Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Схемы


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2012, 12:16   #1 (permalink)
BOJIK
Новичок
 
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Как реализовать функцию устройства, применив датчик Холла?

Господа, являясь несколько прафаном в электронике, надеюсь на Вашу помощь...

Ситуация следующая, есть датчик холла (считает обороты двигателя) соответственно показания меняются во времени.
задача опираясь на данный сигнал эмитировать ещё один датчик холла, находящийся в АКПП, известно что на один оборот двигателя приходиться 4 оборота акпп, это соотношение постоянно относительно друг друга и синхронно меняются во времени...

есть какие мысли?
Цитата:
Прочитайте для начала Правила форума, название темы должно отражать основную суть темы ... Модератор ...
BOJIK вне форума   Ответить с цитированием

Старый 06.03.2012, 12:16
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Скорее всего в одном из уже созданных постов аналогичная проблема уже решена

Часы для мастерской или холла
Помогите вычислить функцию

Старый 07.03.2012, 10:16   #2 (permalink)
BOJIK
Новичок
 
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BOJIK Посмотреть сообщение
Прочитайте для начала Правила форума, название темы должно отражать основную суть темы ... Модератор ...
я дико извиняюсь, но как я уже писал, я несколько прафан по электронике не смог я грамотно сформулировать название темы...

а по теме, неужели я обратился не по адресу? на форуме есть люди способные помочь?
BOJIK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2012, 11:26   #3 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Так а что нужно в итоге получить с этих датчиков, какую информацию?
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 20:53   #4 (permalink)
BOJIK
Новичок
 
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Необходимо опираясь на датчик холла частоты вращения коленчатого вала, с эмитировать датчик хола находящийся в АКПП и считающий частоту вращения первичного вала.
проблема в том что АКПП благополучно померла, после чего была установлена МКПП.

Блок управления силовым агрегатом необходимо оставить от версии с АКПП (то есть родной) но для его корректной работы необходим сигнал с первичного вала АКПП, по факту "мозг" автомобиля получает информацию о частоте ващения коленчатого вала из 2х источников, 1 источник остался прежним, а 2ой ушел в небытие вместе с АКПП... нужна помощь в постройке обманки опираясь на оставшийся датчик холла...
BOJIK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 21:21   #5 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BOJIK Посмотреть сообщение
эмитировать
Имитировать.
Цитата:
Сообщение от BOJIK Посмотреть сообщение
датчик хола
Датчик Холла.
Цитата:
Сообщение от BOJIK Посмотреть сообщение
один оборот двигателя приходиться 4 оборота акпп
Частота вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки (в том числе и автомата, не считая переходных режимов) соотносятся 1 к 1. Может быть Вы имеете в виду какой то другой вал? Пожалуйста, подробнее об автомобиле и типе двигателя и старой и новой коробок.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 08.03.2012, 22:52   #6 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Теперь чуть яснее...

Если требуется стабильное соотношение 4:1 КПП/коленвал - на мой взгляд есть смысл поставить на торец вала "выкидыш" (удлинение оси, смотреть по конструктивной особенности), на которую посадить в закрытом корпусе небольшой металлический диск с 4 сегментными щелями и второй датчик Холла (он и будет имитировать датчик КПП).
ИМХО, это самое простое решение (без лишней электроники, детали используются оригинальные) по доступности и возможности замены/регулировки.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 23:52   #7 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

*совсем забыл
Возможно будет проще повесить второй датчик на вал ГРМ (обычное соотношение 2:1). Например, у ВАЗ-овских движков штатный датчик на зажигание вроде бы там и находится. Сегментный диск в таком случае на 2 прорези соответственно.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2012, 00:05   #8 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
с 4 сегментными щелями и второй датчик Холла
Тоже вариант. И без вмешательства в схему авто. Если двигатель бензиновый то можно также брать импульсы с датчика момента зажигания (при 4х цилиндрах их 2 за оборот коленвала), правда в этом случае нужен еще делитель на 2. Ну может автор ответит и немного прояснит картину зачем и для чего.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 06:17   #9 (permalink)
BOJIK
Новичок
 
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

двигатель бензиновый, обороты считаются по датчикам холла находящихся в трамблёре (их в трамблёре 3шт)
2 датчика холла находятся друг над другом вдоль оси вала
1 датчик находиться по другую сторону вала (на 180град. от 2х других)

я думал над идеей с "крыльчаткой" и ещё один датчик холла, конструктивно разместить его возможно только на шкиве привода навесного оборудования (генератора, компрессора кондиционера), все остальные вращающиеся элементы находятся внутри двигателя, герметичны и под маслом.

данные проблемы у всех кто решил оставить родной блок EFI, решение до сих пор не найдено, некоторые устанавливают простейший мультивибратор, но не соответствие частот решает лиш одну проблему, "чек эндж" перестаёт постоянно вылазить, рабочая смесь готовиться не правильно...
я к сожалению не могу заменить своё блок EFI (блок управления двигателем) на версию с МКПП, EFI с МКПП идут на 2,0л двигателя, мой же двигатель 2,3л...

решить эту проблему с помощью электроники не возможно?
BOJIK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 16:48   #10 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Вы сами ответили на свой вопрос. Если для EFI критично не только частота, но и фаза импульса - разместить датчик придется с привязкой к валу ГРМ, при этом - с возможностью юстировки угла (по подобий регулировки угла зажигания поворотом трамблера). Умножитель частоты этого не сделает.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 19:56.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.