Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Наши самоделки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2013, 13:58   #1 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию Зарядное устройство на АТХ блоке, реально?

Привет всем!

Трансформаторный, неподъемный, советский зарядник для авто АКБ уже начал давать сбои когда появляется влажность, он начинает вышибать автоматы на счетчике.

Сидел я и стукнула идея сделать зарядник на основе блока АТХ.
Силы тока хватит(18А), напряжение то, что нужно 12В.

Но все же спрошу, можно так делать?


Чтобы контролировать заряд думаю сделать два индикатора(Напряжение и сила тока в реальном времени) + регулятор силы тока.
Рассказал отцу про идею, говорит тогда уже и пусть контролирует уровень заряда на автоматическом режиме(сам выключает по завершению зарядки).

Есть идеи, схемы? Я думал делать на МК ATMEL
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием

Старый 01.12.2013, 13:58
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Эти ссылки помогут вам в решении проблемы

Зарядное устройство
Зарядное устройство для АКБ 75 А
Зарядное устройство

Старый 01.12.2013, 14:27   #2 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 21,066
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 214
Поблагодарили 189 раз(а) в 59 сообщениях
Репутация: 77688
По умолчанию

Цитата:
Силы тока хватит(18А), напряжение то, что нужно 12В.
Не-е-е.
Надо наоборот - 18В, 12А.
Без переделки силовой части - никака...
Статей на эту тему на Радиокоте целая куча.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 14:27   #3 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,116
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
напряжение то, что нужно 12В.
Нужно регулируемое, от 8 до 14.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 14:33   #4 (permalink)
Технарь
Network Аdмin
 
Аватар для Технарь
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: Грозный
Сообщений: 29,823
Записей в дневнике: 41
Сказал(а) спасибо: 705
Поблагодарили 758 раз(а) в 354 сообщениях
Репутация: 94225
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
советский зарядник для авто АКБ уже начал давать сбои
восстанови этот, а не придумывай велосипед.
всякие примочки типа регулировок ни к чему.
знаю много автовладельцев, у которых зу состоящие из тр и диодного моста служат десятилетиями и без проблем заряжают акб.
имхо
.
Технарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 14:36   #5 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,116
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Технарь Посмотреть сообщение
всякие примочки типа регулировок ни к чему.
Регулировка (автоматическая или ручная) выходного напряжения всё равно нужна, для поддержания тока зарядки.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 01.12.2013, 14:38   #6 (permalink)
Технарь
Network Аdмin
 
Аватар для Технарь
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: Грозный
Сообщений: 29,823
Записей в дневнике: 41
Сказал(а) спасибо: 705
Поблагодарили 758 раз(а) в 354 сообщениях
Репутация: 94225
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
выходного напряжения всё равно нужна
ничего не нужно, если намотать вторичку с расчетом 14 вольт после моста.
чем проще устройство-тем оно надежнее.
Технарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 14:50   #7 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Спасибо большое Tyzik, подсказал хорошую схему. Все описано до мелочей.

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Нужно регулируемое, от 8 до 14.
В этой схеме напряжение регулируется до 14.6 Вольт. С блока вынимается все на лишних жилах(+5,+3.3).

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Регулировка (автоматическая или ручная) выходного напряжения всё равно нужна, для поддержания тока зарядки.
Если верить описанию и фото, там дофига режимов: Режим теста, Контрольно-тренировочный цикл, Режим тренировки, Режим зарядки + еще можно создавать свои "настройки".
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 14:52   #8 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,116
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Технарь Посмотреть сообщение
ничего не нужно, если намотать вторичку с расчетом 14 вольт после моста.
Можно, если рассчитывать трансформатор на небольшой ток и делать вторичку с большим собственным сопротивлением, тогда сам трансформатор будет ограничивать ток в цепи... но греться будет при этом...
В противном случае ток через сильно разряженную АКБ будет очень большой.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 14:52   #9 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Переделка БП:
dhen.3-iadhaaeaeea-ai.jpg

Блок управления на AtMEGA 16PU:
dhen.4-noaia-aeiea-oidhaaeaiey.jpg

Цитирую описание:
Цитата:
Устройство предназначено для зарядки и тренировки (десульфатации) свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 7 до 100 Ач, а также для приблизительной оценки уровня их заряда и емкости. ЗУ имеет защиту от неправильного включения батареи (переполюсовки) и от короткого замыкания случайно брошенных клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей «добивкой» до 100%-го уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор (настраиваемые профили) или выбрать уже заложенные в управляющей программе. Конструктивно зарядное устройство состоит из блока питания АТ/АТХ, который нужно немного доработать и блока управления на МК ATmega16A. Всё устройство свободно монтируется в корпусе того же блока питания. Система охлаждения (штатный кулер БП) включается/отключается автоматически.
Достоинства данного ЗУ - его относительная простота и отсутствие трудоёмких регулировок, что особенно актуально для начинающих радиолюбителей.
Рассмотрим основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок (профилей).
1. Режим зарядки - меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
- первый этап- зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
- второй этап-зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
- третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С - ёмкость батареи в Ач.
- четвёртый этап - «добивка». На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается «добивка». Это- четвёртый этап. Процесс заряда проиллюстрирован графиками рис.1 и рис.2.
2. Режим тренировки (десульфатации) — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл:
10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее - обычный заряд.
3. Режим теста батареи. Позволяет приблизительно оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
4. Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С - 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда).
Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню.
Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля — П1 и П2. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти (EEPROM-е).
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM.
Значения настроек:
1. «Алгоритм заряда». Выбирается IUoU или IUIoU. См. графики на рис.1 и рис.2.
2. «Емкость АКБ». Задавая значение этого параметра, мы задаем ток зарядки на первом этапе I=0.1C, где С- емкость АКБ В Ач. (Таким образом, если нужно задать ток заряда, например 4.5А, следует выбрать емкость АКБ 45Ач).
3. «Напряжение U1». Это напряжение, при котором заканчивается первый этап зарядки и начинается второй. По умолчанию задано значение 14.6В.
4. «Напряжение U2». Используется только, если задан алгоритм IUIoU. Это напряжение, при котором заканчивается третий этап зарядки. По умолчанию — 16В.
5. «Ток 2-го этапа I2». Это значение тока, при котором заканчивается второй этап зарядки. Ток стабилизации на третьем этапе для алгоритма IUIoU. По умолчанию задано значение 0.2С.
6. «Окончание заряда I3». Это значение тока, по достижению которого зарядка считается оконченной. По умолчанию задано значение 0.01С.
7. «Ток разряда». Это значение тока, которым осуществляется разряд АКБ при тренировке зарядно-разрядными циклами.
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2013, 15:06   #10 (permalink)
Tyzik
Member
 
Аватар для Tyzik
 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 559
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1671
По умолчанию

Так во вложении есть печатки. Посмотри повнимательнее.
Tyzik вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:21.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.