Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Наши самоделки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.10.2012, 18:18   #1 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию "Улетный звук" для автомобиля

Здравствуйте! Начну с начала: купил новое авто, звук никудышный в конец. По катался месяц, другой, надоел хриплый корявый звук! По думал, по размыслил попробовать сделать чего уже полезного и за одно опыта набраться. Все начал с сабвуфера: Саб сделал на TDA7294(моно), к ней же сделал преобразователь. Который взял из дневника DDREDDа. ФНЧ на опереционниках для TDA7294, делал по его же ветке. Спасибо ему за предоставленную информацию в столь подробном виде. Короб для саба делал приблизительно 35 литров +-5, точно не замерял. Установил 4 динамика НЧ, играет замечательно!(мозг от затяжного баса будто сейчас вытекет через уши.) Охладитель фиксировался внутри поперечными планками. Все швы и стыки герметизировались силиконом, и на радиаторе охлаждения включительно. Отверстия в металле(охладитель) вкручивались болты. Весь короб оббит изнутри 5-и см синтипоном. Динамики 50 ватт номинал, каждый. Подключены по этой схеме: http://www.tehnari.ru/attachments/f1...-iiaue_000.jpg.
Извиняйте не делал фото во время творческого процесса, не до фотика.
Миниатюры
sam_0008.jpg   sam_0014.jpg  

Последний раз редактировалось ming; 03.10.2012 в 18:24
ming вне форума   Ответить с цитированием

Старый 03.10.2012, 18:18
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Эти темы очень схожи с вашей и возможно в какой то из них проблема уже решена

Преобразователь из 24 в 12 вольт для автомобиля
Звук для автомобиля
Покупка б/у автомобиля
Компьютер для автомобиля BMW
Компьютер для автомобиля
Шпатлевание автомобиля

Старый 03.10.2012, 18:33   #2 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

В багажнике:
 
В салоне:
 
Хирп на видео - так записался бас.
ming вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2012, 18:38   #3 (permalink)
DDREDD
Member
 
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 9,817
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 45 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 54920
По умолчанию

Ну что же отлично, поздравляю с успешно проделанной работой
__________________
Там, откуда я родом, безумцы правят народом...
DDREDD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2012, 18:56   #4 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DDREDD Посмотреть сообщение
Ну что же отлично, поздравляю с успешно проделанной работой
Спасибо! Это начало!!!
ming вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2012, 21:47   #5 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ming Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Весь короб оббит изнутри 5-и см синтепоном. Динамики 50 ватт номинал, каждый. Подключены по этой схеме: http://www.tehnari.ru/attachments/f1...-iiaue_000.jpg.
Извиняйте не делал фото во время творческого процесса, не до фотика.
1я ошибка всех начинающих-это ОББИВКА,нужно КЛЕИТЬ,задача синтепона -погасить вибрации стенок,а если оббить,то контакт с поверхностью будет точечным,а по этому и КПД у такого подхода крошечный.
2я ошибка,при использовании автодинамиков следует заклеивать то место где были размещены ранее пищалки,в общем делать колпачок,иначе воздух будет *сквозить* через эти зазоры проходя от центрирующей шайбы наружу,при этом опять таки КПД резко снижается и появляются *хрюкающие* призвуки.
3я ошибка-это сам фазоинвертор,по фото видно,что синтепон(или что там белое такое) расположен так же в самом порту,а это опять таки *блеска* не прибавит,ведь воздух внутри порта крутится,а такая вот *подушка *затрудняет весь процесс.
4я-я откровенно говоря не увидел собственно фазоинвертора,дырка-есть,а какая глубина тоннеля?
исходя из чего рассчитывался порт и сам объём корпуса?

