Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Схемы


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2019, 13:42   #1 (permalink)
Илья Д.
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2019
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Здравствуйте уважаемые технари. Ситуация следующая, мне попал в руки двигатель МУН-2 УХЛ4 на 100ватт постоянного тока, 3000об/мин., это универсальный двигатель, работает как от постоянного тока в 220в, так и от переменки, имеет 4 вывода (2 для питания от переменки, 2 от постоянки) Цель следующая, уменьшить частоту вращения вала до 300об/мин. и регулировать обороты в заданных пределах от 20, до 300 об/мин без потери (или с наименьшей потерей) крутящего момента на валу. Обратной связи типа таходатчиков на движке нет, питать его планирую от постоянки (больше мощности выдает)
Илья Д. вне форума   Ответить с цитированием

Старый 10.04.2019, 13:42
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Сейчас вам самое время посмотреть на эти темы

Регулятор оборотов двигателя
Регулятор оборотов от асинхронника для коллекторнорго двигателя?
Регулятор оборотов асинхронного двигателя
Регулятор оборотов двигателя
Схема двигателя постоянного тока

Старый 10.04.2019, 14:25   #2 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья Д. Посмотреть сообщение
Здравствуйте уважаемые технари. Ситуация следующая, мне попал в руки двигатель МУН-2 УХЛ4 на 100ватт постоянного тока, 3000об/мин., это универсальный двигатель, работает как от постоянного тока в 220в, так и от переменки, имеет 4 вывода (2 для питания от переменки, 2 от постоянки) Цель следующая, уменьшить частоту вращения вала до 300об/мин. и регулировать обороты в заданных пределах от 20, до 300 об/мин без потери (или с наименьшей потерей) крутящего момента на валу. Обратной связи типа таходатчиков на движке нет, питать его планирую от постоянки (больше мощности выдает)
Вы ставите себе задачу, которую выполнить невозможно. Снижение оборотов двигателя при любой системе управления снижает момент на валу. Причём, всегда и всюду, такие зависимости квадратичные. Как с электролампочками, так и с любым железом.
Коллекторные двигатели- универсальные. Им по фигу от чего крутиться- от постоянки, или от промышленной частоты переменки. Разница только в том, что средние значения тока переменного не совпадают с токами постоянного. Поэтому на переменке ему нужно давать слегка меньше, чем постоянного напряжения.
Любой двигатель можно регулировать, но в малом диапазоне. Больше, чем 3-5 вы не получите. будете давать меньше тока, он будет останавливаться тогда, когда ему это захочется.
Глубокое управление возможно только сложными системами и двигателями специальной конструкции. Я встречал привод ( шкаф + мотор) с регулированием от 0,1 оборота в минуту до 1000. Но это система соразмерная с вашим компьютером, и двигатель там стоит синхронный. Частотное преобразование с одновременно изменяемым напряжением для двигателя.
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2019, 15:01   #3 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Посылаю инструкцию к вашему двигателю. Другое название, но это тоже самое.
Миниатюры
oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-1.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-2.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-3.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-4.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-5.jpg  

oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-6.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-7.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-8.jpg   oaoie-aneia-iienaiea-aeeo-112-9.jpg  
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2019, 15:40   #4 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Ну что бы сохранить момент нужен редуктор 1:10, а напряжением вы сможете (как тут писали выше) только лишь немного подрегулировать обороты ...
Есть конечно схемы с попыткой поддержания оборотов при переменной нагрузке на вал двигателя (с ОС по току обмотки), ну это так костыль, и всё равно с 3000 до 300 он не работает , т.е. конечно можно снизить обороты до 300 понижением напряжения но момент на валу будет ни какой ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2019, 16:12   #5 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Ну что бы сохранить момент нужен редуктор 1:10, а напряжением вы сможете (как тут писали выше) только лишь немного подрегулировать обороты ...
Есть конечно схемы с попыткой поддержания оборотов при переменной нагрузке на вал двигателя (с ОС по току обмотки), ну это так костыль, и всё равно с 3000 до 300 он не работает , т.е. конечно можно снизить обороты до 300 понижением напряжения но момент на валу будет ни какой ...
Это двигатель с последовательным возбуждением. Иначе говоря- током возбуждения не регулируется. Рабочий ток регулирует категорически нелинейно, и в пределах процентов- десятка процентов. В разы регулировать нельзя. Сериестные двигатели ( последовательного возбуждения) боятся работы на холостом ходу. Идут вразнос до разрушения ротора.

Последний раз редактировалось aleksandrmakedo; 10.04.2019 в 16:19
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 11.04.2019, 18:35   #6 (permalink)
Илья Д.
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2019
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо всем откликнувшимся, дело ясное, что дело тёмное. Есть у меня ещё один движок асинхронник от старой стиралки на 1450об/мин. Редуктор - удовольствие не дешевое, буду делать ременную передачу, ведущий шкив 20, ведомый 100 и на выходе получу 290об. То бишь, получаем передаточное число 1/5 и увеличение крутящего момента в 5 раз. Правильно ли я мыслю и можно ли имея уже 290об/мин. 180ват и увеличенный за счёт передачи крутящий момент, регулировать ну хотябы до 60об/мин, например ЛАТРом?
Илья Д. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2019, 18:39   #7 (permalink)
Илья Д.
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2019
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

В принципе, мне допустимо падение номинального крутящего момента двигателя на низких оборотах в 1.5 - 2 раза, нагрузки на таких оборотах будут небольшие, большие будут на 250-290
Илья Д. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2019, 20:12   #8 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья Д. Посмотреть сообщение
Спасибо всем откликнувшимся, дело ясное, что дело тёмное. Есть у меня ещё один движок асинхронник от старой стиралки на 1450об/мин. Редуктор - удовольствие не дешевое, буду делать ременную передачу, ведущий шкив 20, ведомый 100 и на выходе получу 290об. То бишь, получаем передаточное число 1/5 и увеличение крутящего момента в 5 раз. Правильно ли я мыслю и можно ли имея уже 290об/мин. 180ват и увеличенный за счёт передачи крутящий момент, регулировать ну хотябы до 60об/мин, например ЛАТРом?
Латром много не убавите. Чуть- чуть, и двигатель под небольшой нагрузкой опрокинется (остановится внезапно). Если располагаете небольшими финансами, поищите частотные преобразователи. Им можно управлять выходной частотой от почти 5 герц, до номинала, 50. При этом напряжение держится как в сети.
Для сведения- есть преобразователи, преобразующие однофазную сеть в трёхфазную. Там реверс программный, разгон, остановка делается. Одна особенность- двигатели нужно переключать в треугольник. Поскольку используется выпрямление фазы, фильтрация электролитами и преобразование мощными мосфетами на выходе. Полный синус. Так что, линейного напряжения 380 Вольт так не получается.
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 04:23.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.