23.11.2013, 13:37 | #41 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Ну ещё раньше до открытия влияния модуляции мой друг и помощник Алексей П. сумел на замерах определить что волна в Торнадо работает дальше чем у ФИ. Чисто практический эксперимент это показал. Я говорю что пока мы все имеем конусные излучатели мы все будем зависимы от модуляции основного звукового сигнала. Кроме з-на Ньютона с его повышение качества у волны мы имеем ещё и конус в диффузоре, возможно такое относится ко всем видам излучателей, в районе конуса слишком много погибает волн слабых сигналов не имея возможности чисто энергетически покинуть этот район излучения, вот тут модуляция и предлогает свои услуги. Сказать что особо качественно это влияет значит сказать ни чего, это влияет коренным образом у головки появляется шанс отработать всё то что погибает не успев отразиться из конусной воролнки. А это звук мои дорогие и совершенно др. излучение - сфера звука. |
23.11.2013, 16:48 | #42 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Продолжение.
Сфера звука. Кто нибудь встречал в жизни без акустики и электроники стерио звук? Да, обычный тот самый стерио звук что мы слышем в наших установках, пожалуй смельчаков по обнаружению этого явления в природе не найдётся как и самого такового звука, его просто нет, звук распостраняется продольными волнами и равномерно в природе, а явление стерио только в нашей и возможно недоработанной электронике, при условии что акустику что даёт этот звук можно отнести к электронике. Стало быть и так оно есть стерио дело рук человеческих, а стало быть искуственное явление. А то самое природное распостранение можно отнести к сферическому мзлучению что в принципе очень похоже. Есть у кого либо дополнения или изменения к сказанному? Я предлогаю поговорить о том что и как излучает и каким образом объекты звука себя обозначают в пространстве, так что прошу быть активней что бы не напороть чуши хотя бы с моей стороны. |
23.11.2013, 18:31 | #44 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Нет не о омниполярниках, это разгово вообще о понятиях что с чем можно ожидать в этом мире звуков. Естественно конкретного чего то не будет - будет обо всём....
|
23.11.2013, 22:16 | #45 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Продолжение.
Эта система даёт горизонтальное излучение, но не сферическое. Мне его впервые показали на установке Grundig Monolith 190a источнком звука служил CD Plyer Sony557ESD и в сравнение от плеера был взят дигитальный сигнал и вкл. ЦАП (Wandler-1 на 16Bit). Грундиг и Сонька давали очень солидный звук именно в сфере и стерио там отсуствовало. А когда подключили самый первый Соньковский ЦАП я там и присел, никогда до этого я стольнатурального звука да ещё в сфере не слышал. Оказывается автор был когда то в Питере и там был знаком с АМЛ, это мои подозрения по ряду совпадающих факторов. Но мне в принципе это всё равно и одно могу заметить у обоих эзотерики в отношении электроники хоть отбавляй было, а в особенности к ф.Грундиг у моего знакомого. Я с этой эзотерией немного был знаком и сразу предупредил не поднимать вокруг себя смеха. Месяц я бродил как чумной думая почему это у Грундика такая интересная сферическая сцена, пока не дошло что виной тому есть малый ход у головок, а их было 21 штука на каждой, в этих активных четырех канальных колонках. Т.е. есть какой то нелинейный з-н по движению диффузоров когда нам известный з-н Ньютона ещё способен мало влиять, но стоит увеличить ход диффа и излучение переходит в узкую полосу т.е. в стерио. Многие такое излучение называют ближнем полем, которое около 1м от колонок. Вот так оно может быть и сферическим до максимума от колонок. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
25.11.2013, 00:18 | #47 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Продолжение.
Чем конкретно отличется обычное крепление от того что спользует Торнадо? В обычном креплении с семью головками в каждом частотном участке, а их четыре, получается то самое чудо акустического эффекта. Тут два момента которые можно заметить сразу, один из них чисто механический и возникает в механизме головок - это з-н Ньютона. И второй это что электронная задача решаемая не одним усилителем, а четырьмя и каждый только в своём АЧХ - у такого усилителя явные преимущества перед простым - народным, он сам по себе защищён от модуляции частотами НЧ, а стало быть и питание у него не дёргается и разрешение грубо говоря в 4е раза лучше. Т.е. он умеет сохранять ту самую "музыкальную пыль" что слышна на головных наушниках и полностью уходит в грязь при усилении сигналов обычным-народным. Ну с первым положение более менее ясно и как оказалось Торнадо как раз работает с подобным отрицательным явлением, а вот с усилителем пришлось повозиться и на осциллографе вылавливать тот самый малый сигнал, а не в рекламе знаменитых фирм. После завершения работ с усилителем стало ясно пока никого "жаренный петух" не поклювал за рекламное враньё. Появился усилитель, была сделана первая 4х головочная Торнадо. Решил не мудрить, а применил свой опыт в частотном разделе АЧХ и опыт Грундика. А те явно не доверяли конусу и тот шёл только до 800Гц, там подхватывали купольники СЧ 35мм (7шт.) и только до 4кГц, а далее только купольники 19мм до 20кГц. Свою колонку я пустил проще НЧ до 250Гц, мидбасс до 2кГц, СЧ купольники 27мм(пищаки) до 4кГц и от 4кГц до 22кГц купольники 19мм. Со всей конструкции только купольники 27мм имели двойной фильтр, все остальные головки только по одному второго порядка. На макете всё было Окей, а вот собрал колонки с ошибкой. Т.е. захотелось эстетики и на передней панели под головки выполнил маленькие амбразурки на толщину доски 18мм, головки крепились из нутри. И что? Сфера убежала куда то, только два метра от колонок и всё, а было всё Окей. Догадался - амбразуры всё сожрали, давай головки вытаскивать и переделывать крепление и головки крепить не в углублении амбразур а сверху лицевой панели колонки, вот после этого всё заработало и ещё как!!! Вот так, первые пироги, конусу доверия минимальное, а рупорам вообще нет. |
25.11.2013, 00:36 | #48 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
На эту статью можно ссылку.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
25.11.2013, 02:10 | #49 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Спасибо Валерий, я дам эту ссылку по ходу событий в рассказе.
