15.07.2012, 23:46 | #34 (permalink) |
Просто Светлана
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,469
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 31398
|
Нет, зимой в сильные морозы снимаю аккумулятор и иногда подзаряжаю...
Машина стоит во дворе, постоянно автозавод делать не хочется - газов много в доме, да и бензина жалко... |
16.07.2012, 00:16 | #35 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
16.07.2012, 01:17 | #37 (permalink) |
Member
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 327
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 587
|
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство. Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч). Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита. У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3. Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках. Последний раз редактировалось КОМП; 16.07.2012 в 01:26 |
16.07.2012, 22:59 | #38 (permalink) |
Banned
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 521
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 263
|
Сегодня приобрел в магазине диодный мост "KBPC5010" 50А постоянного, мало ли!? Уж лучше пусть будет в запасе, чем не хватает. Так будет меньше греться, и работает без какого либо напряга. Собрал зарядное в тестовом виде, работает ну просто замечательно. 2 положения зарядки - 1 - 5А зарядного тока, 2 - 12А зарядного тока. И немножко переделал корпус. На Д/М установил куллер, может пригодится когда. Завтра нормально соберу, и выложу фото. Силу тока регулировал как написано в 21 и 26 посту.
|
23.07.2012, 22:56 | #40 (permalink) |
deleted
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
|
Регулирование тока зарядки переключением отводов от витков транса является неудачным решением. По мере зарядки аккумулятора на нем будет повышаться напряжение и ток заряда будет падать.
Делается выпрямитель: транс, диодный мост, конденсатор на 2000-10000 мкФ. Под нагрузкой в 6 ампер на конденсаторе должно быть примерно 17-19 вольт (вот тут как раз можно подобрать нужное напряжение отводом от обмотки транса). На плюсовой провод вешается ограничитель тока по типу защиты выхода транзисторных усилителей от КЗ - два транзистора и несколько резисторов с переключателем. Количество резисторов зависит от количества необходимых токов. Подбором резисторов регулируют ток заряда. При такой схеме ток заряда практически не зависит от степени заряженности аккумулятора. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|