предусмотрены 4 осветительных плафона, кнопочная сигнализация для вызова стюарда и телефон для связи с экипажем. Задний вестибюль продольной перегородкой был разделен на две части, в одной из которых находился туалет, обеспеченный горячей и холодной водой. В другой размещался буфет с набором необходимых предметов обихода и гардероб. Звукоизоляция перегородок осуществлялась листами пенопласта и звукоизоляционными матами АТИМ-30, наружная обшивка фюзеляжа и пол изнутри оклеивались губчатой резиной, пол бал покрыт темно-зеленым синтетическим ковром, обшивка обкладывалась звукоизоляционными матами и закрывалась декоративными панелями. Эти панели представляли собой фанерный лист с металлическим каркасом из магниевых профилей клепанной конструкции, на который был натянут и приклеен повинол. Повинолом были оклеены и перегородки. Три спокойных тона повинола - белый, темно и светло-серый - создавали уют в пассажирском салоне. Надо отметить, что почти все работы и все то, что было установлено на вертолетах -начиная от занавесок и кончая раковиной в туалете - было продукцией ленинградских заводов, там же прошли доработку привезенные из Москвы 16 кресел.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
29.01.2016, 14:17 | #22 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для имитации двойного остекления окон салона я при помощи "Дремеля" и торцевого флифовального круга произвел выборку материала стенок фюзеляжа с наружной и внутренней стороны на глубину 0,3-0,4мм. Внутренние торцы оконных проемов были окрашены в черный цвет резинового уплотнения.
Затем в эти углубления были вклеены вырезанные из листового прозрачного пластика пластины, имитирующие остекление. На них были наклеены маски из скотча "Тамия", закрывающие проемы окон и предохраняющие их от механических воздействий при последующих операциях шпаклевки и зачистки. Внутренняя поверхность салона после обработки была оклеена пленкой "Оракл" светло-серого цвета, затем в ней по видимому контуру от защитных масок были прорезаны острым ножом оконные проемы, которые были оформлены рисунком резиновой изоляции, выполненным гелевой ручкой.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.01.2016, 14:43 | #23 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Возвращаюсь к фюзеляжу Ми-4. На этот раз займусь конверсией шасси вертолета. Стойки шасси на Ми-4С были закрыты обтекаемым профилем, колеса имели каплевидные обтекатели. Вот этими элементами и займусь. Основой для каплевидных обтекателей больших колес послужили обтекатели с колес от модели самолета "Юнкерс-87"( из загашника), только пришлось вставить между склеиваемыми половинками обтекателя дополнительные вставки из листового пластика с выборкой под колесо вертолета. После сушки полученные обтекатели были обточены до чертежных размеров обтекателей Ми-4С. Также были доработаны раскосы шасси- на них была добавлена сплошная ступенька-площадка, выполненная из листового пластика и оклеенная текстурированной алюминиевой лентой самоклейкой. Заготовки стоек шасси были склеены из полосок листового пластика и армированы проволокой Ф 0,8мм. После просушки им был придан ступенчатый вид и обтекаемый профиль. После этих работ все детали шасси были собраны в единую конструкцию и примерены на фюзеляж вертолета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
31.01.2016, 12:35 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В "загашнике" отыскалась рамка из прозрачного пластика с квадратными окнами остекления. Из этих заготовок я и выполнил остекление пассажирского салона вертолета Ми-4С, предварительно защитив поверхность стекла масками, выполненными из малярного скотча.
