• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50

Дед Леня

Ученик
Супер модератор
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50

В данной теме я расскажу и покажу процесс сборки модели самолета РЛДН А-50 в масштабе 1:144 из набора китайской модельной фирмы "TRUMPETER".
 
К началу 70-х годов состоявший на вооружении войск ПВО СССР самолет радиолокационного дозора и наблюдения (РЛДН) Ту-126 с радиолокационным комплексом "Лиана" уже не отвечал современным требованиям и существенно уступал новейшему американскому самолету ДРЛО Е-3А по своим характеристикам. К этому времени зенитно-ракетные комплексы буквально "прижали" самолеты ударной авиации к земле, где "Лиана" оказалась бессильной. В 1969 году было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (РТК), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Новый самолет РЛДН решено было делать на основе планера транспортного самолета Ил-76 на опытном производстве ОКБ в Таганроге, где происходило переоборудование серийного Ил-76 в первый опытный А-50, завершившееся в 1978 году передачей самолета на испытания. Первый полет А-50 совершил 19 декабря 1978 года, еще без РТК на борту. Позже самолет был дооборудован штатным РТК и с 16 августа 1979 года начались совместные государственные испытания, в ходе которых происходила отработка РТК.В декабре 1984 года по результатам испытаний было принято решение о строительстве серийных А-50 на Ташкентском авиационном заводе. В 1985 году началась опытная эксплуатация самолетов в строевых частях, продолжавшаяся до 1988 года. Официально на вооружение комплекс был принят в 1989 году и стоит на страже рубежей до сих пор.
На западе новому советскому самолету РЛДН присвоили кодовую кличку "Mainstay" (устой, оплот). Впервые "вероятные противники" увидели его вблизи 4 декабря 1987 года, когда норвежский противолодочный самолет Р-38 "Orion"из 333-й эскадрильи обнаружил А-50 над нейтральными водами Баренцева моря.
Выпущенная китайцами модель А-50, как и предшествующая ей модель самолета заправщика Ил-78, изготовлена на базе модели самолета ВТА Ил-76, с добавлением некоторых новых элементов конструкции (не всех)- гриба радиолокатора, непрозрачной вставки взамен остекления кабины штурмана, воздухозаборника на основании киля самолета. Отсутствуют такие элементы конструкции, изображенные на рисунке самолета на коробке, как дополнительные плоскости на гондолах обтекателей шасси, кассеты с тепловыми ловушками, неверная хвостовая часть самолета. Все эти недочеты и были устранены в процессе работы над моделью.
 

Вложения

  • 2_новый размер.webp
    2_новый размер.webp
    18.2 KB · Просмотры: 333
  • 3_новый размер.gif
    3_новый размер.gif
    104.9 KB · Просмотры: 415
  • 4_новый размер.webp
    4_новый размер.webp
    17.8 KB · Просмотры: 78
  • 5_новый размер.webp
    5_новый размер.webp
    38.2 KB · Просмотры: 82
  • 6_новый размер.webp
    6_новый размер.webp
    19.8 KB · Просмотры: 125
  • 7_новый размер.webp
    7_новый размер.webp
    36.3 KB · Просмотры: 72
  • 8_новый размер.webp
    8_новый размер.webp
    45.4 KB · Просмотры: 172
  • 9_новый размер.webp
    9_новый размер.webp
    26.8 KB · Просмотры: 72
  • 10_новый размер.webp
    10_новый размер.webp
    26.3 KB · Просмотры: 54
  • 1_новый размер.webp
    1_новый размер.webp
    41.3 KB · Просмотры: 185
Склейка фюзеляжа, крыльев хвостового оперения и двигателей самолета особого интереса не представляет, так как ничего принципиально нового в этом процессе нет, поэтому мы его не будем озвучивать. Как я говорил, основой набора модели самолета А-50 служит модель самолета ВТА Ил-76.Но у данного типа в хвостовой части под килем расположена кабина хвостового стрелка, которая отсутствует на самолете А-50, а на ее месте расположена часть антенн РТК. Поэтому пришлось надфилем спилить лишние обводы кормовой кабины стрелка и при помощи струбцины стянцть и склеить хвостовую часть. А затем придать ей вид, подобный фото реального самолета. Воздухозаборники в гондолах шасси тоже не соответствуют реалиям, поэтому их пришлось просверлить заново и несколько увеличить входные отверстия при помощи круглого надфиля. На основании киля вклеен воздухозаборник из набора, из листового пластика изготовлены обтекатели антенн и вклеены на штатные места на фюзеляже.
 

