07.07.2011, 23:28 | #11 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
|
07.07.2011, 23:28 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Люди интересуются одним и тем же, зачастую создают аналогичные темы Переставить вентилятор Вентилятор |
08.07.2011, 01:08 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Несколько обмоток намотаны на статоре с различным шагом . Варьируя их подключение можно получить разные обороты якоря . Ну еще можно конденсаторами и сопротивлениями ( т.е. напряжением ) но диапазон регулировки резко сужается .Удачи.
|
08.07.2011, 16:04 | #13 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Ну суть от этого не меняется, разве что регулятор ставить не вместо кнопок а в разрыв первой кнопки, всё хотелось бы схемку увидеть
|
08.07.2011, 17:37 | #15 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
????!!
И это - ради китайского вентилятора?! P.S. даже не будем рассматривать ценовой вопрос такого решения. Вам надо понизить скорость. Значит, при частотном управлении, надо снизить частоту. Это приведёт к уменьшению реактивного сопротивления обмоток, что вместе с уменьшенной скоростью вращения (то есть худшем охлаждении двигателя) - к перегреву мотора. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
08.07.2011, 17:51 | #16 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Так двигатель помоему и не охлаждается, по крайней мере лопаток я на нём не заметил Насчёт китайскости, так хоть и китайский а всё же мой, хочется и покрасивше и получше, было дело даже подумывал сделать пульт для управления дистанционно Ну в общем охота прокачать вентилятор Ну а в случае чего движок на замену есть другой
|
08.07.2011, 21:42 | #17 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Да никто и не отнимает!
Вот сейчас посмотрел на свой ветродуй и понял: всё уже придумано. Называется режим "бриз". суть - три-четыре секунды питание на двигатель подаётся, следующие три-четыре - нет. По сути - модуляция сетевого напряжения сверхнизкой частотой. Типа - имитация ветерка и отсутствие сквозняка. Так вот, играя скважностью, частотой и пользуясь довольно большой инерцией вентилятора, можно добиться желаемой скорости. При этом двигатель питается любимым напряжением, любимой частотой и формой тока. Схема в простейшем случае - мультивибратор с оптроном в качестве нагрузки, который управляет симистором. Всё. Дальше думать не хочу. Жарко. |
09.07.2011, 16:07 | #18 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Ну подумайте пожалуйста кто нибудь Ибо я могу максимум схему собрать А вот разработать слабо А можно на двух тиристорах, что один пропускал одну полуволну а другой-другую а потом их сложить
|
09.07.2011, 20:08 | #19 (permalink) | |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Цитата:
Прочие - емкостное, резистивное или индуктивное ограничение - только выведут двиг из штатного режима. Тиристорно-симисторные ограничители периода здесь тоже мало пригодны... А может, взять дремель и "подрезать крылья" ему?...Шутка - шуткой, но если немного и с толком отгрызть от передних кромок крыльчатки, то воздушный поток уменьшится. *только лучше делать это по заранее подготовленным шаблонам, дабы не нарушить балансировку крыльчатки. После резки кромки слегка заострить для уменьшения срыва потока. ** Час назад прикрутил 120мм кулер к подставке от старого монитора. Теперь хоть поработать можно... |
|
09.07.2011, 20:12 | #20 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Нет, подрезать точно ненадо, ибо фиг сбалансируешь потом, я патался так с самодельным делать(там изначально часть лопости отломана была). А бриз как то нехотелось бы ибо навряд-ли частое включение-отключение хорошо скажется на двигателе.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|