Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Компьютерное железо (http://www.tehnari.ru/f15/)
-   -   Игровой мир вместе с PhysX AGEIA Engine (http://www.tehnari.ru/f15/t2612/)

VipeR 21.03.2007 21:43

Воть мы недавно говорили с паном Хакером на тему небольшого обзора/гайда по одной достаточно примечательной штуковине ..... называется ускоритель физических эффектов Ageia PhysX. Кому интересна новая веха в развитии индустрии игровых развлечений - велкам. Перейдем сразу к делу ;):).

Не так давно небольшая компания AGEIA (основана в 2002) выпустила новое устройство на рынок компьютерной индустрии - ускоритель физических эффектов игровой реальности. Анонс получился не слишком громким - наверняка вЫ о нем даже ничего и не слышали. Эта статья призвана немного раздвинуть дымовую завесу вокруг этого девайса и несколько "спустить" его на землю. На первый взгляд, эта статья может показаться вам слишком скучной, но это не так, это очень перспективная разработка отрасли игровых развлечений, которая может иметь не только развлекательную функцию, но и практическую - возможно, она будет иметь место в симуляторе Вселенной, кто знает :). Надеюсь, после прочтения вы заинтересуетесь этим девайсом в некоторой степени. Так что же такое "движок ускорения физических эффектов"? Предлагаю прочитать немного скучной (для кого-то, кто еще не заинтересовался ;)) теории.

Физика игрового мира

Что такое игровая физика?
К понятию физики в компьютерной игре относятся все объекты игрового мира - стены, бочки, вода, люди, то есть ВСЕ, что вы видите и то, как это ВСЕ движется и реагирует на воздействия вас или внешней среды. В абсолютном большинстве игр на сегодняшний день объекты не реагируют на воздействие извне так, как это происходит в реальном мире. Большинство действий ограничено заранее спланированными сэмплами и анимациями. Например, в 3Д-шутере даже самое мощное оружие не может нанести реальный трабл тоненькой стеночке-перегородке между комнатами (самое большее - более жЫрная точка-декаль на стенке), а о стиле падения "замоченных" вражин и говорить нечего. Компании-разработчики анонсируют все новые игрульки с крутой графикой и всякими там прибамбасами, но ощущение реализма происходящего очень блеклое и совсем еще далеко от жизненных реалий. Вся вычислительная нагрузка по игровой физике (реакция объектов мира) в играх ложится на ЦП, коий и так уже по горло сыт просчетом игровой логики и элементов AI. Видеоподсистема, в свою очередь, почти на 100% загружена рендерингом сцен в памяти и выводом их на моник (да и структура ГПУ не самым лучшим образом подходит для просчета спецэффектов). В результате игровая физика способна воспроизвести лишь очень ограниченное количество эффектов, с трудом поддерживающих и без того некое ПОДОБИЕ реализма. Полная имитация поведения всех или хотя бы большинства объектов одним махом поставит на колени даже самый мощный на данный момент проц, будь то Core 2 Extreme или тандем из двух "Оптеронов". AGEIA говорит, что для вычислений физики необходимо СПЕЦИАЛЬНО предназначенное устройство, коее мы собственно и обсуждаем ;)

Воспроизведение игровой физики - ОЧЕНЬ непростая задача. Она требует ОГРОМНЫХ вычислительных ресурсов системы - от гигантских объемов простейших и не очень ;) математических вычислений до хранения их результатов в виде обширных массивов данных. Устройство AGEIA PhysX может значительно облегчить задачу ЦП - взять на себя вычисления, касающиеся физики игрового мира. Воть для примера некоторые из игровых эффектов, подвергшихся доработке:
- взрывы, коие вызывают пылевые облака и сопутствующий ущерб;
- твердые тела (в том числе и сложные), при взпыве реалистично разлетающиеся на тысячи кусочков;
- персонажи с комплексной, взаимосвязанной геометрией прорисовки, куда более реалистично двигающиеся;
- зрелищное оружие с классными эффектами;
- новая веха в прорисовке и отображении жидких тел;
- одежда и с качественоой прорисовкой самой фактуры ткани и ну о-ч-ч-чень реальными (по заверению :)) потертостями, разрывами и просто дырками :D;
- густой туман/дым с реалистичным поведением (в частности, при въезде в полосу дыма грузовика, например :)).

