Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Оборудование мастерской


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.07.2014, 05:01   #1 (permalink)
snicers
Banned
 
Регистрация: 24.06.2014
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: -50
По умолчанию Какой способ изготовления печатных плат лучше?

ребят вот для новичка изготовление печатных плат с лут или фоторезиста легче будет ? а то первая печатка получилось норм а все остальные не хорошо получается с лутом , надоело утюжить потом растворителем стереть потом снова пробовать
snicers вне форума   Ответить с цитированием

Старый 12.07.2014, 05:01
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Лучше сразу потратить одну минуту на прочтение аналогичных тем

Травление печатных плат
Лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат
Изготовление печатных плат
Способы изготовления печатных плат
Какой принтер лучше взять для изготовления плат?
Изготовление печатных плат

Старый 12.07.2014, 11:46   #2 (permalink)
Suharev
Member
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 1,325
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 4864
По умолчанию

И для того и для другого способа нужны навыки и самое главное - опыт.
Для меня самым простым остается ЛУТ.
Suharev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2014, 01:15   #3 (permalink)
Alvis
Member
 
Регистрация: 27.03.2014
Сообщений: 21
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

ИМХО,ЛУТ.
К фоторезисту ещё более аккуратный подход требуется. И оборудование и химия...
Маловероятно, что не освоив ЛУТ, получится работать с фоторезистом.
В принципе, "изюмина" всей технологии в "припекании" тонера. Ключ к освоению - "одинаковость" процесса. Одна и та-же бумага, один и тот-же принтер, один и тот-же утюг с одними и теми-же настройками и т.д.
Если что-то не получается, меняем только ОДИН параметр процесса(либо температуру, либо длительность, либо бумагу...)
Alvis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2014, 03:15   #4 (permalink)
Le_Fleurs
Banned
 
Регистрация: 25.11.2011
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 1,206
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 82 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18288
По умолчанию

Я с ЛУТом в обще не работаю пробовал пару раз не особо понравилось, а все было из за того что плата была большая и намучился я с ней.
Сейчас использую исключительно фоторезист но пользуюсь НЕ пленочным, а жидким. С ним легко и удобно, нанести легко на любую поверхность. Никакого воздуха под пленкой. Качество получается на высоте.
Опять же это лично моё мнение, вам же советую попробовать и то и то и вы сами поймете что вам ближе.
Le_Fleurs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2014, 00:56   #5 (permalink)
Зозо
Banned
 
Регистрация: 09.07.2014
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от snicers Посмотреть сообщение
надоело утюжить
Так брось все и иди пиво пить. Если нет, то утюг в руки и вперед. Самое главное аккуратность и терпение.

Последний раз редактировалось Зозо; 14.07.2014 в 01:02
Зозо вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 17.07.2014, 23:28   #6 (permalink)
Dupel
Member
 
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 52
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Лут получился сразу, но тут все зависит от качества печатающего картриджа и первая плата получилась хреновенькая дорожки впослдедующим приходилось маркером закрашивать насчет фоторезиста города лучше но есть свои но чтобы делать большие платы навык нужен ибо при наклеиваеии фоторезиста бывают пузырьки первую палатку я пере держал перед лампой и дорожки после очистки отклеились
Dupel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2014, 13:02   #7 (permalink)
Соболь
Member
 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 442
По умолчанию

Пузырьки воздуха если они появились удобно прокалывать иглой от шприца а потом аккуратно пальцами разглаживать, чтоб не передержать под лампой фоторезист рекомендую из старого сканера ,четырех светильников дневного света ( продают такие длинной 300мм только трубки нужно заменить на "черные") и таймера собрать "установку для засветки фоторезиста" тогда и качество вырастет в разы особенно если ее дополнить вакуумным прижимом шаблона чтоб не было размытых краев дорожек
Соболь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2014, 15:34   #8 (permalink)
newingsys
Новичок
 
Регистрация: 26.12.2014
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Для изготовления плат уже на протяжениия нескольких лет использую следующую методику (в кратце):
1. струйником на пленочном фоторезисте печатаю дорожки;
2. прикладываю к предварительно очищеному и обезжиреному текстолиту
3. под воздействием ультрафиолета произвожу травление.
На практике пробывал жидкий фоторезист марки ФП25. Если интересуют подробности не проблема, можно и в форуме обсудить.
newingsys вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2015, 11:22   #9 (permalink)
Igor E
Member
 
Аватар для Igor E
 
Регистрация: 25.08.2014
Сообщений: 168
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1590
По умолчанию

newingsys
Прочтите еще раз написанное Вами.
Из серии:
-почему ветер дует?
-потому что деревья качаются!
Как ультрафиолетом травление можно производить?
Igor E вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2015, 14:56   #10 (permalink)
induction
Member
 
Аватар для induction
 
Регистрация: 24.05.2015
Сообщений: 37
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 101
По умолчанию

добрый день всем.. подскажите, не засвечивается фоторезист.. держал под УФ лампой минут 20.. даже потом просто без шаблона под открытой лампой светил, едва ли заметно чуть посинели те места где не прикрыл (в последнее уже шайбу положил обычную..)
платы немецкие, по виду очень качественные, фоторезист не отстает.. но как с ними работать непонятно..
на платах написано Fotobesch. Epoxyd-pl. 75 X 100 Einseitig
(расстояние около 15 см от платы до лампы..)
Миниатюры
img_20150322_205943.jpg   img_20140718_023950.jpg  
induction вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:53.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.