Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   "Улетный звук" для автомобиля (http://www.tehnari.ru/f170/t78965/)

ming 03.10.2012 18:18

"Улетный звук" для автомобиля
 
Вложений: 2
Здравствуйте! Начну с начала: купил новое авто, звук никудышный в конец. По катался месяц, другой, надоел хриплый корявый звук! По думал, по размыслил попробовать сделать чего уже полезного и за одно опыта набраться. Все начал с сабвуфера: Саб сделал на TDA7294(моно), к ней же сделал преобразователь. Который взял из дневника DDREDDа. ФНЧ на опереционниках для TDA7294, делал по его же ветке. Спасибо ему за предоставленную информацию в столь подробном виде. Короб для саба делал приблизительно 35 литров +-5, точно не замерял. Установил 4 динамика НЧ, играет замечательно!(мозг от затяжного баса будто сейчас вытекет через уши.) Охладитель фиксировался внутри поперечными планками. Все швы и стыки герметизировались силиконом, и на радиаторе охлаждения включительно. Отверстия в металле(охладитель) вкручивались болты. Весь короб оббит изнутри 5-и см синтипоном. Динамики 50 ватт номинал, каждый. Подключены по этой схеме: http://www.tehnari.ru/attachments/f1...-iiaue_000.jpg.
Извиняйте не делал фото во время творческого процесса, не до фотика.

ming 03.10.2012 18:33

В багажнике:
 
В салоне:
 
Хирп на видео - так записался бас.

DDREDD 03.10.2012 18:38

Ну что же отлично, поздравляю с успешно проделанной работой :)

ming 03.10.2012 18:56

Цитата:

Сообщение от DDREDD (Сообщение 800028)
Ну что же отлично, поздравляю с успешно проделанной работой :)

Спасибо! Это начало!!!

DTS 04.10.2012 21:47

Цитата:

Сообщение от ming (Сообщение 800020)
Здравствуйте! Весь короб оббит изнутри 5-и см синтепоном. Динамики 50 ватт номинал, каждый. Подключены по этой схеме: http://www.tehnari.ru/attachments/f1...-iiaue_000.jpg.
Извиняйте не делал фото во время творческого процесса, не до фотика.

1я ошибка всех начинающих-это ОББИВКА,нужно КЛЕИТЬ,задача синтепона -погасить вибрации стенок,а если оббить,то контакт с поверхностью будет точечным,а по этому и КПД у такого подхода крошечный.
2я ошибка,при использовании автодинамиков следует заклеивать то место где были размещены ранее пищалки,в общем делать колпачок,иначе воздух будет *сквозить* через эти зазоры проходя от центрирующей шайбы наружу,при этом опять таки КПД резко снижается и появляются *хрюкающие* призвуки.
3я ошибка-это сам фазоинвертор,по фото видно,что синтепон(или что там белое такое) расположен так же в самом порту,а это опять таки *блеска* не прибавит,ведь воздух внутри порта крутится,а такая вот *подушка *затрудняет весь процесс.
4я-я откровенно говоря не увидел собственно фазоинвертора,дырка-есть,а какая глубина тоннеля?
исходя из чего рассчитывался порт и сам объём корпуса?

понимаю,что *своя работа*всегда хорошо,но откровенно говоря такой подход -*наобум* резко снижает качество конечного результата,и в итоге вместо хорошего сабика(пусть и совсем начального уровня-ведь не у всех есть деньги на хорошие динамики)может получится попросту *бубнилка* с низким КПД да и собственно говоря так оно и получилось.

ming 05.10.2012 11:52

Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 800511)
1я ошибка всех начинающих-это ОББИВКА,нужно КЛЕИТЬ,задача синтепона -погасить вибрации стенок,а если оббить,то контакт с поверхностью будет точечным,а по этому и КПД у такого подхода крошечный.
2я ошибка,при использовании автодинамиков следует заклеивать то место где были размещены ранее пищалки,в общем делать колпачок,иначе воздух будет *сквозить* через эти зазоры проходя от центрирующей шайбы наружу,при этом опять таки КПД резко снижается и появляются *хрюкающие* призвуки.
3я ошибка-это сам фазоинвертор,по фото видно,что синтепон(или что там белое такое) расположен так же в самом порту,а это опять таки *блеска* не прибавит,ведь воздух внутри порта крутится,а такая вот *подушка *затрудняет весь процесс.
4я-я откровенно говоря не увидел собственно фазоинвертора,дырка-есть,а какая глубина тоннеля?
исходя из чего рассчитывался порт и сам объём корпуса?

