Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Наши самоделки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2018, 06:34   #1 (permalink)
kimon
Новичок
 
Регистрация: 14.12.2018
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Коммутатор дополнительной батареи для ИБП

Всем привет!

На практике столкнулся с ситуацией, когда мой ИБП для ПК выкипятил значительную часть 100ач АКБ всего за 2 года использования.
У меня родилась идея сделать устройство для решения этой проблемы.
Если иметь одну буферную батарею на 7ач и одну резервную на 100ач, и резервную подключать только в случае необходимости. То такая система может иметь весьма долгий срок эксплуатации.
При смене АКБ 7ач раз 3-4 года, резервный большой АКБ может отжить весь срок заявленный производителем.

Вот атаче приложил принцип действия такого устройства.

Прошу уважаемых читателей дать свой отзыв:
1. Считаете ли полезным такое устройств?
2. Как его можно улучшить?

p.s. У меня не хватает технических знаний, что бы грамотно сделать такое устройство. Поэтому буду рад если кто-то заинтересуется и сможет помочь с проектирование схемы.
Вложения
Тип файла: pdf KDB project.pdf (56.7 Кб, 150 просмотров)
kimon вне форума   Ответить с цитированием

Старый 14.12.2018, 06:34
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Пожалуйста, не пропускайте мимо глаз похожие темы

приобретение дополнительной оперативки
Проблема с дополнительной оперативкой
Термометр с дополнительной индикацией
Установка дополнительной Видеокарты
Установка дополнительной видеокарте

Старый 14.12.2018, 07:53   #2 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Из сети:
Цитата:
Буферный режим

Буферный режим работы аккумуляторных батарей является самым «любимым» — батарея находится на постоянной подзарядке и очень редко получает глубокий разряд. В таком режиме аккумулятор прослужит вам максимально долго.

Примером использования аккумулятора в буферном режиме может быть источник бесперебойного питания: когда присутствует сеть, аккумулятор постоянно держит заряд, а в момент, когда сеть пропадает, аккумулятор начинает отдавать накопленную энергию. В компьютерных источниках бесперебойного питания обычно используют аккумуляторы 12 В ёмкостью от 7 до 26 А-ч, это даёт возможность компьютеру проработать от аккумулятора дополнительных 10-15 минут при отключении электричества.

Сфера применения при буферном режиме:
накопители солнечной энергии
источники бесперебойного питания (ИБП)
системы аварийного освещения
лифты
пожарные и охранные системы
контрольно-кассовые аппараты
аварийные системы
Циклический режим

Циклический режим работы является самым «жёстким» для аккумуляторной батареи. В таком режиме её полностью разряжают, потом ставят на зарядку и снова полностью разряжают. Срок службы в таком случае будет зависеть от глубины разряда аккумулятора.

Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов AGM-типа имеют циклический ресурс не более 300 циклов 100% разряда, но уже существуют аккумуляторы нового поколения, циклический ресурс которых составляет 600 циклов 100% разряда.

Сфера применения при циклическом режиме:
поломоечные машины
лодочные моторы
электромобили
погрузочная техника и т.д.
Во-первых, ваш ИБП не рассчитан на работу с такими батареями.
Во-вторых, причин, как вы выразились, "закипания" может быть множество, в том числе связанных с неисправностью или неправильным режимом конкретного модуля.
Моё мнение -
Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
для большинства таких агрегатов нужно ставить внешний зарядник, причём с немного завышенным напряжением, а встроенный занижать. Грубо говоря, встроенный занижаем до 11.5, внешний ставим с начальным 13.5, ну и диодную развязку. Работает годами без проблем.
Цитата:
У автора аккумуляторная батарея 6СТ-55 Подольского аккумуляторного завода прослужила 13 лет. Автомобиль, на котором она была установлена, эксплуатировался круглый год и хранился в неотапливаемом гараже. В течении всего срока эксплуатации батарея была подключена к БЗУ, которое отключалось только на время поездок.
...
Свойства свинцовых аккумуляторов таковы, что при повышенных температурах напряжение на выходе БЗУ следует уменьшать, а при пониженных - увеличивать. Температурный коэффициент для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12 Вольт по разным источникам составляет от - 30 до -15 мВ/°С. Таблица составлена исходя из значения -20 мВ/°С.
...
У автора аккумуляторная батарея 6СТ-55 Подольского аккумуляторного завода прослужила 13 лет. Автомобиль, на котором она была установлена, эксплуатировался круглый год и хранился в неотапливаемом гараже. В течении всего срока эксплуатации батарея была подключена к БЗУ, которое отключалось только на время поездок.
Тоже из сети. И напряжения, указанные автором, далеко отличаются от приведённых вами
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2018, 11:57   #3 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Ну сколько можно повторять, что проблема не в самом ИБП, а в АКБ. Производители АКБ специально занижают срок её эксплуатации чтобы почаще меняли.
Встречаются в природе практически неубиваемые свинцовые батареи, но их цена... Производитель заложил в неё все свои расходы, включая упущенную выгоду от снижения продаж.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2019, 22:45   #4 (permalink)
Сергей8585
Banned
 
Регистрация: 17.02.2019
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: -142
По умолчанию

Подтверждаю, что АКБ намеренно убиваются еще при изготовлении. Есть в инете человек, который так заморочился с АКБ ИБП - что сделал целый сайт. Ссылку не вспомню. Так он снял видео, где показал: в НОВУЮ акб НЕОБХОДИМО доливать электролит, потому что производители экономят даже на нем!

АКБ автомобиля вам в помощь... Но почитайте получше про нее: там какие-то простые ограничения есть, вроде вентиляции, ограничении тока заряда 10% от емкости и т.д.
Сергей8585 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2019, 22:51   #5 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей8585 Посмотреть сообщение
в НОВУЮ акб НЕОБХОДИМО доливать электролит
Спасибо КЭП, а мужики то не зналиre:" class="inlineimg" />
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!..
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.02.2019, 23:34   #6 (permalink)
александр дед
Member
 
Аватар для александр дед
 
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
По умолчанию

Думаю не нужно изобретать разные коммутаторы и прочие велосипеды.
Нужно просто вынуть батарею из ИБП, так она не будет нагреваться от трансформатора, её легко контролировать, и проработает она долго и счастливо.
Также нужно отрегулировать силу зарядного тока, чтобы акк не грелся,но в тоже время заряжался.
На ютубе полно роликов на эту тему, если интересно, могу дать ссылку.
У меня 4 компа и соответственно 4 ИБП, провёл много опытов с этой темой, подключал даже автомобильный акк, измерял токи и напряжения итд.
Миниатюры
dsc01010.jpg   dsc01013.jpg  
александр дед вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2019, 23:53   #7 (permalink)
александр дед
Member
 
Аватар для александр дед
 
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
По умолчанию

  Вот на этом видео всё подробно рассказано.
александр дед вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:32.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.