Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Акустика


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.11.2013, 20:48   #1 (permalink)
WOLF Project
Специалист
 
Аватар для WOLF Project
 
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 16,153
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 329
Поблагодарили 134 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 72553
Talking Изготовление подвесов ППУ в домашних условиях

Приветствую всех технарей! Сегодня расскажу вам про мой опыт по изготовлению подвесов из ППУ. Постараюсь максимально подробно и доступно рассказать весь процесс. С самого начала фото не делал, т.к. идея пришла спонтанно, да и жалко мыльницу пачкать было, по этому все фото сделаны уже после проведения эксперимента. Опыт был не совсем удачным (об этом расскажу далее по ходу) но достаточным для того, чтобы считаться жизнеспособным, и подходящим для изготовления подвеса по этой технологии.

И так, изготовить подвес по данной технологии можно даже в городской квартире, т.к. никакого специального оборудования не применялось, все материалы в свободном доступе. Всё необходимое имеется у каждого технаря, ну и у каждого наверное имеется духовка/печка на кухне. Пресс-форма изготавливается из самого обычного цемента марки-500 (М-500) для этого нам нужно сделать коробку:

1.jpg

Я сделал из первых попавшихся обрезков доски. Размер коробки в принципе не имеет значения, главное что бы было не меньше калибра динамика для которого делается подвес.
Вымеряем центр на дне (на фото видно) и сверлим отверстие.

Далее, делаем шаблон, тут нужна особая точность, именно тут я допустил ошибку, которую выявил только после изготовления пробного подвеса.
И так, нам нужно замерить диаметр подвеса (от края до края по наружному диаметру) далее, замерять ширину подвеса (от наружного края до внутреннего), высоту и ширину рабочей части (изгиб полукруга который собственно и двигается), после этого вырезаем из пластинки твёрдого материала (я использовал текстолит) полоску равную ширине подвеса, размечаем на ней границы рабочей части (тот самый изгиб) и вытачиваем напильником/надфилем на глубину равную высоте подвеса.
Далее, вымеряем радиус от центра динамика до внешнего края подвеса (если подвеса не сохранилось вообще, то смотрим на корзину динамика, находим след от места где был приклеен подвес), берем брусок, отмеряем точку оси (центр динамика) сверлим (ровно) отверстие, вставляем ось, и отмеряем длину равную радиусу динамика (по внешнему краю подвеса) отрезаем брусок, и место где будет крепиться шаблон, скашиваем (в дальнейшем будет легче вырисовывать в цементе, т.к. будет меньше задиров), прикрепляем нашу заготовку-шаблон что выточили чуть раньше.

2.jpg 3.jpg

ВАЖНО! от центра оси до внешнего края заготовки должно быть расстояние равным точно, радиусу от центра ГД до внешнего края подвеса. Именно тут я допустил небрежность, и сместил шаблон на 5мм к оси, тем самым у меня получился подвес для ГД меньшего калибра.

Далее, вставляем наш шаблон в отверстие коробки, подгоняем по высоте (с помощью шайб/втулок/гаек, в общем что угодно, лишь бы подошло)

4.jpg

Замешиваем раствор, я делал чистый цемент, т.к. использование песка даст излишнюю шероховатость поверхности, а это не уместно. В общем замешивал на глаз, добавляя в воду цемент, получилась масса, которая не сильно быстро протекала сквозь пальцы, и дал настояться в течении минут 15, после этого тщательно перемешал, и залил в форму (коробку), дал по стоять еще минут 5, после чего начал вращать шаблон получая форму будущего подвеса. На фото уже готовая матрица, но суть понятна:

5.jpg

Процесс этот не быстрый, вращать нужно довольно долго, периодически вынимая шаблон (вынимать нужно не прекращая вращения, по ходу приподнимая его вверх, но не вынимая ось до конца) после того как появились более менее похожие очертания формы подвеса, нужно дать по стоять этой массе минут 10, раствор начнет "вставать" после чего опять запускаем шаблон, и снова вращаем ровняя и подгоняя окончательно форму, если получаются задиры, не страшно, капаем воды и продолжаем вращать, постепенно снижая интенсивность движений, в конце так же не прекращая движений вытягиваем шаблон полностью, и оставляем нашу матрицу дня на 2. Ускорять процесс сушки не рекомендую, могут образоваться трещины, или попросту раствор может после высыхания сыпаться как песок.

