Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике.
Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction Сегодня прошел первый удачный разряд. |
Вложений: 1
|
На мой взгляд эта схема гораздо интереснее и эффективнее.
Разрядка - действие бессмысленное. На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин. |
Схема - моя собственность (по образованию я инженер-конструктор РЭА), исполнена на кусочке бумаги за 15 мин с использованием даташита, любезно предоставленного ChipInfo. Материалы смонтированы на планшете и размещены в EverNote. Если я сделал что-нибудь не по правилам форума, прошу прощения.
По поводу схемотехники ЗУ, приведенного Azziop, могу сразу назвать несколько существенных недостатков: - жуткий разогрев управляющего транзистора. Мощность, выделяемая им при токе 5.5А будет не менее 60 Вт. На его радиаторе можно будет жарить яишницу ;) - как следствие предыдущего пункта, "уплывание" установленного тока зарядки в сторону его увеличения. А это может повлечь выход из строя самой АКБ. - схема не имеет ограничения по напряжению зарядки. Импульсы амплитудой 25*1,4=35В приведут к разрушению не только сульфата свинца, но и самих пластин АКБ. |
А чтобы ещё спокойнее быть, лучше умощнить выход таймера транзистором. Да и с реле выбор будет поширше.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если у Вас есть претензии к схемотехнике или конструктиву, готов обсудить, но без перехода на личности. За методику восстановления АКБ - ничего не скажу. Это вопросы к электрохимикам. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:01. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.