Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2014, 18:44   #11 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

как мы видели в начале, первичная обмотка у нас состояла из двух частей, каждая из которых имела по 18витков, что в сумме дало 36витков.
Так как нам не важно, что трансформатор у нас будет с экраном или без, ведь вторичные обмотки трансформатора будут соединены одним кончом к корпусу и будут выполнять роль того же экрана, а первичная обмотка у нас будет намотана сразу на необходимое количество витков без отвода от середины, намотка частями первички снижает паразитные выбросы и улучшает режим работы транзисторов, но для нас это не критично, ведь в компьютерном блоке питания чаще используются биполярные транзисторы и далеко не с самыми лучшими показателями, хотя и довольно стабильно отрабатывающими положенный им срок службы, но учитывая, что мы будем использовать полевые транзисторы и берём их с запасом по мощности в несколько раз , то мы упростим себе задачу и намотаем первичную обмотку сразу всю. Лично я сам поступаю именно так и никаких проблем с изготовленными мной импульсными блоками питания не было замечено, при должном уровне изготовления -устройство работает стабильно долгие годы.
DTS вне форума   Ответить с цитированием

Старый 09.12.2014, 18:44
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Вот вам топики, которые так или иначе похожи на ваш

Перемотка трансформатора
Перемотка трансформатора
Перемотка трансформатора под ФНЧ
Перемотка трансформатора
Перемотка трансформатора

Старый 09.12.2014, 19:02   #12 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

теперь приступаем к расчётам, для меня был нужен трансформатор для блока питания с выходным напряжением +-40в, использовать я его намерен с усилителем мощности 2*150Вт на нагрузку 4Ом, либо 2*75Вт на нагрузку 8Ом, здесь уже всё будет зависеть от конкретно используемых с ним АС.
Итак, открываем программу ExcellentIT(5000) и находим ближайший подходящий для нас по габаритам магниотопровод, здесь особо не стоит увлекаться и высчитывать сотые доли миллиметров , магнитопроводы как правило выпускаются стандартных размеров.
Выбрав подходящий для нас магнитопровод, измеряем штангенциркулем расстояние между щёчками каркаса катушки трансформатора. видим,что у нас есть 26мм, возьмём с небольшим запасом и получим *чистые* 25мм,провод у нас в наличии диаметром 0.6мм, теперь разделим 25 на 0.6мм, получим 41.67витка.
Так как мотать мы будем в два провода сразу, ведь нам нужна мощность блока питания для нашего усилителя в пределах 400-450Вт, таким образом получается, что в один слой мы можем уложить 41.67*2=20.83 витков, округлим и возьмём 20витков. Теперь зная это мы можем корректировать количество витков исходя из расчёта, что нам нужно уложить целый виток , а не часть витка вторичной обмотки для получения необходимых +-40в. Подбираем количество витков первичной обмотки так, чтобы вторичная обмотка при выходном напряжении 2*40в имела целые витки .Счастотой не увлекаемся, наиболее оптимальным режимом работы будет близкий к изначальному режиму работы трансформатора в блоке питания ПК.
Подставляем в окно программы и получаем первичную обмотку близкую к 38виткам, а вторичную обмотку 2*11витков для питания оконечного усилителя, так как на каркасе катушки есть несколько свободных выводов, то ими просто грех не воспользоваться, используем их при намотке дополнительной обмотки для питания предварительного усилителя, в дальнейшем он будет использоваться с стабилизированным питанием на LM7815 и LM7915, по этому напряжение этих обмоток должно быть минимум на 3в выше , а значит около 18-20в, подставляем в окошко программы и эти значения, в результате получаем вот такую картину.
Миниатюры
1.jpg  
Вложения
Тип файла: rar ExcellentIT(5000).rar (209.9 Кб, 1904 просмотров)
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:15   #13 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DTS Посмотреть сообщение
как видим первичная обмотка занимает не весь промежуток между щёчками
Это сделано для исключения межслойного пробоя через открытое (не изолированное) пространство в торцах. Все серьезные фирмы мотают подобные трансы с отступом от торца не менее 2-х мм.
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:16   #14 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

