|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
21.10.2015, 21:54 | #11 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
P.S. Попробуй дискретный ШИМ регулятор, схему я давал в параллельной теме ...
__________________
|
21.10.2015, 21:54 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Безусловно схожие по содержанию темы вам должны чем то быть полезны Мини сверлильный станок Сверлильный станочек Настольный сверлильный станок из микроскопа Самодельный бюджетный сверлильный станочек |
21.10.2015, 22:05 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
|
Ну ладно, чем отличается работа двигателя при регулировании ШИМ и при регулировании линейным регулятором? Без обратной связи - ничем. Та схема, что ты давал - да, в ней же реализована ОС. Тогда она сохраняет мощность, но у меня есть хороший регулятор, лень новый паять ))) хотя впереди зима... может и сделаю.
ПС: стабилизация оборотов я и имел ввиду чтоб при малых оборотах схема видела падение оборотов при нагрузке и поднимала их чуть.Короче смысл тот же )) Чет я напутал, та схема, которая на симметричном мультивибраторе или та, что на микросхеме с полевиком? Последний раз редактировалось Oppozit; 21.10.2015 в 22:13 |
21.10.2015, 22:18 | #13 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
При линейном, ты уменьшаешь напряжение (само собой ток линейно), теряется мощность на валу. При ШИМ напряжение неизменно, соответственно ток тоже. ШИМ - это дискретная последовательность в единице времени импульсов и пауз, соотношение импульсов и пауз (во времени) меняется, соответственно меняется количество энергии поступающая на двигатель. Напряжение импульса не меняется, происходит короткий повторяющийся энергетический удар, энергией для нормальной полной работы двигателя ...
__________________
|
21.10.2015, 22:29 | #14 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
|
Как это напряжение и ток не меняется??? ШИМ дает напряжение импульсами, понятно, но то, что оно не изменно ни о чем не говорит, паузы учитывать же тоже надо! При ШИМ скважностью 50% и напряжением в 10 вольт двигатель будет крутиться так же как и при постоянном напряжении величиной в 5 вольт. Включи движок к ШИМ регулятору через амперметр и подключи вольтметр и, изменяя скважность импульсов, смотри на ток и напряжение. При увеличении оборотов будет расти напряжение и ток.
Или мы про разные вещи говорм... Я по-моему понял, возможно ты имеешь ввиду если частота ШИМ довольно низкая, то этот импульс пытается крутить двигло на полную, но следующая за ним пауза, как бы не дает раскрутиться до высоких оборотов? Так? Какая частота кстати в том регуляторе? |
21.10.2015, 22:36 | #15 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
После удара следует пауза. То есть расходуемая энергия интегрально за длительный отрезок времени, все равно меньше, следовательно и усилие на валу. Думаю что нужен какой движок с тахометром который бы управлял этим ШИМ стабилизатором. Или есть моторчики с центробежным регулятором скорости, правда тут неудобно ее изменять - винт подкручивать отверткой.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
21.10.2015, 22:44 | #16 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Ребята , вы куда забрели ???
Ни какой разницы кроме нагрева ключевого транзистора нет между шимом и линейным регулятором при регулировании оборотов коллекторного двигателя ПТ ... момент также будет пропорционально падать с уменьшением напряжения, и интегральное напряжение на ключевом транзисторе управляемым шим, будет точно такое же как и при регулировании линейником ... Не забываем, что двигатель - это индуктивная нагрузка и основное свойство у него как и любой индуктивности - не возможность мгновенного изменения тока ... Я бы даже сказал что в общем случае управление ШИМ будет даже хуже из за влияния противо-ЭДС в моменты пауз шима ... но в данном случае при достаточно вычокой частоте шима это не существенно ЗЫ: Вот если бы была обратная связь по оборотам или хотя бы по току, то можно было бы построить схему регулятора , который бы увеличивал напряжение/момент в зависимости от нагрузки на вал, и такие схемы кстати есть |
21.10.2015, 22:44 | #17 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
|
Вот и я о том! У меня есть движок трехфазный на 7,4В с 3-мя датчиками холла и регулятор под него, вот он действительно держит выставленные обороты при любой нагрузке (ну или сохраняет мощность на валу, не принципиально в данном случае) потому что отслежует полодение ротора и высчитывает на какую из трех обмоток подавать напряжение и какой скважностью. Кстати тоже ШИМ 12 кГц. Вот за такую стабилизацию я говорил. Но если отключить датчики холла, хоть ШИМ хоть не ШИМ при уменьшении оборотов - нагрузочная способность двила падает так же как и при обычном уменьшении напряжения на коллекторном двигателе. Но этот движок шибко круто ставить на такой станочек ))) хотя конечно можно поиграться потом снять )
|
21.10.2015, 22:45 | #18 (permalink) | |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Цитата:
На самом деле импульс полный, кстати я даже рекомендую использовать трансформатор в БП примерно 1,2 Unom это повысит мощность движка (безболезненно) ...
__________________
|
|
21.10.2015, 22:58 | #19 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
|
Блин, завтра спаяю - проверю. Так какая схема-то вот эта? :
http://www.tehnari.ru/attachments/f1...2077-aedhn.jpg |
21.10.2015, 23:04 | #20 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Имей ввиду, если движок 24-27В, электролты поставь на 40В ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|