понимаю,что *своя работа*всегда хорошо,но откровенно говоря такой подход -*наобум* резко снижает качество конечного результата,и в итоге вместо хорошего сабика(пусть и совсем начального уровня-ведь не у всех есть деньги на хорошие динамики)может получится попросту *бубнилка* с низким КПД да и собственно говоря так оно и получилось.
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 05.10.2012, 11:52   #6 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DTS Посмотреть сообщение
1я ошибка всех начинающих-это ОББИВКА,нужно КЛЕИТЬ,задача синтепона -погасить вибрации стенок,а если оббить,то контакт с поверхностью будет точечным,а по этому и КПД у такого подхода крошечный.
2я ошибка,при использовании автодинамиков следует заклеивать то место где были размещены ранее пищалки,в общем делать колпачок,иначе воздух будет *сквозить* через эти зазоры проходя от центрирующей шайбы наружу,при этом опять таки КПД резко снижается и появляются *хрюкающие* призвуки.
3я ошибка-это сам фазоинвертор,по фото видно,что синтепон(или что там белое такое) расположен так же в самом порту,а это опять таки *блеска* не прибавит,ведь воздух внутри порта крутится,а такая вот *подушка *затрудняет весь процесс.
4я-я откровенно говоря не увидел собственно фазоинвертора,дырка-есть,а какая глубина тоннеля?
исходя из чего рассчитывался порт и сам объём корпуса?

понимаю,что *своя работа*всегда хорошо,но откровенно говоря такой подход -*наобум* резко снижает качество конечного результата,и в итоге вместо хорошего сабика(пусть и совсем начального уровня-ведь не у всех есть деньги на хорошие динамики)может получится попросту *бубнилка* с низким КПД да и собственно говоря так оно и получилось.
Это было тестовое подключение. Для проверки преобразователя и в целом проверки электронной части!

Цитата:
Сообщение от DTS Посмотреть сообщение
1-я ошибка всех начинающих-это ОББИВКА,нужно КЛЕИТЬ,задача синтепона -погасить вибрации стенок,а если оббить,то контакт с поверхностью будет точечным,а по этому и КПД у такого подхода крошечный.
ДСП - ламинат. Мой клей не держится на нем синтипон. От вибрации синтипон отваливается!

Цитата:
Сообщение от DTS Посмотреть сообщение
2я ошибка,при использовании автодинамиков следует заклеивать то место где были размещены ранее пищалки,в общем делать колпачок,иначе воздух будет *сквозить* через эти зазоры проходя от центрирующей шайбы наружу,при этом опять таки КПД резко снижается и появляются *хрюкающие* призвуки.
Это не доделано!
ming вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 12:01   #7 (permalink)
asco
Banned
 
Регистрация: 02.02.2011
Сообщений: 4,341
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5194
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ming Посмотреть сообщение
ДСП - ламинат. Мой клей не держится на нем синтипон. От вибрации синтипон отваливается!
взять синтетический клей: клей 88, клей "Момент", любые жидкие гвозди, по идее на любую краску или лак даж можно прилепить если нанести на поверхность дсп и подождать когда подсохнет на отлип...
asco вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 12:42   #8 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
По умолчанию

Обивка синтепоном нужна вовсе не для гашения вибраций стенок, а для демпфирования и гашения стоячих волн. Клеить её или пристегивать - значения не имеет. В некоторых моделях колонок для этой цели кладут мешок с синтетической ватой, или даже подвешивают его на веревочке.
Для гашения вибраций стенок необходимо использовать что-то типа пластилина, смолы, битума. Очень хороший результат дает наклейка вибропласта используемого для виброизоляции салонов автомобилей.
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 17:54   #9 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azziop Посмотреть сообщение
Обивка синтепоном нужна вовсе не для гашения вибраций стенок, а для демпфирования
это как ?
я кашу не ем,но кашу я ем

а от стояков надо бороться *не параллельными* стенками ,к примеру задняя стенка относительно передней имеет определённый угол,а в случае с параллельным расположением нужно на стенке противоположной той на который установлен динамик как раз и ложить(закрепить) мешок.
вибрации корпуса если не гасить,то получится,что играть будет не только сам динамик но и его корпус,причём всеми стенками сразу,а это уже фазные искажения,и опять таки потеря как в КПД,так и качестве самой музыки в целом.
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 18:08   #10 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DTS Посмотреть сообщение
это как ?
я кашу не ем,но кашу я ем

а от стояков надо бороться *не параллельными* стенками ,к примеру задняя стенка относительно передней имеет определённый угол,а в случае с параллельным расположением нужно на стенке противоположной той на который установлен динамик как раз и ложить(закрепить) мешок.
вибрации корпуса если не гасить,то получится,что играть будет не только сам динамик но и его корпус,причём всеми стенками сразу,а это уже фазные искажения,и опять таки потеря как в КПД,так и качестве самой музыки в целом.
Как тогда корпус лучше сделать? Пока отверстий лишних не на сверлил... Подкиньте фото коробов, плиз.
ming вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:32.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.