Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Вентиляторы (http://www.tehnari.ru/f139/)
-   -   Какой тип подшипников лучше? (http://www.tehnari.ru/f139/t35055/)

Radist_Morze 11.04.2010 22:36

Какой тип подшипников лучше?
 
Подскажите с каким из видов подшипников вентиляторы работает тише:
-2 шарикоподшипника напр
-Гидродинамический напр
-1 скольжения напр
-1 качения напр

Various 11.04.2010 22:43

тот, который меньше по оборотам :))

Weles 11.04.2010 23:08

Кулер сам по себе почти не шумит. Шумит воздуж проходящий через лопасти, так что чтоб избавиться от шума надо ставить либо 120мм они менее оборотистые и лопасти у них захватывают больше воздуха. Либо ставить малошумящие 80мм у них больше лопастей и форма специальная, ну и оборотов тоже меньше.

!Y!. 15.07.2010 00:09

У меня лично стоит ,, шарикоподшипник,, на корпусе с зади. Шум только от воздушного потока. А так смотри там где дцбел поменше тот и потише будит.

Aleksan 15.07.2010 02:44

Самые тихие - это вариант 3 и 4. В сою же очередь, они и само быстро выходят из строя.
Вариант 2, это подшипник скольжения, работающий со смазкой. Подобную технологию имеет двигатель шпинделя HDD.
Первый вариант, самые шумные и долговечные.

Размер на громкость имеет значение, конечно. но такое аховое, как кажется.
Например, пять 120-ок от Zalman на подшипниках скольжения, не сознают дискомфорта. Больше слышен поток перегоняемого воздуха, нежели сама работа кулеров.

kashakru 15.07.2010 09:43

А разве шарикоподшибник и подшибник качения это не одно и тоже!??! ;)

Aleksan 15.07.2010 15:38

Я бы сказал, двойной шарикоподшипник. То есть вариант 1 и 4, это по сути одно и тоже. Мой ответ выше следует читать правильно, с внесенными изменениями.
То есть:
1 и 4 - долговечные и шумные,
2 и 3 тихие и не очень долговечные.

разница, приблизительно в 3 000 часов.

Витек0121 30.04.2014 16:32

я бы выбирал по износостойкости корпусные подшипники для вентиляторов отлично подойдут!

ult 30.04.2014 18:32

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от kashakru (Сообщение 361571)
А разве шарикоподшибник и подшибник качения это не одно и тоже!??! ;)

подшипник качения - это где одна поверхность "катится" по другой. под это понятие подходит шариковый подшипник, роликовый подшипник, гидродинамический (не втулочный) подшипник. в контексте просто перевод кривой.

по сабжу: чем меньше оборотов у вентилятора, чем больше лопастей, чем качественнее пластик и сам подшипник, тем он (вентилятор) тише. также важно, в каком корпусе стоит вентилятор: чем тоньше стенка корпуса, тем сильнее резонирует, больше вибрация и шум. следующий фактор - препятствия потоку. если на пути воздуха проволочная сетка (рисунок 1) или вообще отсутствует (небезопасно для вентилятора и детей/животных), то сопротивление потоку значительно меньше, значит тише и больше объем прогоняемого воздуха, лучше охлаждение. если штамповка в листовом металле (рисунок 2), да еще и отверстия небольшие (рисунок 3), то поток сильно падает, шум ощутимо возрастает, меньше обмен воздуха с внешней средой, хуже охлаждение. Благо проволочные сетки в магазинах продаются, часто их ставим, убираем штамповку, когда нет возможности купить нормальный корпус. Бывает и качественные корпуса приходится "допиливать", поскольку улучшая воздухообмен можно еще сильнее убавить обороты вентиляторов (а вместе с этим и шум) не ухудшая охлад. правда предел всему есть, шум жестких дисков никто не отменял.

p.s. только заметил, что некропостингом кто-то занимается ><


Часовой пояс GMT +4, время: 16:15.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.