22.08.2018, 15:46 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
ШИМ-управление двигателем для отодвижного люка
|
22.08.2018, 15:46 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Очень полезно почитать темы созданные людьми ранее Управление двигателем EM-462 Управление гибридным шаговым двигателем |
22.08.2018, 15:51 | #2 (permalink) |
профессиональный дилетант
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
|
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь |
22.08.2018, 16:57 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Пристоличная тундра
Сообщений: 1,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 18214
|
Имелось ввиду зачем нужен ШИМ? Для снижения оборотов двигателя или какая-то другая цель? Люк что, слишком быстро открывается?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
22.08.2018, 17:36 | #6 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Да, для снижения оборотов. Это же проще, чем искать и цеплять дополнительный редуктор. Попробовал на шаговом двигателе, контроллер на ATMtge8, все прекрасно работает и реверс и ШИМ, но при закрывании, или открывании наблюдается маленький откат(передача цеплая) и естественно дерганье люка туда-сюда, включение и выключение концевика. Шаговый без торможения очень легко вращается даже через шестерню редуктора.
|
22.08.2018, 17:57 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Мост мне кажется излишен, можно сделать ШИМ на той же 555 что бы задать обороты , но всего с одним полевиком (а можно и линейный "понижатель", режим же там кратковременного включения) , а переключать полярность двигателя тумблером без фиксации ON-OFF-ON, если не хватит контактов на тумблере использовать одну-две релюшки , по мне так и проще и надежнее будет ....
ЗЫ. с этим мостом всегда существует опасность что в какой то момент пробъет нафиг одно из плеч моста, а там и до пожара недалеко |
22.08.2018, 18:13 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Вот, проверенная схема. Делалась в железе. Второй вариант ШИМ модулятора управления мотоциклом (было 3, рис внизу, там есть защита от обрыва провода на регулятор). А реверс не обязательно так делать, можно переполюсовывать обмотку возбуждения. Даже при помощи реле. Обе схемы делались в железе.
Последний раз редактировалось derba; 22.08.2018 в 18:20 |
22.08.2018, 18:21 | #10 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 22.08.2018
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Да это понятно, но не охота ставить кучу включателей-переключателей. А по поводу пробоя полевиков, так поставить их на радиаторы, поставить предохранитель и опять же, режим кратковременный. А что по поводу работоспособности схемы скажите?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|