Какой тип подшипников лучше?
|
тот, который меньше по оборотам :))
|
Кулер сам по себе почти не шумит. Шумит воздуж проходящий через лопасти, так что чтоб избавиться от шума надо ставить либо 120мм они менее оборотистые и лопасти у них захватывают больше воздуха. Либо ставить малошумящие 80мм у них больше лопастей и форма специальная, ну и оборотов тоже меньше.
|
У меня лично стоит ,, шарикоподшипник,, на корпусе с зади. Шум только от воздушного потока. А так смотри там где дцбел поменше тот и потише будит.
|
Самые тихие - это вариант 3 и 4. В сою же очередь, они и само быстро выходят из строя.
Вариант 2, это подшипник скольжения, работающий со смазкой. Подобную технологию имеет двигатель шпинделя HDD. Первый вариант, самые шумные и долговечные. Размер на громкость имеет значение, конечно. но такое аховое, как кажется. Например, пять 120-ок от Zalman на подшипниках скольжения, не сознают дискомфорта. Больше слышен поток перегоняемого воздуха, нежели сама работа кулеров. |
А разве шарикоподшибник и подшибник качения это не одно и тоже!??! ;)
|
Я бы сказал, двойной шарикоподшипник. То есть вариант 1 и 4, это по сути одно и тоже. Мой ответ выше следует читать правильно, с внесенными изменениями.
То есть: 1 и 4 - долговечные и шумные, 2 и 3 тихие и не очень долговечные. разница, приблизительно в 3 000 часов. |
я бы выбирал по износостойкости корпусные подшипники для вентиляторов отлично подойдут!
|
Вложений: 3
Цитата:
по сабжу: чем меньше оборотов у вентилятора, чем больше лопастей, чем качественнее пластик и сам подшипник, тем он (вентилятор) тише. также важно, в каком корпусе стоит вентилятор: чем тоньше стенка корпуса, тем сильнее резонирует, больше вибрация и шум. следующий фактор - препятствия потоку. если на пути воздуха проволочная сетка (рисунок 1) или вообще отсутствует (небезопасно для вентилятора и детей/животных), то сопротивление потоку значительно меньше, значит тише и больше объем прогоняемого воздуха, лучше охлаждение. если штамповка в листовом металле (рисунок 2), да еще и отверстия небольшие (рисунок 3), то поток сильно падает, шум ощутимо возрастает, меньше обмен воздуха с внешней средой, хуже охлаждение. Благо проволочные сетки в магазинах продаются, часто их ставим, убираем штамповку, когда нет возможности купить нормальный корпус. Бывает и качественные корпуса приходится "допиливать", поскольку улучшая воздухообмен можно еще сильнее убавить обороты вентиляторов (а вместе с этим и шум) не ухудшая охлад. правда предел всему есть, шум жестких дисков никто не отменял. p.s. только заметил, что некропостингом кто-то занимается >< |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:15. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.