Модернизация советских колонок 6АС-2
Вложений: 7
Достались мне такие колонки в отличном состоянии 1982 года выпуска от электрофона Мелодия 103М стерео и я решил улучшить их характеристики и звучание.
Динамики там НЧ 10ГД-34 4 Ом и ВЧ 3ГД-2 16 Ом.По новому ГОСТу 1988г. они называются 25ГДН-1-4 и 6ГДВ-1-16. Разобрал полностью,очистил от замазки и полусгнившего поролона,которыми осуществлялась герметизация корпуса. Промазал все стыки изнутри акриловым клеем. Родной фильтр был один конденсатор 1мкф,через который подключалась пищалка,частота среза при этом получалась около 10 кГц,что явно многовато, 10ГД-34 никак не тянет до этих частот и по паспарту верхний предел 5000 Гц. Как считали и чем думали рижские разработчики непонятно. В общем пересчитал я частоту раздела и добавил фазоинвертор,расчетная частота примерно 65 Гц. Гонял их по генератору и на музыке,после переделки провал на частотах 4,5-8 кГц отсутствует.Низы с фазоинвертором заметно улучшились. Получить что то лучше,особенно по низам в объеме 4.8л наверно не реально. Коробочка для фильтра еще вторую полезную функцию выполняет,не позволяет вплотную придвинуть колонки к стене и закрыть фазоинверторы. Звучат вполне достойно,несмотря на свой почтенный возраст.:ku-y: |
Вложений: 1
На этих головках лучше сделать "кубики Салтыкова"
|
Делал я когда-то кубики Салтыкова,сейчас на даче трудятся,это не будет моей основной акустикой,буду их использовать при экспериментах с усилками,чтобы свои основные колонки не дергать.
Улучшения и так заметные,по сравнению с тем,что было.Неохота с дровами возиться.tehno015 |
Скорость потока в фазике не многовата?
|
Нормально все с фазиком,никаких косяков не замечено.Читал статью по подобной переделке,там автор применял трубу меньшего диаметра и примерно такой же длинны,с размерами той трубы скорость потока получалась еще больше.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я б памятник поставил 25 ГДНу, что с ним не делали, куда ни пихали- играет, зараза!
|
Вложений: 1
Я читал статью тут,но где то мне на других ресурсах она же попадалась,так что насчет автора и его известности ничего сказать не могу.
Но переделки полезные,проверено на практике. 65 Гц это расчетная частота,фактическая должна быть ниже,так как объем частично заполнен родным звукопоглотителем(техническая х/б вата).Частоту выбрал наиболее низкую для моей трубы. При прослушке генератора 40 Гц воспроизводится уверенно. |
Цитата:
При прослушивании генератора 40 Гц воспроизводятся уверенно. 65 Гц выбрал как наиболее низкую при вменяемых размерах для моей трубы. |
Можете замерить, если интересно, сколько по факту получилось. На диффузор немного крупы насыпать и генератором разные частоты подавать. Когда крупа практически перестанет плясать на диффузоре, то частота установленная на генераторе и будет фактической частотой настройки вашего фазика.
|
Честно говоря не интересно,результатом я доволен,не зря потратил время...
Крупу сыпать и наблюдать за ней неудобно в этой АС,пищалка мешает.:tehnari_ru_509: |
Цитата:
Главное- Цитата:
|
Вложений: 2
Последняя переделка кондер 2мкф последовательно с пищалкой и выкинул все резисторы.
