Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Бытовая техника и электроника, фото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.02.2012, 01:51   #1 (permalink)
kukin
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 313
По умолчанию Ремонт электропривода трехходового клапана Elbi котла Ariston UNO

Вот столкнулся с проблемой, трехходовой клапан котла Ariston UNO через год-два работы начинает течь - слезить.
Течет через шток в электропривод, и со временем добирается до катушки сервопривода, собственно повреждая её, перестает переключать с горячей воды на отопление.
Как оказалось цена электропривода высока, по этому было принято решение ремонтировать.
Корпус электропривода не сложно разбирается, и в этоге извлекается круглая котушка, которая погорела и страшно воняет.
Поскольку в моей "деревне" не продают проволоку для намотки трансформатора, пришлось найти донора.
Донором стал купленный в радиомагазине блок питания (с антенным разъемом)- питание для антенного уселителя. (думаю подойдет аналогичный трансформатор, нужна первичная обмотка)
Из блока питания поспешно был извлечен трансформатор, растрепан Ш-образный сердечник, отклеена лента предохранявшая обмотку.
Нашел начало обмотки и вытянул её.
Очистил катушку электропривода надфилем, от остатков вплавившейся проволоки.
Из вязальной стальной проволоки смастерил устройство для намотки катушки, зацепил за вывод проволоку и намотал пару витков.
Катушку от трансформатора, накинул на автомобильный клапан (использую его как керно), какрас подошла по димаетру.
Катушку установил в устройство намотки (видно на фото)
Чуть более полу часа, и катушка намотана, через полтора часа котел переключался с горячей воды на отопление и обратно.
Замечу, что в найденных инструкциях указано сопротивление катушки 10кОм, я намотал почти 3кОм, катушка немного шумит, но работает.
Это уже второе издевательство над электроприводом, первая катушка моталась в ручную и проволока была порвана раз 7, концы выводил, позже спаял, проработала 2,5года, до следующего утопления.
В корпусе электропривода насверлил отверстий, для отвода попавшей в него воды.
Надеюсь кому нить пригодится, считаю не разумно покупать новый электропривод за такую цену, ели есть возможность отремонтировать старый.
Миниатюры
snc00914.jpg   snc00916.jpg   snc00917.jpg  
kukin вне форума   Ответить с цитированием

Старый 04.02.2012, 01:51
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Может быть такое, что вопрос уже решен в похожих топиках

Ремонт динамика
Ремонт ИБП от DVD
Ремонт Nokia

Старый 31.01.2013, 14:45   #2 (permalink)
kukin
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 313
По умолчанию ariston uno 24 ошибка дымоотвода

Продолжаем залечивать детские болезни турбированного котла ariston uno 24.
В этот раз загорелся желтый индикатор дымоотвода. Поскольку поломка случилась ночью, то до утра в квартире стало прохладно.
Симптомы: котел включался, турбина дымоотвода выполняла попытку запустится, после повторяла попытку еще разок и котел переходил в режим ошибки.

Вскрытие показало, что "моргает" реле вентилятора. В нем есть специальное круглое отверстие залитое прозрачным полимером. При запуске вентилятора в этом окошке видно голубое свечение.

На второй фотографии стрелкой указал на каком реле было видно свечение.
Реле было выпаяно, поменяно местами с реле циркуляционного насоса (нижнее реле). И проверено, насос не работал, вентилятор включился.

В магазин бежать было лень, по этому вскрыл реле, зачистил и установил в место циркуляционного насоса (оно меньше всего переключается).

На изображении показано, где надо выполнить вскрытие реле, аккуратно канцелярским ножом вскрыть треть вершины корпуса (я аккуратно зажал в тиски реле), при этом аккуратно поддеть и отогнуть надрезаную часть.
Эта часть закрывает отсек с контактами (я по незнанию вскрыл весь вершок, во втором отсеке находится катушка и втягивающее).
Проанализировал состояние контактов, подчистил бумажкой и немного подогнул крайний подгоревший контакт, уменьшив зазор включения.
После чистки заклеил корпус прозрачным скотчем, но наверное лучше негорящей изолентой.

Позже пойду приобрету подходящее реле, а за этим погляжу на сколько его еще хватит.
Миниатюры
p1310023.jpg   p1310026.jpg   rele.jpg  
kukin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 03:06   #3 (permalink)
andrew-fox
Новичок
 
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Привет! столкнулся с такой же проблемой, сделал так же как и ты описал, правда изначально была идея вообще заменить этот привод, пошарив в инете нашел его только в украинских магазинах, подумал врядли такие вещи лежат как хлеб в магазине, а горячая вода нужна, а заказать это значит ждать, думал переделать электродвигатель от компьютерного вентилятора и сделать привод на 12В, но так пришлось бы многое переделать, но увидел твою статью и меня осенило )))) разкурочил первый попавшийся в доме бп и перемотал его, правда провод в нем был значительно толще и сопротивление получилось 120 Ом против твоих 1000, греется но работает, на долго его скорей всего не хватит как раз хватит времени найти подходящий провод. Спасибо за совет, очень помогло! )))
andrew-fox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2013, 20:38   #4 (permalink)
kukin
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrew-fox
очень помогло! )))
Я рад, что моё решение кому-то было полезно!
kukin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2014, 21:24   #5 (permalink)
Витали
Новичок
 
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Огромное спасибо! Быстро отремонтировал котел в мороз без дополнительных расходов!
Витали вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 11.12.2015, 10:16   #6 (permalink)
Taramos
Новичок
 
Регистрация: 11.12.2015
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Сходите или позвоните за консультацией в "Алватер", должны помочь вам
Taramos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2017, 13:57   #7 (permalink)
jozk
Новичок
 
Регистрация: 27.09.2017
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kukin Посмотреть сообщение
В корпусе электропривода насверлил отверстий, для отвода попавшей в него воды.
Если возможно то покажите в каких местах корпуса сервопривода делали отверстия , диаметр, количество.
Благодарю за разумную идею.

Может есть идея как самому намотать пружинку на хвостовик трёхходового клапана или с какого прибора взять?
jozk вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 00:03.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.