Вложения

  • 18_новый размер.webp
    18_новый размер.webp
    8.3 KB · Просмотры: 57
  • 20_новый размер.webp
    20_новый размер.webp
    14.4 KB · Просмотры: 74
  • 19_новый размер.webp
    19_новый размер.webp
    11.7 KB · Просмотры: 62
  • 17_новый размер.webp
    17_новый размер.webp
    7.6 KB · Просмотры: 60
  • 16_новый размер.webp
    16_новый размер.webp
    10.1 KB · Просмотры: 60
  • 14_новый размер.webp
    14_новый размер.webp
    12.4 KB · Просмотры: 86
  • 11_новый размер.webp
    11_новый размер.webp
    22 KB · Просмотры: 60
  • 13_новый размер.webp
    13_новый размер.webp
    9.2 KB · Просмотры: 66
  • 12_новый размер.webp
    12_новый размер.webp
    11.5 KB · Просмотры: 62
  • 15_новый размер.webp
    15_новый размер.webp
    9.2 KB · Просмотры: 65
Порывшись в сети, нашел размеры обтекателя радиолокатора (гриба) и с интересом обнаружил, что "гриб" из китайского набора и рядом не лежал с реальными размерами в масштабе, как по диаметру так и по толщине. Пришлось вырезать из 2мм листового пластика диск с диаметром на 11 мм более, чем в модели, клеить на него половинки из набора, а затем при помощи шпаклевки и шкурки выводить профиль обтекателя. Заодно, в процессе этой работы вставил в корпус обтекателя приборный шарикоподшипник , а в стойку обтекателя вклеил точеную ось, сделав тем самым действительно вращающийся радиолокатор кругового обзора. Отсутствующие в наборе дополнительные плоскости, расположенные в задней части гондол шасси пришлось вырезать из листового пластика, обтачивать профиль и подгонять к фюзеляжу. При этом шпаклевкой пришлоь исправить (нарастить) размеры гондол шасси, снизу вклеить в них выхлопной патрубок ВСУ, а на верхней поверхности гондолы разместить вновь изготовленный воздухозаборник ВСУ.
 

Вложения

  • 26_новый размер.webp
    26_новый размер.webp
    28.7 KB · Просмотры: 61
  • 30_новый размер.webp
    30_новый размер.webp
    10 KB · Просмотры: 62
  • 29_новый размер.webp
    29_новый размер.webp
    16.5 KB · Просмотры: 59
  • 28_новый размер.webp
    28_новый размер.webp
    16.6 KB · Просмотры: 80
  • 27_новый размер.webp
    27_новый размер.webp
    14.1 KB · Просмотры: 86
  • 25_новый размер.webp
    25_новый размер.webp
    33.7 KB · Просмотры: 65
  • 24_новый размер.webp
    24_новый размер.webp
    8.5 KB · Просмотры: 66
  • 23_новый размер.webp
    23_новый размер.webp
    13.7 KB · Просмотры: 67
  • 22_новый размер.webp
    22_новый размер.webp
    13.7 KB · Просмотры: 74
  • 21_новый размер.webp
    21_новый размер.webp
    11.8 KB · Просмотры: 58
Из листового пластика была вновь изготовлена пара кассет для тепловых ловушек и установлена на штатные места в хвостовой части фюзеляжа. Отсутствующий топливопровод от заправочной штанги до топливных кессонов, расположенных в центоплане самолета изготовил из проводника в ПХВ оплетке, сточив надфилем по всей длине проводника небольшую лыску и аккуратно приклеил к фюзеляжу. Алюминиевой лентой с клеящим слоем оклеил предкрылки на крыльях, носки киля и стабилизаторов.из этой же ленты вырезал усиливающие накладки и приклеил их в носовой и хвостовой части у обтекателей антенн.Для модели при помощи струйного принтера были напечатаны новые декали на специальной декальной бумаге, задуты лаком "Футура", а затем, после покраски модели они были приклеены на штатные места.
 