Концепция

http://img160.imageshack.us/img160/2...aschemeaf1.jpg

Центральный процессор в такой связке занимается игровым процессом и расчетами искусственного интеллекта, задачей графического процессора является рендеринг и отображение игровой сцены, а на плечи PPU (Physical Processing Unit) ложится вся нагрузка по просчету физической модели игрового мира. Иными словами, PPU в этой концепции отвечает за движение и взаимодействие всех объектов в игре, начиная от моделей игроков и монстров, и заканчивая поведением жидкостей и обломков, требующих огромной вычислительной нагрузки.

http://www.pc-zone.info/images/physx_chip.jpg

Сам чип - процессор Ageia PhysX имеет 0.13-мкм техпроцесс и состоит из 125 миллионов транзисторов, что вполне сопоставимо с современными одноядерными CPU. Необходимо отметить одну деталь - что в ЦП наибольший удельный вес транзисторов составляет кэш L2, а в PhysX основная их часть принадлежит массиву вычислительных ядер. AGEIA заверяет, что в устройстве "дюжины" таких ядер. Они представляют собой относительно несложные математические блоки FP32 и их может быть что-то около 20-30 штук на девайсе :) AGEIA говорит, что вычислительный процессор ее детища способен на выполнение 20 миллиардов простых операций в секунду, что может быть эквивалентно 530 миллионам простых столкновений объектов типа "сфера" в секунду или 533 тысячам столкновений более комплексных объектов в секунду.

Технические характеристики
- 128 метров памяти GDDR3 (у некоторых "особо одаренных" вендоров, например, АСУС - 256 метров);
- 128 битная шина памяти;
- частота контроллера памяти - 366 МГц (733 МГц ДДР);
- максимальная пропускная способность контроллера памяти - 11.7 ГБ/с;
- энергопотребление 40 ватт +/- копейки (производитель заявляет о 30, но всевозможные тесты на куче ресурсов Инета хором подняли эту планку до 40 :)
- интерфейс PCI 2.1 (также в различных источниках упоминаются версии 2.0 и 3.0)

Известно, что интерфейс ПСИ имеет фиговенькую :) пропускную способность по сравнению с ПСИ-Экспресс, но компания заверяет, что этого вполне достаточно, так как объем передаваемых данных относительно невелик. НО ..... сама же Агейя говорит, что НЕ ВО ВСЕХ играх это так ..... некоторые игры будут подтормаживать (если производитель говорит, что будет "подтормаживать", то вполне возможно что это будет самое настоящее слайд-шоу ...... НО только в некоторых играх да и то на очень короткое время - в момент НАЧАЛА взрыва, например, когда генерируются тысячи обломков и осколков). В будущем АГЕЙЯ переделает свою железку под ПСИ-Экспресс 1х, что УЖЕ будет достижением :), хотя по словам той же АГЕЙИ это продиктовано лишь тем, что ПСИ-Экспресс уже достаточно распространен, а вовсе не из-за скорости. В общем, девайс тока вышел и у него еще все впереди. Большому кораблю - большое плавание, Я так надеюсь :). Надеюсь, что АГЕЙЮ не постигнет судьба компании 3dfx (Voodoo помните еще :), то еще новаторство ;)). Где-то в обширных просторах Сети я читал о том, что именно 3dfx является автором концепции, что применяется щас НВидией - СЛИ. Хорошо б ищо раз найти этот ресурс, млин кучу перерыл не нашел :/

Воть список игрух, поддерживающих PhysX Ageia на момент выхода поста:
Auto Assault
Bet on Soldier: Blackout Saigon
Bet on Soldier: Blood of Sahara
Bet on Soldier: Blood Sport
CellFactor: Combat Training
City of Villains
Dark Physics
Gears Of War
Mobile Suit Gundam: Crossfire
Red Steel
RoboBlitz
Stoked Rider: Alaska Alien
Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter
Tom Clancy's Rainbow Six Vegas
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (multiplayer mode)
Воть список игрух, к коим выпущены спецпатчи:
CellFactor: Revolution
Desert Diner
Infernal
Rise of Nations: Rise of Legends
Switchball
Unreal Tournament 3
Warmonger Operation: Downtown Destruction