Приступаем к намотке, зачищаем от лака сразу две жилы и залуживаем, припаиваем к выводу на каркасе трансформатора и мотаем полный слой, в моём случае я мотаю против часовой стрелки, так как при завершении намотки у меня второй конец первичной обмотки не будет пересекаться с первым, а значит мне не понадобиться дополнительно изолировать это место пересечения обмоток, ведь здесь максимальное напряжение и изоляция должна быть очень хорошей. Так же можно мотать и против часовой стрелки, но при этом следует взять вывод с правой стороны, а концом обмотки будет левый.
намотав первый слой фиксируем его скотчем, затем поверх наматываем один слой малярного скотча и мотаем дальше , не забыв отступить немного от края, в итоге должно получиться как показано на фото. Второй конец первичной обмотки залуживаем и припаиваем к соответствующему выводу на каркасе.

dscf2090.jpg dscf2093.jpg dscf2096.jpg

dscf2097.jpg dscf2098.jpg dscf2099.jpg

dscf2100.jpg dscf2104.jpg dscf2107.jpg
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:18   #15 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azziop Посмотреть сообщение
Это сделано для исключения межслойного пробоя через открытое (не изолированное) пространство в торцах. Все серьезные фирмы мотают подобные трансы с отступом от торца не менее 2-х мм.
очень хорошее замечание, но так поступают далеко не все производители, по этому этот момент мы оставим на их совести, и как заядлые самоделкины *пойдём своим путём*
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.12.2014, 19:28   #16 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

теперь приступим к намотке вторичной обмотки, но предватительно не забыв намотать в три слоя межслойную изоляцию из малярного скотча, поверх которого намотаем два три слоя обычного, притягивая будет заполнять промежуток образовавшийся при намотке первичной обмотки между щёчками, так поступаем для того чтобы исключить межвитковое замыкание между витками первичной и вторичной обмотки, как следствие работа может пойти насмарку если мы не учтём этот момент. Берём сразу три провода, предварительно залудив их , припаиваем к соответствующему выводу на каркасе , мотаем по часовой стрелке 11 витков и конец обмотки выводим на верх в кембрике или термоусадочной трубке, в принципе можно оставить и так, но в моём случае мне нужно именно так. Для того чтобы узнать приблизительную длину требуемого провода, мотаем пробную обмотку с необходимым количеством витков+ запас 1 виток.

dscf2109.jpg dscf2110.jpg dscf2111.jpg

dscf2112.jpg dscf2117.jpg dscf2118.jpg dscf2119.jpg
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:32   #17 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

теперь приступаем к намотке второй части вторичной обмотки, поступаем аналогично, только теперь мотаем в противоположную сторону.Фиксируем скотчем и мотаем поверх один слой малярного скотча.

dscf2120.jpg dscf2122.jpg dscf2123.jpg

dscf2129.jpg dscf2131.jpg dscf2133.jpg dscf2135.jpg
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:39   #18 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

теперь мотаем вторичную обмотку для питания предварительного усилителя, намотка её не критична и можно расположить витки как по всему слою, так и на части. припаиваем к выводам по одному проводу и мотаем уже сразу двумя проводам в одном направлении, припаиваем концы обмоток к свободным выводам соблюдая очерёдность начало-начало-конец-конц. Фиксируем скотчем, наматываем сверху 1-2 слоя малярного скотча для защиты провода обмоток от механического повреждения( вынужденная мера необходимости, количество слоёв можно сократить, что будет способствовать лучшему отводу тепла от обмоток).

dscf2137.jpg dscf2139.jpg dscf2140.jpg dscf2141.jpg

dscf2144.jpg dscf2148.jpg dscf2151.jpg dscf2152.jpg
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:46   #19 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

притираем на наждачной бумаге , с минимально возможной зернистостью, половинки магнитопровода, очищаем спиртом и склеиваем купер клеем, поверх наматываем несколько соёв скотча для дополнительной фиксации, оставляем на пол часа, удаляем скотч ( либо оставляем если внешний вид не критичен), берём бугу для принтера, вырезаем полоску и приклеиваем на клей ПВА, после высыхания поверх наматываем 2 слоя скотча, можно распечатать на принтере или подписать характеристики трансформатора на расчётной частоте ( по желанию).

dscf2153.jpg dscf2155.jpg dscf2157.jpg

dscf2158.jpg dscf2159.jpg dscf2160.jpg

dscf2161.jpg dscf2162.jpg dscf2163.jpg dscf2164.jpg
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2014, 19:49   #20 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

демонстрация работы трансформатора по ссылке на ютюб

 

и лентяйчик для тех кто не хотел листать и читать, под хорошую музыку

 

в последствии готовый трансформатор можно( при желании , либо от условий эксплуатации) залить лаком, удобно использовать автомобильный в аэрозольном баллончике.

dscf2167.jpg dscf2165.jpg dscf2166.jpg
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 23:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.