Вложения

  • 31_новый размер.webp
    31_новый размер.webp
    26.8 KB · Просмотры: 67
  • 40_новый размер.webp
    40_новый размер.webp
    9.8 KB · Просмотры: 60
  • 39_новый размер.webp
    39_новый размер.webp
    17.3 KB · Просмотры: 77
  • 38_новый размер.webp
    38_новый размер.webp
    28.3 KB · Просмотры: 72
  • 37_новый размер.webp
    37_новый размер.webp
    30.6 KB · Просмотры: 150
  • 35_новый размер.webp
    35_новый размер.webp
    36.8 KB · Просмотры: 60
  • 34_новый размер.webp
    34_новый размер.webp
    35.5 KB · Просмотры: 81
  • 33_новый размер.webp
    33_новый размер.webp
    24.5 KB · Просмотры: 79
  • 32_новый размер.webp
    32_новый размер.webp
    13 KB · Просмотры: 64
  • 36_новый размер.webp
    36_новый размер.webp
    12.8 KB · Просмотры: 71
Работа продолжается. После сборки всех узлов модели они были задуты грунтовкой "Тамия", а затем подверглись покраске при помощи аэрографа акрилом "Тамия". При работе с красками пользовался малярным скотчем "Тамия".После сушки модель была задута тонким слоем лака "Футура", на нее были нанесены декали и поверх декалей нанесен еще один слой лака "Футура"(для предотвращения "серебрения" декалей). Окончательно модель была задута полуматовым лаком "АКВА", чтобы она не блестела, как карамельный петушок на палочке. В конечном итоге на полку встала модель самолета А-50 в масштабе 1:144, фото которой я и представляю вашему вниманию.
 

Вложения

  • 48.webp
    48.webp
    28.3 KB · Просмотры: 89
  • 50.webp
    50.webp
    26.1 KB · Просмотры: 72
  • 49.webp
    49.webp
    22.5 KB · Просмотры: 80
  • 47.webp
    47.webp
    27.2 KB · Просмотры: 88
  • 46.webp
    46.webp
    19.6 KB · Просмотры: 72
  • 45.webp
    45.webp
    31.9 KB · Просмотры: 100
  • 44.webp
    44.webp
    24.6 KB · Просмотры: 99
  • 43.webp
    43.webp
    20.5 KB · Просмотры: 76
  • 42.webp
    42.webp
    37.7 KB · Просмотры: 92
  • 41.webp
    41.webp
    27.3 KB · Просмотры: 106
Спасибо за сообщения с благодарностью и оценкой моего труда - рад, что кому-то еще нравится мое творчество. Буду и дальше стараться вязать "фирменные веники". Еще немного фото готовой модели, теперь еще и на подставке, изображающей стоянку на аэродроме.
 

Вложения

  • 51.webp
    51.webp
    19.2 KB · Просмотры: 86
  • 52.webp
    52.webp
    24.1 KB · Просмотры: 96
  • 53.webp
    53.webp
    24.2 KB · Просмотры: 73
  • 54.webp
    54.webp
    27.8 KB · Просмотры: 70
  • 55.webp
    55.webp
    21.1 KB · Просмотры: 90
  • 56.webp
    56.webp
    26.3 KB · Просмотры: 58
  • 57.webp
    57.webp
    32.2 KB · Просмотры: 82
  • 58.webp
    58.webp
    23.8 KB · Просмотры: 90
  • 59.webp
    59.webp
    41.6 KB · Просмотры: 129
  • 60.webp
    60.webp
    28.1 KB · Просмотры: 58
действительно вращающийся радиолокатор кругового обзора.
Так он действительно вращается? С какой же скоростью? Всегда считал что обтекатель неподвижный а вращается начинка.
кому-то еще нравится мое творчество.
Безусловно! Редкая, добротная работа настоящего профессионала! Будь здоров и.. не останавливайся. :)
 
Сообщение от кочевник
Так он действительно вращается? С какой же скоростью?
Точной скорости вращения обтекателя радиолокатора я не знаю(и об этом нигде не сообщают), но воспользовавшись фильмом, представленным Николаем и секундомером, определил, что скорость вращения равна приблизительно три- максимум четыре об/мин.
 
Назад
Сверху