понимаю,что *своя работа*всегда хорошо,но откровенно говоря такой подход -*наобум* резко снижает качество конечного результата,и в итоге вместо хорошего сабика(пусть и совсем начального уровня-ведь не у всех есть деньги на хорошие динамики)может получится попросту *бубнилка* с низким КПД да и собственно говоря так оно и получилось.

Это было тестовое подключение. Для проверки преобразователя и в целом проверки электронной части!

Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 800511)
1-я ошибка всех начинающих-это ОББИВКА,нужно КЛЕИТЬ,задача синтепона -погасить вибрации стенок,а если оббить,то контакт с поверхностью будет точечным,а по этому и КПД у такого подхода крошечный.

ДСП - ламинат. Мой клей не держится на нем синтипон. От вибрации синтипон отваливается!

Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 800511)
2я ошибка,при использовании автодинамиков следует заклеивать то место где были размещены ранее пищалки,в общем делать колпачок,иначе воздух будет *сквозить* через эти зазоры проходя от центрирующей шайбы наружу,при этом опять таки КПД резко снижается и появляются *хрюкающие* призвуки.

Это не доделано!

asco 05.10.2012 12:01

Цитата:

Сообщение от ming (Сообщение 800659)
ДСП - ламинат. Мой клей не держится на нем синтипон. От вибрации синтипон отваливается!

взять синтетический клей: клей 88, клей "Момент", любые жидкие гвозди, по идее на любую краску или лак даж можно прилепить если нанести на поверхность дсп и подождать когда подсохнет на отлип...

Azziop 05.10.2012 12:42

Обивка синтепоном нужна вовсе не для гашения вибраций стенок, а для демпфирования и гашения стоячих волн. Клеить её или пристегивать - значения не имеет. В некоторых моделях колонок для этой цели кладут мешок с синтетической ватой, или даже подвешивают его на веревочке.
Для гашения вибраций стенок необходимо использовать что-то типа пластилина, смолы, битума. Очень хороший результат дает наклейка вибропласта используемого для виброизоляции салонов автомобилей.

DTS 05.10.2012 17:54

Цитата:

Сообщение от Azziop (Сообщение 800690)
Обивка синтепоном нужна вовсе не для гашения вибраций стенок, а для демпфирования

это как ?
я кашу не ем,но кашу я ем:tehnari_ru_325:

а от стояков надо бороться *не параллельными* стенками ,к примеру задняя стенка относительно передней имеет определённый угол,а в случае с параллельным расположением нужно на стенке противоположной той на который установлен динамик как раз и ложить(закрепить) мешок.
вибрации корпуса если не гасить,то получится,что играть будет не только сам динамик но и его корпус,причём всеми стенками сразу,а это уже фазные искажения,и опять таки потеря как в КПД,так и качестве самой музыки в целом.

ming 05.10.2012 18:08

Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 800805)
это как ?
я кашу не ем,но кашу я ем:tehnari_ru_325:

а от стояков надо бороться *не параллельными* стенками ,к примеру задняя стенка относительно передней имеет определённый угол,а в случае с параллельным расположением нужно на стенке противоположной той на который установлен динамик как раз и ложить(закрепить) мешок.
вибрации корпуса если не гасить,то получится,что играть будет не только сам динамик но и его корпус,причём всеми стенками сразу,а это уже фазные искажения,и опять таки потеря как в КПД,так и качестве самой музыки в целом.

Как тогда корпус лучше сделать? Пока отверстий лишних не на сверлил... Подкиньте фото коробов, плиз.


Часовой пояс GMT +4, время: 20:15.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.