И раньше были сомнения в целесообразности плясок с резисторами вокруг пищалок... Получается как то так,сначала в угоду генератору и микрофону героическими усилиями добиваются красивого графика на компе затем при прослушивании реальных фонограмм добавляют субъективную нехватку ВЧ темброблоком. Ну да,прогреть АС резистором изнутри очень полезно... А то,что ухи на ВЧ слышат хуже,как то не вспоминают. В конце концов только уши и персональные вкусы судья в последней инстанции,как звучит система в целом на любимых фонограммах,и чего там надо прибавить или убавить. Еще один совет по пищалкам 3ГД-2,неоднократно замечал трещину на корпусе у пищалок б/у,снятых из какой то АС и ни разу такого не видел у этих пищалок купленных в магазине в коробочках.Трещина эта никак не влияет на работу,но неприятно... Вывод перетягивали винтами (шурупами) на заводе...Рекомендация на фото,реальная частота настройки ФИ АС в целом тоже. |
Цитата:
Может "нехватка" ВЧ связана с тем, что в то время музыка была записана с другим тональным балансом? Сейчас довольно сильно НЧ наваливают в записи, особенно поп- и рэп-музыки касается. Вот и приходится темброблоком завышать уровень ВЧ. |
посто мы постарели
|
Цитата:
Смотрел интервью с Суховым, на вопрос почему он больше не занимается усилителями ЗЧ, ответил что его уши уже больше 12 кГц не слышат, и он не может провести на слух качественную оценку создаваемых усилителей. |
Цитата:
Ведь проверку параметров качества по приборам еще никто не отменял. |
Цитата:
Один из параметров усилителя - интермодуляционные искажения. Считается что данный вид искажений на качество звука имеет намного большее влияние чем гармонические искажения. При этом в мире нет утвержденной методики измерения данных искажений. Ряд методик имеется, в основном подача на вход усилителя разных частот с двух независимых генераторов, иногда частоты имеют разную амплитуду. Но все эти методики дают разные результаты, по одной методике один усилитель лучше, а про другой искажения меньше в другом усилителе. И всегда находится несоответствие измерений с прослушиванием. Ну нет на сегодняшний день однозначного соответствия измеренных по приборам параметров со слуховым восприятием. |
Цитата:
Но в молодости,когда мне и большинству участников было 18,проводили эксперимент на работе,притащили наушники,наши и буржуйские и проверяли кто сколько слышит, 20кГц не услышал никто,я слышал примерно 18,5,другие сотрудники чем старше,тем меньше.Приборы в наличии были все,какие только можно пожелать. |
Цитата:
В моем усилке 2+1 вообще нет темброблока. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Меня этот момент сильно зацепил. В таких вещах субъективизм недопустим. Я так думаю, во всяком случае. |
Цитата:
Я озвучил ситуацию которая существует в мире. Кто и какими пользуется методами ИМД и какими ушами - это вопрос не ко мне. Для особо одаренный повторяю еще раз - я всего лишь озвучил существующие в мире проблемы определения качества усилителей. Обратитесь в МЭК. |
В самых сертифицированных в мире ушах присутствует элемент вкусовщины...
Я для себя примерно обозначил критерий оценки системы в целом: 1.Прогоняю тракт по генератору уровень на слух примерно должен быть одинаковым. 2.Прослушиваю в течении какого то времени хорошо знакомые мне фонограммы. Если добавлять ВЧ желание не возникает,значит все нормально. 3.Какой там получался график на измерительном микрофоне в безэховой камере у производителя мне глубоко наплевать.)) |
Ну что Вы спорите со мной. Я совершенно тут не причем. Исключительно дал информацию.
Я привел высказывание Сухова. Есть претензии? Ну так идите и спросите у Сухова. Международная электротехническая комиссия (МЭК) разрабатывает и утверждает стандарты на производство различной электротехники. У них есть утвержденная методика по измерению гармонических искажений. Утвержденной методики на измерение ИМД нет. Предъявите им претензию. |
Да никто не спорит,я в общем и целом согласен,что методик много и мнений много спорят по этому поводу с прошлого века и к единому мнению так и не пришли и никогда не придут.
Производители приводят голые цифры и графики,зачастую приукрашенные,про методики ни слова.И заранее напридумали кучу стандартов для отмазки,если у кого то возникнут претензии,всегда есть ответ типа мы другой методикой пользуемся и какой то там эксперт с золотыми ушами поставил высшую оценку.)) |
Цитата:
Цитата:
Да и сколько было забавных ситуаций с этими экспертами. Один из них слушал "колонки" за ширмой, обосрал их в пух и прах, мол ненатуральные, глухие и т д. А на самом деле он слушал музыкантов вживую. Но бедняга не знал об этом и опростоволосился :) |
Музыканты вживую тоже будут звучать по разному,зависит от места слушателя в концертном зале.))
|
Цитата:
А вот со мной сегодня можно сказать слепейший тест был. Я его даже не планировал провести. Али-бобо прислал мне наушники, недорогие, 4 доллара. Дома распаковал, подключил к плееру, послушал один трек. Порадовался какие классные уши, как в них музыка звучит, аж за душу берет. Отложил, с целью заслушать подробнее попозже. Начал дела по дому шуршать- уборка, физра. Включил музыку на колонках. И внезапно ничем не выдающиеся S30 и дешманский LM1876 так заиграли, так заиграли :) Не буду описывать шелковые ВЧ, бархатную середину и брезентовые НЧ, просто получил огромный кайф. А ничего не менялось. Колонки на том же месте, треки те же, усь тот же. А восприятие сегодня другое. А завтра новые уши вполне вероятно будут звучать скучно или вообще убого. Так что любые методы измерений это наше все, пусть может быть разная достоверность, но это стабильность результатов во времени. |
Цитата:
|
Нет. На усилке клавиша сетевого питания есть.
|
Вложений: 1
Ну вот так они у меня живут,сверху пока временно 35ГДН1-8 прижился.))
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:35. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.