Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Схемы (http://www.tehnari.ru/f156/)
-   -   Помогите с описанием схемы ЗУК155/230М (http://www.tehnari.ru/f156/t100567/)

Серега2015 13.01.2015 16:41

Помогите с описанием схемы ЗУК155/230М
 
Вложений: 2
Здравствуйте! делаю дипломную работу тема: "Зарядное устройство типа ЗУК 155/230 М". Остановился на пункте "Работа электрической схемы" нужна помощь в описании как она работает что там включается и приводит в действие и т.д.. вот схема нашел две, какая будет удобней.

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства 3УК-155/230М с реле утечки РКУ-Зар

Сам немогу справитьсяда и некогда - живу на окраине г.Горловка бывшая Донецкая обл., сейчас ДНР Новороссия. Некогда в каком смысле: сидим постоянно в убежище, электроэнергию отключают часто приходится думать за выживание а не за дипломную, так что нам тут очень "жарко" время от времени!

Буду очень благодарен за помощь!

Focus 016 13.01.2015 22:26

Цитата:

Сообщение от Серега2015 (Сообщение 1095997)
Принципиальная электрическая схема зарядного устройства

Ну не фига себе! Это точно схема зарядного устройство? Похожа на схему НЛО...:))

Николай_С 13.01.2015 23:12

Мдя...
Вам там не позавидуешь...

Любое описание начинается с состава устройства. Для его определения надо поделить схему на функционально-законченные модули. Без опыта в схемотехнике, это сделать совсем не просто.
Далее описывается принцип работы и функции каждого модуля. Затем описывается взаимодействие модулей.
Ну вот, план накидали, поехали делить схему. Описание будет ко второй схеме. В ней позиционные обозначения сделаны по современному ГОСТу.

Цитата:

Схема ЗУ состоит из силовой части, схемы токового регулирования, схемы защиты.
Силовая часть выполнена на трехфазном тркнсформаторе TV, питание которого осуществляется через цепи коммутации: выключатель QF, электромагнитное реле (пускатель) К1, предохранители тепловой защиты F1 и F2. Для воздушного озлаждения устройства используется вентилятор М.
Низковольтная схема силовой части состоит из RC-фильтра и непонятно какого индуктивного фильтра-выпрямителя E1 (его описание и принцип работы ищите сами в подобных устройствах).
В разрыв шин включены токовые трансформаторы TA1 и TA2, относящиеся к схеме защиты. В её фуккции входит отключение ЗУ по окончании процесса зарядки. Выходные обмотки токовых трансформаторов включены в диагонали диодого моста, выполненного на диодах VD7-VD12, который управляет включением тиристора VD4, через который питается реле K2, удерживающее пускатель во включенном положении. Резистором R7 устанавливается конечный ток зарядки.
Схема регулирования зарядного тока состоит из разделительного конденсатора C4, резонансного контура L2, R1, C3, R5 с переменной добротностью, диодного моста NoName (без обозначения), в диагональ которого включено реле K3 и какая-то хрень (по обозначению м.б. что угодно, даже амперметр) и катушки индуктивности L1. (Как это всё работает - понятия не имею. Ищите описание подобных схем.) Цепи защиты и коммутации имеют дополнительный источник питания, выполненный на трансформаторе TV2.
Устройство в рабочий режим включается кнопкой S1 "Пуск", а при необходимости его можно отключить кнопкой S2 "Стоп".
P.s. возможно, моё описание не очень точно (я не электрик), поэтому пишите свои уточнения.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:56.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.