Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Общетематический > Холивары


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2021, 12:57   #31 (permalink)
СветLANa
Просто Светлана
 
Аватар для СветLANa
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,469
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 31398
По умолчанию

Хм...Меня папа учил арифметике...
В данном примере можно рассуждать так, 6 : (4+2) будет 1. И что, если двойку вынести за скобку, то уже получится 9? Папа говорил, что двойка привязана к скобке, если нет знака умножения, и должно получиться 1...
__________________
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
СветLANa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 13:40   #32 (permalink)
Max
Компьютерщик
 
Аватар для Max
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: ХМАО
Сообщений: 11,625
Записей в дневнике: 36
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 26467
По умолчанию

6:2(1+2)=6:2х(1+2)=6:2х3=3х3=9
__________________
Не задавай вопросов, если не знаешь, что делать с ответом.
Max вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 14:32   #33 (permalink)
IronArgument
Специалист
 
Аватар для IronArgument
 
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,669
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
По умолчанию

Этот пример можно было записать несколькими способами так, чтобы ни у кого не возникало других вариантов интерпретации. Для себя я делаю вывод, что запись математического выражения, допускающая два или несколько вариантов интерпретации, изначально некорректна.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
IronArgument вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 14:34   #34 (permalink)
Технарь
Member
 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,691
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IronArgument Посмотреть сообщение
Для себя я делаю вывод, что запись математического выражения, допускающая два или несколько вариантов интерпретации, изначально некорректна.
Вот о чем я и говорю:
Цитата:
Сообщение от Технарь Посмотреть сообщение
Это банальный вброс....
Технарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 14:42   #35 (permalink)
Max
Компьютерщик
 
Аватар для Max
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: ХМАО
Сообщений: 11,625
Записей в дневнике: 36
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 26467
По умолчанию

Из сети...
Цитата:
Операции деления и умножения считаются равноправными по приоритетности. Поэтому последовательность умножений и делений выполняется слево направо.
6/2*(1+2) эквивалентно (6/2)*(1+2) = 9.
У деления приоритет перед умножением только потому, что деление записано левее умножения.
6/2*(1+2) НЕ эквивалентно 6/(2*(1+2)).
Здесь умножение записано правее деления, поэтому оно не должно выполняться перед делением. Умножение надо делать после деления.
Кстати, Excel тоже посчитал, что 9.
nieiie.png
__________________
Не задавай вопросов, если не знаешь, что делать с ответом.
Max вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 19.02.2021, 15:22   #36 (permalink)
AlexZir
support
 
Аватар для AlexZir
 
Регистрация: 19.08.2007
Адрес: Зея
Сообщений: 15,797
Записей в дневнике: 71
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 203 раз(а) в 86 сообщениях
Репутация: 75760
По умолчанию

Тут нужно смотреть, какое значение для знака Обелюс подразумевал автор задачи.

Общепринято сопоставлять обелюс с операцией деления, но, например, в польских научных статьях им обозначался диапазон.

На калькуляторах в разных режимах кроме знака обелюс есть ещё слэш, обозначающий привычное нам деление. Соответственно, использование такой формы записи операции деления разработчиком приложения вполне может подразумевать, что выражение слева от обелюса - это числитель, а выражение справа - знаменатель дроби в полном соответствии с каноническими трудами математиков средневековья.
Как приверженец взглядов Алимова на построение математических выражений, я рассматриваю такую запись некорректной И с точки зрения программирования тоже, ибо нельзя пропускать знак арифметической операции в формуле
Максим, в приведенном примере нет знака умножения, попробуй его не поставить в формуле в Excel, получишь ошибку
__________________
Убить всех человеков!
AlexZir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 19:09   #37 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

И ваще, в МК-54/61 использовалась обратная польская запись, там всë адназначна!
Пришëл приятель ко мне в ночное, пока кони паслись, я топтал его метровую простыню по матстатистике на васике. Утоптал. Все регистры памяти и 255 из 256 ячеек. Числа с лабы вводились по три штуки, после просчëта вылазил зггог-приглашение. Конец ввода - 00. К утру досчитали.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 21:56   #38 (permalink)
Счастье
Не очень хороший человек
 
Аватар для Счастье
 
Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 6,155
Записей в дневнике: 18
Сказал(а) спасибо: 1,305
Поблагодарили 755 раз(а) в 231 сообщениях
Репутация: 98885
По умолчанию

Я (для интереса) полистала учебники математики.
Ведь такие примеры предназначены примерно класса для 3-6 (плюс-минус).
41414141.jpg

5165165165.jpg

561651651.jpg

Я полистала учебники.
Что я заметила.
Если перемножаются два числа, то знак умножить всегда ставится точкой между ними.
Если число умножается на скобку, а в ней (в скобке) только числа - знак умножить ставится точкой.
Если число умножается на скобку, а в ней смесь букв и цифр, знак умножить не стоит нигде.

Но во всех этих случаях это означает одно и то же. Поэтапный знак перемножения элементов выражения. Согласно порядку, установленному в младших классах (сначала действие в скобках и так далее).

п.с.
я нигде не нашла записи типа:

2(1+2)

обязательно будет 2·(1+2) в учебнике.
__________________
Все будет хорошо.
Счастье вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 22:05   #39 (permalink)
Счастье
Не очень хороший человек
 
Аватар для Счастье
 
Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 6,155
Записей в дневнике: 18
Сказал(а) спасибо: 1,305
Поблагодарили 755 раз(а) в 231 сообщениях
Репутация: 98885
По умолчанию

У нас в стране помимо официального трехъязычия (полиязычия) введена программа обновленного содержания образования.
Она предусматривает полный переворот в программе, перестройка программы на спиральную и много еще чего, но сейчас это неважно.
Смысл в том, что , если я раньше могла дать контрольную или самостоятельную по физике , написав на доске номера из сборника задач (Рымкевича, Кирика и т.д.), то сейчас у нас просто нет сборников заданий.

И вот, два с половиной года назад, нас отправляли в Астану учиться составлять задания для контрольных работ.
И мы последние три года задания составляем сами (некоторые задачи адаптируем, но большинство заданий сочиняем, составляем сами).

Первое, чему учат на этих курсах:
ваши инструкции к заданиям (то есть формулировка задания) ни в коем случае не должна оказаться двусмысленной. Только однозначное понимание вашего задания. Если перед контрольной (за день-два) вы ее дали прочитать ученику и он не понял задание, то перепишите инструкцию на более конкретную.
__________________
Все будет хорошо.
Счастье вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2021, 22:22   #40 (permalink)
Технарь
Member
 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,691
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Счастье Посмотреть сообщение
Она предусматривает полный переворот в программе, перестройка программы на спиральную и много еще чего, но сейчас это неважно.
У дочки 6-ть параллельных 1-х классов, 7-й их класс.
У нее "д" и нам повезло, что не "а" или "б", эти два класса - экспериментальные, у них школьная программа вообще другая, на много сложнее чем в других параллельных классах, их возят по всяким олимпиадам, к ним часто приезжают какие то комиссии и прочие дела...
Технарь вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 23:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.