Цитата:
Цитата:
P.S. Ссылку на событие, имевшее место 1 декабря 1962 года, дал не для того, что бы кого-то оскорбить. Просто хотел показать - как это выглядит со стороны :)) |
Вот! Подойди в музее к "Черному квадрату". Включи бурную фантазию и вообрази что хочешь! Но поработай за художника немного.
А затем перейди в соседний зал, к картинам Шишкина, или Айвазовского, или Васнецова. Тут не нужно придумывать ничего, высасывать из пальца то, чего там может быть и нет. Смотришь и видишь красоту, талант, мастерство, гениальность. Вот это я считаю произведениями искусства. |
А темка-то не закрывается :)
Цитата:
Или тоже "мазня"? Цитата:
|
Цитата:
добавлено: Понимаете, я приверженец того мнения, что искусство должно быть широкодоступным для всех людей. Чтобы оно было понятным самому разнообразному контингенту. Чтобы было видно, что человек работал над этой картиной, вырисовывал малейшие детали, оттенки, игру света, палитру красок. Трудился над ней одним словом. Чтобы к ней подошел ребенок, слесарь, колхозник, кандидат математических наук и все они восхитились ею. А что я вижу у того же Малевича? Черный квадрат. Да, возможно этот квадрат тоже "выстрадан" художником, может быть в него тоже заложены душевные страдания и потаенный смысл. Но человек, подойдя к этому полотну не должен выискивать этот самый потаенный смысл. Вы скажете - прелесть и гениальность картины в том, что каждый для себя видит в ней свое. Но это не заслуга художника. Это плод воображения зрителя. Поэтому черную тучу с голыми женщинами я признаю картиной и произведением искусства, но с одной оговоркой. Цена ему должна быть адекватной. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Объяснений не принимал и не искал, посылал к Малевичу и на Кондинского :)) |
Небольшое лирическое отступление, так навеяло наблюдением за внуком :)
Представьте: Сидит в комнате на полу мальчик лет 5-и, играет, ну например, в железную дорогу. Вдруг приходит его старший брат, подросток лет 16-и, с подружкой и запирается у себя в комнате. Мальчик думает - Вот дуяк, такая железная долога у меня, нет что бы поиглать со мной? А он с дифченкой... |
Вложений: 1
Так, к слову. Вспомнилось вот:
И еще я нарисовал на пластиковом столике невидимую копию картины Карабекьяна под названием «Искушение святого Антония». Копию я, конечно, сделал в миниатюре и не в цвете, как подлинник, но я верно схватил и форму картины, да и ее содержание тоже. Вот что я нарисовал: Вложение 77554 В ширину оригинал имел двадцать футов, в высоту — шестнадцать. Фон был загрунтован краской «гавайская груша» — зеленой масляной краской, изготовлявшейся фирмой «Краски и лаки О'Хейра» в Хеллертауне, штат Пенсильвания. Вертикальная полоса представляла собой наклейку из оранжевой флюоресцентной ленты. Картина была одним из самых дорогих произведений искусства в городе, конечно, не считая всяких зданий и памятников и не считая статуи Линкольна перед негритянской школой. Просто стыдно сказать, сколько стоила эта картина. Это была первая вещь, купленная для постоянной выставки в Центре искусств имени Милдред Бэрри. Фред Т. Бэрри, председатель правления компании «Бэрритрон лимитед», выложил за картину пятьдесят тысяч долларов своих кровных денежек. Весь Мидлэнд-Сити был возмущен. И я тоже. ... — Значит, вы плохого мнения о Мэри-Элис Миллер? — сказала Бонни. — А вот мы плохого мнения о вашей картине. Пятилетние дети и то лучше рисуют — сама видела. Карабекьян соскользнул с табурета и встал лицом к лицу со всеми своими врагами. Он меня даже удивил. Я ожидал, что он отступит с позором, что его осыплют градом оливок, вишневых косточек и лимонных корок. Но он величественно стоял перед всеми. — Послушайте, — спокойно заговорил он, — я прочитал все статьи против моей картины в вашей отличнейшей газете. Я прочитал и каждое слово в тех ругательных письмах, которые вы так любезно пересылали мне в Нью-Йорк. Все немного растерялись. — Картина не существовала, пока я ее не создал, — продолжал Карабекьян. — Теперь, когда она существует, для меня было бы большим счастьем видеть, как ее без конца копируют и необычайно улучшают все пятилетние ребятишки вашего города. Как я был бы рад, если бы ваши дети весело, играючи, нашли то, что я мучительно искал много-много лет. И вот сейчас даю вам честное слово, — продолжал он, — что картина, купленная вашим городом, показывает самое главное в жизни — и тут ничего не упущено. Это — образ сознания каждого животного. Это — нематериальная сущность всякого живого существа, его «я», к которому стекаются все познания извне. Это — живая сердцевина в любом из нас: и в мыши, и в олене, и в официантке из коктейль-бара. И какие бы нелепейшие происшествия с нами ни случались, эта сердцевина неколебима и чиста. Потому и образ святого Антония в его одиночестве — это прямой, неколебимый луч света. Будь подле него таракан или официантка из коктейль-бара, на картине было бы два световых луча. Наше сознание — это именно то живое, а быть может, и священное, что есть в каждом из нас. Все остальное в нас — мертвая механика. Я только что слыхал, как наша официантка — вот этот вертикальный луч света — рассказала историю про своего мужа и одного слабоумного накануне казни в Шепердстауне. Отлично. Пусть пятилетний ребенок нарисует духовное истолкование этой встречи. Пусть этот пятилетний художник откинет прочь и слабоумие, и решетки, и ожидающий узника электрический стул, и форму надзирателя, и его револьвер, и всю его телесную оболочку. Что будет самой совершенной картиной, какую мог бы написать пятилетний ребенок? Два неколебимых световых луча. Восторженная улыбка засияла на диковатом лице Рабо Карабекьяна. — Граждане Мидлэнд-Сити, низко кланяюсь вам, — сказал он, — вы стали родиной величайшего произведения искусства. Курт Воннегут, "Завтрак для чемпионов". |
Цитата:
Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал новый художник, Феофан Myхин. Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала. С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки. Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена. Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов. Илья Ильф и Евгений Петров. Золотой теленок |
Часовой пояс GMT +4, время: 23:13. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.