Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Схемы


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.08.2018, 15:46   #1 (permalink)
Beloff12
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию ШИМ-управление двигателем для отодвижного люка

Доброе время суток. Сделал отдвижной люк на 2-й этаж в гараже. Долго рылся в интернет в поисках схемы управления двигателем (двигатель от автомобильных дворников), но подходящей мне по всем параметрам так и не нашел. Решил прицепить ШИМ регулятор на 555 таймере к мостовой схеме. В Proteus, с некоторой руганью, но Proteus есть Proteus, вроде работает. Просьба к спецам. Посмотреть схему и подсказать если что не так.
Beloff12 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 22.08.2018, 15:46
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Очень полезно почитать темы созданные людьми ранее

Управление двигателем EM-462
Управление гибридным шаговым двигателем

Старый 22.08.2018, 15:51   #2 (permalink)
Abell
профессиональный дилетант
 
Аватар для Abell
 
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Beloff12 Посмотреть сообщение
Решил прицепить ШИМ
Зачем? Просто снизить обороты или ... ?
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь
Abell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 16:11   #3 (permalink)
Beloff12
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Прошу прощения. Не прицепилось изображение
Миниатюры
1.jpg  
Beloff12 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 16:14   #4 (permalink)
Beloff12
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

А снизить обороты, это чем? Ток порядка 6 ампер.
Beloff12 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 16:57   #5 (permalink)
uzren
Member
 
Аватар для uzren
 
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Пристоличная тундра
Сообщений: 1,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 18214
По умолчанию

Имелось ввиду зачем нужен ШИМ? Для снижения оборотов двигателя или какая-то другая цель? Люк что, слишком быстро открывается?
uzren вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.08.2018, 17:36   #6 (permalink)
Beloff12
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Да, для снижения оборотов. Это же проще, чем искать и цеплять дополнительный редуктор. Попробовал на шаговом двигателе, контроллер на ATMtge8, все прекрасно работает и реверс и ШИМ, но при закрывании, или открывании наблюдается маленький откат(передача цеплая) и естественно дерганье люка туда-сюда, включение и выключение концевика. Шаговый без торможения очень легко вращается даже через шестерню редуктора.
Beloff12 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 17:57   #7 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Мост мне кажется излишен, можно сделать ШИМ на той же 555 что бы задать обороты , но всего с одним полевиком (а можно и линейный "понижатель", режим же там кратковременного включения) , а переключать полярность двигателя тумблером без фиксации ON-OFF-ON, если не хватит контактов на тумблере использовать одну-две релюшки , по мне так и проще и надежнее будет ....

ЗЫ. с этим мостом всегда существует опасность что в какой то момент пробъет нафиг одно из плеч моста, а там и до пожара недалеко
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 18:13   #8 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Вот, проверенная схема. Делалась в железе. Второй вариант ШИМ модулятора управления мотоциклом (было 3, рис внизу, там есть защита от обрыва провода на регулятор). А реверс не обязательно так делать, можно переполюсовывать обмотку возбуждения. Даже при помощи реле. Обе схемы делались в железе.
Миниатюры
1.png   neeia1.png  

Последний раз редактировалось derba; 22.08.2018 в 18:20
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 18:14   #9 (permalink)
uzren
Member
 
Аватар для uzren
 
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Пристоличная тундра
Сообщений: 1,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 18214
По умолчанию

Вот чертовски согласен с предыдущим оратором MagentaTiger - ом!
uzren вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2018, 18:21   #10 (permalink)
Beloff12
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Да это понятно, но не охота ставить кучу включателей-переключателей. А по поводу пробоя полевиков, так поставить их на радиаторы, поставить предохранитель и опять же, режим кратковременный. А что по поводу работоспособности схемы скажите?
Beloff12 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 00:02.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.