Продолжение. Так оказалось что достаточно посадить купольник на В-плату в ЦМ и те усилия что практически переходили в вибрацию корпуса колоки начинают работать на сферу звука. Я в своё время очень любил ШП и считал что есть идеальный ШП, но когда начал искать сферу звука убедился что всякий конус и даже в ШП не умеют её делать и хорошо сделанный купольник без магнитной смазки переиграет любой ШП сколько бы тот ни стоил. Вот так и рухнули все мои иллюзии по поводу ШП, воспринял это как шок, но от фактов не убежишь, а меня предупреждали владельцы Monolith 190a об этом, видно до меня были попытки с большими затратами и без результатов. Чуть позже начинал убеждаться в том что есть головки где нет масс в подвижке и они смело от рождения делали сферу звука. К таким головкам относятся ионная головка и ленточники. Многие называют ленточники дипольными головками, но это не так они делают сферу звука и видно у людей нет опыта или хорошей аппаратуры что бы дать этим головкам себя раскрыть полностью. Я так свои купольники Seas NoFerro... заменил на ленточные. Купольники даже лучше делали сферу, у ленточников по концам она не полная, сказывается что лента в глубине конструкции находится, но зато у ленточников по сильней динамика передачи звукового сигнала, что то близкое к рупору и это для меня важней и по вкусу более приходится. А с диполем мы постараемся завтра разобраться и я дам ссылку на интересную научную работу с удивительными результатами, что в пренципе помогает правильно понять те явления в звуке что окружают нас. |
25.11.2013, 23:58 | #50 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 531
|
Продолжение.
Как рабботает эта сфера звука? Её сравнишь только с натурой. Откуда такое смелое заявление? Меня готовили к этим вещам и учили понимать до мелочей, там в студии у обладателей Мнолита 190а. Ходил с ними вместе на концерты, помогал писать их и естественно у меня был тот самый материал который я знал как должен звучать и меня тут уже просто не проведёшь. А что раньше, я даже понятие не имел что усилитель может "крутить фазы". Есть такие усилители что склонны это делать и это надо знать, а мне когда то как слепому котёнку это показывали. Естественно в сферическом звучании такое не допустимо и электроника должна быть безупречной способной на обладание самых малых сигналов при полной нагрузке, такие сигналы только микрофону подвластны, но и усилитель мощности на выходе должен их иметь. Сцена у сферического звучания выстраивается как "в жизни" и если это ансанбль то он перед тобой как и записывался. Скажу сразу - стерио нет как такового есть натуральная звуковая картина и она стабильна, если вы переместитесь в угол то вы замечаете что вы переместились и позиции угла слышете сцену. Центрального преимущественного положения уже нет, есть сфера со сценой и вы находитесь в ней. Бывает очень сложная звуковая картина со множеством звуков в пространстве и вы точно по звуку можете даже сказать как далеко или под каким углом от вас находится источник звука в отдельности от вас. Шикарно, что и говорить, начинаешь рассказывать тебе просто не верят, а самому под час бывало интересно ну как это звук сам отределелил свою координату в пространстве и довольно точно с помощью какого такого механизма???? Гадать можно вечность, но сейчас времена Инета и всё происходит просто, мне показали одну научную работу когда было доказано как с помощью двух источников сигнала звук может определить свою координату в пространстве. Мы же все знаем что мы живём в мире газов, а в них волны распределяются только продольно, т.е. нет даже второй координаты что бы обусловить себя в пространстве, но нашлись люди что научно доказывают как такое происходит и это работа четы Каравашкиных "Поперечные акустические волны в газах". Вот ссылка на эту работу: acoustics_rus03 Я с интересом прочитал эту работу, там даже история исследования поперечных волн коротко изложена. Познакомившись с работай мне стало понятно как это звук определяет координату с приобретённым моментом, что посути дела и есть поперечная волна. Очень интересный и познавательный механизм. Вот после такого знакомства мне стало ясно что самое сложное не испортить волну самое тяжёлое дело, а вот испортить оказывается довольно легко даже в акустике. У нас довольно много разных видов акусттики которые занимаются исскуственным звуком с помощью своей конструкции, вот обратного очень и очень мало, ну пара видов и всё . Я не буду заниматься разоблачением, это сделает каждый для себя сам. Хотелось бы заметить роль фазы в звуке, она оказывается одна из главных по параметрам и спасибо моим учителям я за фазой всегда следил и мне в практике было легче. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|