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Windows XP Pro, Home или Media Center Edition, Windows Vista (линуксоидов опять обделили, но ненадолго ;) скоро исправят, если уже не сделали);
- минимум 512 метров RAM;
- МИНИМУМ 50 метров на харде ггггггггггггг))))))))))))) для дрова сто пудов :);
- ну и 1 свободный 4-пин молекс (все-таки прожорливая вещь уродилась);
- как я понял, девайсу ПОФИГ, какая у вас видя - АТИ или нВидиа (в этом были сомнения, но на www.THG.ru у старого дядюшки Тома я нашел тестирование с радеоном 1900)


Сравнение - верхняя фотки - без АГЕЙИ, нижняя - с ней:

http://overclockers.ru/images/news/2...3/physx_01.jpg

http://overclockers.ru/images/news/2...3/physx_02.jpg

Кучу фоток выкладывать не стал, кому интересно, здеся полно таких сравнений :)
http://www.ixbt.com/video2/ageia_physx_review.shtml


Воть нескоко фоток девайса:

http://www.uraldev.ru/news/files/2006/05_physx.jpg


http://www.widenet.ru/img/news/200610/1862_0.jpg



Безусловный минус АГЕЙИ - многочисленные осколки при взрывах быстро исчезают, что складывается явно не в пользу реализма :(

На момент появления девайс AGEIA PhysX P1 стоил 299 баков, но компания заявляет, что его стоимость будет неуклонно снижаться и скоро, похоже, дело дойдет до 100-150 гринов. Кстати, АГЕЙЯ не отрицает в БУДУЩЕМ вариант установки нескольких подобных ускорителей в одну систему, но и не подтверждает его. Это все же ИМХО было бы не очень разумным ходом - хватит нам кросфайров, СЛИ, дуалов и подобной хрени - ужо мозги сохнут о вопросах поддержки и совместимости оных :)По данным компании АGEIA на дату выпуска ентого поста выпуском устройств этого рода занимаются эти вендоры: Alienware (твой любимый, судя из подписи, Hacker ;)), ASUS, BFG, Dell, ELSA, FN (Falcon NorthWest). Из них общепризнанными лидерами (опять же по версии официального сайта www.ageia.com) являются ASUS, BFG и ELSA

Ну а в качестве прямого конкурента движка PhysX AGEIA выступает Havok FX от самой nVidia с применением SLI (здесь краткое описание http://www.overclockers.ru/hardnews/20427.shtml)

Из использованных источников основным является англоязычный сайт www.ageia.com (и куча сторонних, позволивших лишь иметь более четкое представление о девайсе и любезно предоставивших на добровольно-принудительной основе :D фотки) Да, в Инете куча обзоров этой железки в т.ч. и на русском, но мне эта тема самому очень интересна и я решил сделать перевод от первоисточника, "глазами" самой Агейя. Незаменимым помощником при переводе с аглицкого на русский служила эта штукенция 1955 (! :)) года издания

http://img160.imageshack.us/img160/1...tionarytq7.jpg

Данный обзор изначально не готовился как профессиональное тестирование, он призван ознакомить вас с этим девайсом и, кто знает, может к лету вы сможете уже похвастать им перед нами :/ Надеюсь, вам понравился этот гайд :):):) Если че забыл, спрашивайте и ценяйте ;)

VipeR 21.03.2007 21:58

Немного откорректировал. Суть не изменилась :)

Hacker 21.03.2007 22:20

извини.. я писал писал , целую статью накатал... и случайно нажал на табулятор.. сам понимаешь все мои старания улетели.. повторно писать уже нет сил...
суть была про 3dfx, и про то что ты молодец
ещё то что я попровил название темы... :(
зесь у нас были разговоры про 3dfx ... http://tehnari.ru/viewtopic.php?id=912

VipeR 21.03.2007 22:38

Надеюсь, что неплохо получилось - многое своими словами. Я тут подумал, а ведь на эту статейку вполне может выйти чел в гугеле; надо че-нить подобное периодически мастерить, глядишь и рейтинг поднимем и в рамблер топ каунтере тож. А то заходил недавно на моддинг ру е-мае есть куда расти. Ну да главное - хорошая команда + немного терпения/хотения и тогда все будет чики-пики ;)

Hacker 21.03.2007 22:42

ну дык мы тут постоянно статейки клепаем, ты разве не заметил? просто нас мало, а все остальные только свои проблемы решают..