Нашелся в "загашнике" и небольшой листик латунной сетки с ячеей 0,3х0,3мм, которой я закрыл вентиляционные окна в капоте вертолета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
01.02.2016, 16:45 | #25 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из обрезков листового полистирола различной толщины изготовил шесть мягких кресел для пассажирского салона и опробовал их расстановку в салоне.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
02.02.2016, 14:20 | #26 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь немного поработаем над начинкой внутреннего объема рабочих помещений вертолета Як-24К. Ранее я пропилил окна переднего моторного отделения и закрыл их металлическими решетками. Решение было правильным, поскольку придавало вертолету более реальный вид, если бы не одно но - при заднем освещении весь объем моторного отделения просвечивается насквозь, а это "не есть айс". То есть надо было что-то вставить внутрь, а этим "что-то" должен был быть двигатель. Нашел в сети фото поршневого двигателя Н-82В с вентилятором (именно такие устанавливались на Як-24 и Ми-4) и как А.Апина "слепил из того что было" некое его подобие. С достижением копийности сильно не заморачивался, поскольку через сетку немногое увидишь, но прямой ход лучей освещения через моторный отсек данная конструкция предотвратила. Точно также, "по мотивам" было выполнено наполнение радиорубки, находящейся сразу за кабиной пилотов, поскольку все это будет скрыто в чреве вертолета и никогда этого никто не увидит. Для крепления вставки с оборудованием салона и рабочих помещений к потолку фюзеляжа были приклеены направляющие, выполненные из листового пластика. На пол салона, выполненный из пластины 1 мм листового пластика были наклеены перегородки , разделяющие внутренний объем на помещения, описанные выше. Радиорубка и моторное отделение, а также оборудование, их заполняющее были окрашены акрилом, в вестибюле установлена полка для головных уборов, задний вестибюль был разгорожен продольной перегородкой, на стены наклеены накладные двери из "сыростирола" и оконтурены гелевой ручкой. На одной из стенок фюзеляжа появилось буфетное оборудование, выполненное из обрезков пластика и раскрашенное под цвет дерева.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
02.02.2016, 20:45 | #27 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Приветствую Леонид! Чёй-то я не совсем понял, где располагался двигатель. Полного фото разреза машинки нет ?...
P.S. А пардон, это Як-24, а я подумал Ми-4 ...
__________________
|
03.02.2016, 05:30 | #28 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Здравствуй Юра! Отвечаю на твой вопрос.
Вертолет Як-24 - двухдвигательная машина. Двигатели Н-82В размещались в переднем (за кабиной пилотов и радиорубкой) моторном отделении и заднем моторном отделении, расположенном под килем. Валы двигателей выходили на главные редуктора, которые были соединены между собою через промежуточный редуктор валом трансмиссии. А далее вращающий момент передавался на несущие винты. Вертолет Ми-4 -это однодвигательная машина. Двигатель Н-82В размещался под капотом в носовой части вертолета, откуда главным валом, проходящим через кабину пилотов (закрытым кожухом) соединялся с главным редуктором и через него с несущим винтом. От редуктора через хвостовой и концевой валы, находящиеся в хвостовой балке вертолета, крутящий момент через ряд редукторов передавался на рулевой винт. Для съема тепла, выделяющегося при работе двигателя, на один из выходных концов вала двигателя была насажена крыльчатка мощного вентилятора, а сам двигатель для более эффективной вентиляции закрывался вентиляционным кожухом.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.02.2016, 17:23 | #29 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Лопасти несущего винта на вертолете Ми-4С, что видно на снимках при его представлении в Кремле, имели смешанную конструкцию, как и лопасти вертолета Як-24. На трубчатый стальной лонжерон, проходящий по всей длине лопасти с помощью заклепочных соединений крепился каркас из деревянных нервюр и стрингеров на которые крепилась обшива из фанеры и полотна. Ресурс данных винтов вначале равнялся 150 часам наработки, затем при помощи различных доработок конструкции лопасти, применения новых технологий и материалов ресурс лопасти последовательно повышали до 500, 600, 800 и 1000часов.
Только после подробного ознакомления с конструкцией несущего винта американского вертолета, совершившего аварийную посадку на территории ГДР, в ОКБ Миля в 1959-1960г.г.для Ми-4 были разработаны, а затем изготовлены, испытаны и запущены в серийное производство лопасти с прессованным одноконтурным дюралевым лонжероном и хвостовым отсеком трехслойной конструкции с металлическим сотовым заполнителем. Их ресурс удалось увеличить до 2000-2500 часов. Но к моменту предъявления вертолета членам правительства на нем стояли деревянные широкие лопасти, а в модельном наборе, из которого я конверсирую модель представлены уже поздние, узкие цельнометаллические лопасти. Поэтому пришлось взять листовой пластик, очертить на нем контуры деревянных лопастей, взяв за шаблон лопасть из модельного набора Як-24. А затем при помощи резака и ножа вычленить их из листа, обработать напильником по контуру и пользуясь модельным ножом, как скрайбером, вывести профиль лопасти, время от времени подправляя обрабатываемую поверхность лопасти от "дробленки" шкурником. После профилирования осталось только нанести "клювиком" на лопастях рисунок линий переднего мыска лопасти и нервюр.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.02.2016, 17:52 | #30 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Ах вот оно чё ?!...
Я в детстве заглядывал в кабину Ми-4 и обратил внимание на косую перегородку между пилотами, все думал зачем она, теперь понятно, что это был чехол вала ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|