После того как раствор встал и подсох, можно приступить к отливке второй половины матрицы, пуансона.
Для этого, нужно что бы поверхность матрицы была влажной, если у вас цемент высох полностью, то необходимо смочить водой (почему, скажу позже), берем обычный автомобильный герметик, разводим его в бензине, и кисточкой наносим на всю поверхность матрицы, избегая излишков в "рабочей" части матрицы (там где вычерчено шаблоном). даем герметику высохнуть, разводим цемент, на сей раз консистенцию можно сделать как "тесто для блинов" даём настояться, перемешиваем и заливаем на матрицу, оставляем дня на 3-4 (в зависимости от условий окружающей среды)

6.jpg

После высыхания, разбираем коробку

7.jpg

Боковые стенки отстают свободно, от дна чуть труднее, нужно слегка поддеть тонким ножом, и отделить дно, при этом аккуратно обращаемся с нашей пресс-формой, т.к. бетон еще не окончательно встал, он довольно легко ломается.

На фото выше видно щель между матрицей и пуансоном, по тому что снято уже после всех манимуляций, у вас же будет плотно склеяно герметиком, отдирать ни в коем случае не стоит! Нужно поместить матрицу в печь (духовку) я использовал старый электрический духовой шкаф:

eciadhaaeaiea.jpg

Важно! Помещать форму из бетона, нужно в холодную печь, т.к. при резком перепаде температуры бетон разрушается. Так же и при охлаждении, не надо вынимать резко из горячей печи, нужно просто приоткрыть дверцу, и дать время остыть.

Так как в моём случае у печки вентиляции нет, я подложил под дверку проволоку, тем самым оставив небольшую щелку для выхода пара (остатки влаги в бетоне, растворителей в герметике) даем нашей форме прогреться в течении минут 15 (зависит от толщины, чем толще тем дольше соответственно) градусов до 100. После чего я вынул (работаетм в перчатках!) форму из печи, и разделил матрицу и пуансон:

8.jpg

При этом усилий приложил минимум, т.к. при нагревании форма сама начала разделяться (появится щель между матрицей и пуансоном) вот именно для этого я ранее говорил что поверхность матрицы должна быть влажной, перед нанесением герметика. Если на сухую намазать, то на этом этапе вы обнаружили бы вклеенный насмерть герметик в пористый бетон. А так герметик довольно легко снимается ветошью, но помните стирать его нужно быстро, пока формы не остыли, после того как герметик удален, погружаем формы обратно в печь, даем поработать печи еще минут 5 и выключаем, оставляем до полного остывания.


После вынимаем, протираем/очищаем от остатков герметика, сверлим в центре отверстие для болта:

9.jpg 10.jpg 11.jpg

Ну и приступаем непосредственно к самому главному, ради чего и был затеян весь сыр-бор, изготавливаем подвес.

Берем самый обычный поролон, вырезаем кусок достаточный по диаметру подвеса, закладываем его на матрицу, и сверху накрываем пуансоном, смотрим чтобы все подходило, прижимаем и притягиваем (не сильно) болтом:

14.jpg

Вот тут еще одна поправка, если есть подходящие листы толстого металла, то советую еще на стадии отливки формы, положить один кусок металла на дно матрицы а второй поверх пуансона, что бы получить шайбы полностью покрывающие поверхности бетонных половин, будет безопаснее стягивать форму. Если ничего подходящего нет, делаем как сделал я, использовал шайбы (в моём случае 2 ключа)

И так, мы подтянули форму, с зажатым в ней поролоном, теперь ставим нашу конструкцию (в холодную!) печь, включаем, и ждём минут 15-20, после вынимаем горячую форму, и снова чуть подтягиваем (осторожно, не раздавите форму) и снова в печь, минут через 20 выключаем печь и ждём пока остынет, после этого разбираем форму, и видим отпечаток похожий на подвес, но еще не совсем нужной нам плотности, обрезаем все лишнее (середину. края) кладываем "подвес" обратно в матрицу, при этом смотрим что бы ничего лишнего не торчало, должно лежать ровно в матрице:

12.jpg 13.jpg

Опять накрываем пуансоном, притягиваем болтом, и снова в печь, ждем минут 20, вынемаем, подтягиваем болт, снова в печь, минут через 15 опять подтягиваем, и закладываем в печь минут на 40-50, после чего выключаем, даем остыть, разбираем, и получаем готовый подвес. С первого раза может не получиться, но не стоит отчаиваться, попробовав несколько раз увеличивая или уменьшая время "выпекания", количество "поджимов формы" вы придёте к нужному результату.

В ближайшее свободное время, переделаю матрицу, под свой калибр, и сделаю правильные подвесы для динамиков, о результате отпишусь здесь.
__________________
«Sound. Vision. Soul» ©
WOLF Project вне форума   Ответить с цитированием

Старый 04.11.2013, 20:48
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Давайте проясним ситуацию, прочитав похожие темы на форуме

Фото домашних новогодних ёлок
Чистка ноутбука в домашних условиях
Как сделать "зеленые" платы в домашних условиях?
Препарирование микроволновой печи в домашних условиях
Изготовление хлорного железа в домашних условиях

Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 01:15.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.