06.02.2020, 10:25 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: -69
|
Расщепитель фаз или конденсаторы?
|
06.02.2020, 10:25 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Обратите внимание на похожие проблемы, возможно, что там имеется нужная информация Конденсаторы Конденсаторы Конденсаторы Конденсаторы |
06.02.2020, 11:22 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
|
Ну у того более преимущественные преимущества и менее недостаточные недостатки чем у другого.
(Простите, не смог удержаться )
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about. |
06.02.2020, 11:29 | #3 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Чтобы включить трехфазный двигатель в однофазную сеть надо в первую очередь переключить звезду на треугольник. Два соединения (угла) треугольника включаешь напрямую в 220В, а третий угол, через конденсатор на любой из выводов сети. Подбор конденсатора зависит от рабочего тока обмотки. Конденсатор выбирают таким, чтобы был сдвиг фазы на 90 градусов. Получается двухфазный двигатель.
Естественно будет потеря мощности двигателя периблизительно 30% ...
__________________
|
06.02.2020, 11:40 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
|
Юра, ты, похоже, недопонял вопрос. Всё это ТС, я думаю, знает. Но существует альтернативный способ: на базе вспомогательного мощного асинхронника, который, в принципе, можно запитать однофазным напряжением (только проблемы с пуском), и с его обмоток снимать три фазы, от которых уже и питать трехфазные потребители. Называется "расщепитель фаз". Вот человек и интересуется сравнением этих двух способов.
|
06.02.2020, 12:41 | #5 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
При установке конденсатора - получаем порядка 70% мощности двигателя. Достоинства - простота и дешевизна. При питании через частотник - получаем полную мощность двигателя, более того, можем даже "играться" с его характеристиками (например обороты регулировать) так же можно увеличивать частоту вращения двигателя больше номинальной (за счет увеличения частоты выше 50Гц) недостаток - дорого.
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.02.2020, 14:51 | #6 (permalink) | |
Member
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: -69
|
Цитата:
|
|
06.02.2020, 14:53 | #7 (permalink) | |
Member
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: -69
|
Цитата:
|
|
06.02.2020, 14:55 | #8 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Если речь об использовании асинхронника в качестве генератора - смысл в этом действии? Асинхронный двигатель может работать в режиме генератора, но его мощность не более 20% от номинальной. смысл сего действа (для запитки других двигателей), учитывая что КПД тут будет даже не мизерный, а отрицательный...?
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
06.02.2020, 15:27 | #9 (permalink) | |
Member
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 106
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: -69
|
Цитата:
|
|
06.02.2020, 15:37 | #10 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
не понял, зачем? Для запуска есть пусковая ёмкость, для работы - рабочая ёмкость (всё рассчитывается исходя из мощности двигателя), превышать рабочую не советую, двигатель начнет дико греться, что в итоге его и убьёт причем очень быстро (учитывая что обмотки как правило спрятаны внутри двигателя, к тому времени когда корпус разогреется внутри будет полный карачун обмоткам).
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|