VipeR 21.03.2007 22:55

Цитата:

Сообщение от Hacker
ну дык мы тут постоянно статейки клепаем, ты разве не заметил?

Не только заметил но и читаю :). Стал бы человек прописываться на мертвом форуме. Каждый живет там, где ему интересно .....

m-patio 30.03.2007 21:57

Большое спасибо за статью! Этот вопрос меня очень интересует, а можно ли установить в качестве физ. ускорителя обычную видеокарту или нет? если можно то как это сделать ( просто поставить её в свободный слот?)

VipeR 30.03.2007 22:08

Рад, что тебе понравилось :)
"Обычную" видеокарту? Можно ... такой возможностью обладают многопроцессорные видеокарты от нвидиа ... там второй процессор как раз занимается обработкой физ.эффектов, технология называется
Havok FX, которая лучше всего работает в сли-режиме ... у ати тоже есть своя физика (точно НЕ ПОМНЮ но вроде Havok 4 это их технология :/), да и многопроцессорность у них попозжее появилась :)

m-patio 30.03.2007 22:28

а нужны ли дополнительные драйвера или просто воткнуть её в свободный PCI-E разъём и всё? и она вместо графики начнёт расчитывать физику? Нужно что нибудь дополнительно сделать?

VipeR 30.03.2007 22:43

Да, конечно нужны дрова (их можно слить с сайта производителя видяхи). Но их придется нередко обновлять, сам пойми - система еще не прошла проверку временем ...... ПОКА, но направление ОЧЕНЬ перспективное .......
самая большая проблема с дровами существует в ХР (32-бит издание, самое распространенное) там вообще все через Ж ставится, НО МОЖНО ..... при наличии небольшого количества терпения :)

m-patio 30.03.2007 22:51

ты имееш ввиду с вистой в этом направлении будет проще?

Hacker 31.03.2007 00:16

я так понимаю что m-patio говорит об обычной видяхе... к сожалению Viper говорит именно об PhysX... это специальная карта.. именно для физики.. другие карты так делать НЕ УМЕЮТ!!

janga888 08.02.2009 03:25

комп тормазит при копирывании с диска
 
при копирывании с диска в комп все тормозит.что делать

raffden 08.02.2009 04:14

Цитата:

Сообщение от janga888
при копирывании с диска в комп все тормозит.что делать

Писать умеем, вижу. а читать? Например на форуме вверху есть такая кнопочка, там написано синим по русски: ПРАВИЛА.
А что там написано?
1. Запрещается регистрация пошлых ников, и неосмысленного набора букв и цифр, вместо ника.

2. Создавайте новые темы в соответствующих разделах. Дублирование темы в разных разделах запрещается.

3. Формулируйте вопрос грамотно. Помните, что правильно сформулированный вопрос - уже половина решения.

4. Создавайте темы с осмысленным названием, характеризующим ваш вопрос, топики с заглавием "помогите" и т.п. будут удаляться.

5. Все ответы будут исключительно на форуме. Предложения ответить на электронную почту или ICQ будут игнорироваться.

6. Перед созданием новой темы рекомендуется воспользоваться поиском. Возможно, вопрос, который Вы хотите задать, уже обсуждался.

7. Запрещается мат, сквернословие, оскорбления, хамство, переходы на личности.

8. Запрещается реклама и спам (кроме раздела реклама и объявления).

9. Запрещено обсуждение взлома программ и веб-сайтов.

kostroma 08.02.2009 11:05

Цитата:

Сообщение от janga888
при копирывании с диска в комп все тормозит.что делать

Какой сидюк?
При чтении диска тоже тормозит?
Вообщем необходимо написать подробней.

Denesis 08.02.2009 23:27

Цитата:

при копирывании с диска в комп все тормозит.что делать
Сделайте, что советую - проблема решится:
Зайдите в Пуск-Мой компьютер-Свойства-Оборудование-Диспетчер устройств - IDE/ATA Контроллеры. Там удалите первичный и вторичный каналы. Затем перезагрузитесь. Windows заново установит драйвреа и все будет класс. Сам от такого избавился.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:43.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.