Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   Разрядник для тренировки АКБ автомобиля (http://www.tehnari.ru/f170/t78710/)

Николай_С 25.09.2012 20:06

Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
 
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике.
Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction
Сегодня прошел первый удачный разряд.

George Smith 25.09.2012 20:28

Вложений: 1
Чья это схема? И вообще все материалы, надо разместить здесь на форуме ... :)

Вложение 98220

Azziop 25.09.2012 21:31

На мой взгляд эта схема гораздо интереснее и эффективнее.
Разрядка - действие бессмысленное. На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.

Николай_С 26.09.2012 00:11

Схема - моя собственность (по образованию я инженер-конструктор РЭА), исполнена на кусочке бумаги за 15 мин с использованием даташита, любезно предоставленного ChipInfo. Материалы смонтированы на планшете и размещены в EverNote. Если я сделал что-нибудь не по правилам форума, прошу прощения.

По поводу схемотехники ЗУ, приведенного Azziop, могу сразу назвать несколько существенных недостатков:
- жуткий разогрев управляющего транзистора. Мощность, выделяемая им при токе 5.5А будет не менее 60 Вт. На его радиаторе можно будет жарить яишницу ;)
- как следствие предыдущего пункта, "уплывание" установленного тока зарядки в сторону его увеличения. А это может повлечь выход из строя самой АКБ.
- схема не имеет ограничения по напряжению зарядки. Импульсы амплитудой 25*1,4=35В приведут к разрушению не только сульфата свинца, но и самих пластин АКБ.

FDoich 26.09.2012 21:31

А чтобы ещё спокойнее быть, лучше умощнить выход таймера транзистором. Да и с реле выбор будет поширше.

Димон 27.09.2012 03:03

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 796346)
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд.

Кто рекомендует? Чукотские шаманы? Алан Чумак? Кашпировский?
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 796464)
(по образованию я инженер-конструктор РЭА)

Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.

Димон 27.09.2012 03:21

Цитата:

Сообщение от Azziop (Сообщение 796386)
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.

Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.

George Smith 27.09.2012 12:11

Цитата:

Сообщение от Azziop (Сообщение 796386)
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.

Все правильно, достаточно заряжать переменным током, с переменой допустим 1:10 и все ... :)

Николай_С 27.09.2012 23:34

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 796979)
Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.

А вот хамить не надо!
Если у Вас есть претензии к схемотехнике или конструктиву, готов обсудить, но без перехода на личности. За методику восстановления АКБ - ничего не скажу. Это вопросы к электрохимикам.

usmfed 27.09.2012 23:48

Цитата:

Сообщение от Димон (Сообщение 796982)
Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.

А вот здесь Вы не правы. За последние 3 года я поменял 3 аккумулятора. При нашей торговле, это не предел. Хотел уже собирать такой аппаратик, но друзья подарили заводского производства. Восстановил 2 акума, счас безотказно трудятся на бесперебойках(вместо штатных)


Часовой пояс GMT +4, время: 15:01.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.