Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Наши самоделки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.07.2014, 20:39   #1 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию Автомобильный стробоскоп для выставления зажигания

Всем привет! Наконец то дошли у меня руки до создания стробоскопа. Который был нужен как воздух.
Схема была взята из "Журнал Радио 9 номер 2000 год".

4-76-3.jpg

Микросхему К561ТМ2 можно заменить на К176ТМ2. а также на 564ТМ2 с учетом особенностей ее корпуса. Вместо диода КД209А подойдет КД208А. но лучший результат дадут диоды КД226А, КД213А-КД213Г, КД2997В, КД2999В, так как у них меньше прямое падение напряжения. Подстроенный резистор — СПЗ-196 или СП5-1. Кон денсаторы — КМ-5, К73-9 или другие; С1 должен выдерживать напряжение до 200 В.

Транзисторы КТ315Б могут быть заменены любыми из серий КТ3102. КТ342, а КТ815А — любым из серий КТ815, КТ817.

ПП разводил сам. На сигнальном крокодильчике были загнуты зубы, но не все, чтоб не грыз ВВ провод когда подключаешь. Сигнальный провод, экран, длинна 50 см. Провод питания 100 см. Корпус пока еще не придумал.

Схема заработала сразу.

sam_0166.jpg sam_0167.jpg sam_0168.jpg sam_0169.jpg sam_0171.jpg sam_0172.jpg sam_0173.jpg

ПП плата в формате .lay + литература по сборке: СВЕТОДИОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТРОБОСКОП.rar

Видео в работе:

 

Как поставить зажигание этим стобоскопом:
1. Заводим авто.
2. Прогреваем до рабочей температуры. В моем случае, это 92 гЦ.
3. Глушим.
4. Выставляем метки моховика в нужное положение градуса опережения.
5. Выделяем метки чем то ярким. Я использовал розовый лак для ногтей.
6. Снимать шланг с вакуум корректора трамблера не надо, после того как одените его обратно, метка убежит и ДВС отупеет вовсе (если электронное зажигание, пропускаем пункт).
7. Заводим авто. И оставляем работать на холостых оборотах.
8. Направляем светодиоды на метки и смотрим. Они буду светиться как 25-й кадр. (на видео замечательно видно как должно быть)
9. Трамблером регулируем раньше позже зажигание чтоб метки сошлись. В моем случае опережение должно быть 6 градусов.
10. Глушим и собираем все обратно.

П/С: Движок тарабаник из за плохого давления масла на компенсаторы на ХХ. Масло насос умерает.

Последний раз редактировалось George Smith; 07.11.2015 в 18:43
ming вне форума   Ответить с цитированием

Старый 12.07.2014, 20:39
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

На форуме часто встречаются похожие темы, посмотрите топики которые похожи на ваш

Светодиодный стробоскоп
Светодиодный стробоскоп. Нужна помощь
Изменение угла свечения светодиода
Полицейский светодиодный стробоскоп

Старый 13.07.2014, 12:25   #2 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Встречал эту схему, и вот сейчас увидел её в действии) Вещь полезная, и сделать нетрудно)
P.S. Я регулирую без стробоскопа, просто по чуть-чуть поворачиваю трамблер, пока не достигну на ХХ максимальных оборотов и проверяю перегазовкой, не стреляет ли)
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2014, 14:47   #3 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от serij-68tmb Посмотреть сообщение
Я регулирую без стробоскопа, просто по чуть-чуть поворачиваю трамблер, пока не достигну на ХХ максимальных оборотов и проверяю перегазовкой, не стреляет ли)
Я немного по другому ставил. Когда 1-й раз проверял на движке, настройка на мой слух дала отклонение в 2 градусов, надо 6, а было 8. Сегодня катался на авто после настройки, движок чуток по резвее стал.
ming вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2014, 22:57   #4 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

А для чего в схеме подстроечный резистор R4?
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2014, 00:37   #5 (permalink)
Зозо
Banned
 
Регистрация: 09.07.2014
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Не хочу Вас обидеть,но ваша приблуда ни кчемная, лично я выставляю зажигание по реакции двигателя, то есть при резком нажатии на педаль акселератора смотрим как ведет себя двигатель, момент поджига рабочей смеси в цилиндрах, нужно выбрать такое положение что бы поршень не получал удар в лоб, на противоходе, а так же в догонку, на слух и чутие это прекрасно видно и слышно, ну а так поздравляю вы молодец конечно.
Зозо вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.07.2014, 07:00   #6 (permalink)
kotenok
Banned
 
Регистрация: 17.06.2014
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 3611
По умолчанию

Ну это "вы лично" делайте как бог на душу положит, а я колупаюсь с движками 20 лет, и такая штука просто необходима.
Иной раз клиент приедет на плохом бензине, выставишь ему УОЗ, ткнёшь носом в метку, и все вопросы отпадают сами. У меня несколько таких приборов.
kotenok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2014, 17:42   #7 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А для чего в схеме подстроечный резистор R4?
Он задает яркость вспышки светиков, на холостых оборотах. Они еле светятся на ХО, и задашь яркость какая тебе нужна.
ming вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2014, 00:47   #8 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ming Посмотреть сообщение
Снимаем шланг с вакуум корректора трамблера(если электронное зажигание, пропускаем пункт).
Если же его одеть на место после установки, то со стробоскопом можно проверить исправность вакуумкорректора, это же касается и центробежного регулятора.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2015, 12:12   #9 (permalink)
Александр Шапош
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2015
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

здравствуйте, в описании на схеме указан С1 47, а на схеме для распечатки 470, уточните пожалуйста какой именно, и в чем пиках или нанах?
и можно ли 315Б заменить на Г?
Александр Шапош вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2015, 12:27   #10 (permalink)
СветLANa
Просто Светлана
 
Аватар для СветLANa
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,469
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 31398
По умолчанию

47 пикофарад
КТ315Б можно заменить на Г
СветLANa вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:42.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.