Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Оборудование мастерской


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.10.2015, 21:54   #11 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

А при чем тут стабилизация оборотов, главное сохранить мощность на валу ...

P.S. Попробуй дискретный ШИМ регулятор, схему я давал в параллельной теме ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием

Старый 21.10.2015, 21:54
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Безусловно схожие по содержанию темы вам должны чем то быть полезны

Мини сверлильный станок
Сверлильный станочек
Настольный сверлильный станок из микроскопа
Самодельный бюджетный сверлильный станочек

Старый 21.10.2015, 22:05   #12 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
По умолчанию

Ну ладно, чем отличается работа двигателя при регулировании ШИМ и при регулировании линейным регулятором? Без обратной связи - ничем. Та схема, что ты давал - да, в ней же реализована ОС. Тогда она сохраняет мощность, но у меня есть хороший регулятор, лень новый паять ))) хотя впереди зима... может и сделаю.

ПС: стабилизация оборотов я и имел ввиду чтоб при малых оборотах схема видела падение оборотов при нагрузке и поднимала их чуть.Короче смысл тот же ))

Чет я напутал, та схема, которая на симметричном мультивибраторе или та, что на микросхеме с полевиком?

Последний раз редактировалось Oppozit; 21.10.2015 в 22:13
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 22:18   #13 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

При линейном, ты уменьшаешь напряжение (само собой ток линейно), теряется мощность на валу. При ШИМ напряжение неизменно, соответственно ток тоже. ШИМ - это дискретная последовательность в единице времени импульсов и пауз, соотношение импульсов и пауз (во времени) меняется, соответственно меняется количество энергии поступающая на двигатель. Напряжение импульса не меняется, происходит короткий повторяющийся энергетический удар, энергией для нормальной полной работы двигателя ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 22:29   #14 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
По умолчанию

Как это напряжение и ток не меняется??? ШИМ дает напряжение импульсами, понятно, но то, что оно не изменно ни о чем не говорит, паузы учитывать же тоже надо! При ШИМ скважностью 50% и напряжением в 10 вольт двигатель будет крутиться так же как и при постоянном напряжении величиной в 5 вольт. Включи движок к ШИМ регулятору через амперметр и подключи вольтметр и, изменяя скважность импульсов, смотри на ток и напряжение. При увеличении оборотов будет расти напряжение и ток.
Или мы про разные вещи говорм...



Я по-моему понял, возможно ты имеешь ввиду если частота ШИМ довольно низкая, то этот импульс пытается крутить двигло на полную, но следующая за ним пауза, как бы не дает раскрутиться до высоких оборотов? Так?

Какая частота кстати в том регуляторе?
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 22:36   #15 (permalink)
LeonCPb
Ретро
 
Аватар для LeonCPb
 
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
По умолчанию

После удара следует пауза. То есть расходуемая энергия интегрально за длительный отрезок времени, все равно меньше, следовательно и усилие на валу. Думаю что нужен какой движок с тахометром который бы управлял этим ШИМ стабилизатором. Или есть моторчики с центробежным регулятором скорости, правда тут неудобно ее изменять - винт подкручивать отверткой.
LeonCPb вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 21.10.2015, 22:44   #16 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Ребята , вы куда забрели ???
Ни какой разницы кроме нагрева ключевого транзистора нет между шимом и линейным регулятором при регулировании оборотов коллекторного двигателя ПТ ...
момент также будет пропорционально падать с уменьшением напряжения, и интегральное напряжение на ключевом транзисторе управляемым шим, будет точно такое же как и при регулировании линейником ...
Не забываем, что двигатель - это индуктивная нагрузка и основное свойство у него как и любой индуктивности - не возможность мгновенного изменения тока ...

Я бы даже сказал что в общем случае управление ШИМ будет даже хуже из за влияния противо-ЭДС в моменты пауз шима ... но в данном случае при достаточно вычокой частоте шима это не существенно

ЗЫ: Вот если бы была обратная связь по оборотам или хотя бы по току, то можно было бы построить схему регулятора , который бы увеличивал напряжение/момент в зависимости от нагрузки на вал, и такие схемы кстати есть
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 22:44   #17 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
По умолчанию

Вот и я о том! У меня есть движок трехфазный на 7,4В с 3-мя датчиками холла и регулятор под него, вот он действительно держит выставленные обороты при любой нагрузке (ну или сохраняет мощность на валу, не принципиально в данном случае) потому что отслежует полодение ротора и высчитывает на какую из трех обмоток подавать напряжение и какой скважностью. Кстати тоже ШИМ 12 кГц. Вот за такую стабилизацию я говорил. Но если отключить датчики холла, хоть ШИМ хоть не ШИМ при уменьшении оборотов - нагрузочная способность двила падает так же как и при обычном уменьшении напряжения на коллекторном двигателе. Но этот движок шибко круто ставить на такой станочек ))) хотя конечно можно поиграться потом снять )
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 22:45   #18 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oppozit Посмотреть сообщение
При ШИМ скважностью 50% и напряжением в 10 вольт двигатель будет крутиться так же как и при постоянном напряжении величиной в 5 вольт.
Естественно приборы покажут меньше, они инерционны ...
На самом деле импульс полный, кстати я даже рекомендую использовать трансформатор в БП примерно 1,2 Unom это повысит мощность движка (безболезненно) ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 22:58   #19 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
По умолчанию

Блин, завтра спаяю - проверю. Так какая схема-то вот эта? :
http://www.tehnari.ru/attachments/f1...2077-aedhn.jpg
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2015, 23:04   #20 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Имей ввиду, если движок 24-27В, электролты поставь на 40В ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 17:17.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.